№ п/п
| Показатели оценки
| Критерии оценки
| Оценка в баллах
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балл
|
1. Организация лекции
|
1.1.
| Объявление темы лекции, целевые установки
| Тема занятия объявлена, записана на доске или в презентации. Даны четкие целевые установки.
| Тема занятия объявлена. Цель занятия носит расплывчатый, общий характер.
| Тема не объявлена, целевые установки отсутствуют.
|
|
1.2.
| Мотивация деятельности обучающихся на лекции
| Убедительно раскрыта сущность предстоящей работы, показана теоретическая и практическая значимость раскрываемой темы
| Значение предстоящей работы разъяснено недостаточно полно
| Практическая и теоретическая значимость предстоящей работы не разъяснена
|
|
2.Содержание лекции
|
2.1.
| Соответствие содержания лекции учебной и рабочей программе дисциплины
| Содержание лекции полностью соответствует типовой учебной программе дисциплины
| Содержание лекции частично соответствует учебной и рабочей программе дисциплины
| Содержание лекции не соответствует учебной и рабочей программе дисциплины
|
|
2.2.
| Установление внутрипредметных и межпредметных связей
| Четко прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи.
Для их установления преподаватель задает вопросы.
| Межпредметные и внутрипредметные связи нечеткие.
Вопросы для их установления отсутствуют.
| Межпредметные и внутрипередметные связи отсутствуют.
|
|
2.3.
| Научность содержания лекции
| Содержание в полной мере соответствует современному уровню развития науки
| Содержание не в полной мере соответствует современному уровню развития науки
| Содержание не соответствует современному уровню развития науки
|
|
3. Методика чтения лекции
|
3.1.
| Наличие плана лекции и форма его представления
| План лекции представлен устной форме, или в распечатанном виде, или в презентации. Количество пунктов оптимально.
| План читается в быстром темпе, без пояснений; пункты плана называются в процессе лекции; план излишне дробный (или не все вопросы охвачены)
| План нелогичный или вообще не представлен
|
|
3.2.
| Логичность и доступность изложения материала
| Материал изложен логично, системно, последовательно, доступно.
Грамотно сформулированы выводы.
| Материал излагается системно, но есть некоторые логические нарушения. Не всегда формулируются выводы.
| Логика изложения материала часто нарушается, нет логической связи между частями лекций, отсутствуют выводы. Материал не всегда доступен восприятию студентов.
|
|
3.3.
| Формирование у обучающихся новых научных понятий
| Научные понятия раскрываются различными способами, даются их различные дефиниции, приводятся примеры.
| Предлагается дефиниция понятия, комментарии отсутствуют.
| Не заостряется внимание на новых понятиях.
|
|
3.4.
| Разнообразие методов и приемов, используемых на лекции
| Используются разнообразные методы и приемы работы; умело создаются проблемные ситуации, есть элементы исследовательской работы
| Используются различные методы, но некоторые из них методически не оправданы
| Используются в основном репродуктивные методы,
что не способствует развитию мышления студентов
|
|
3.5.
| Использование средств визуализации материала (наглядность, ТСО, компьютерные презентации)
| Средства визуализации умело используются, соответствуют содержанию. Доступны для восприятия.
| Средства визуализации используются недостаточно эффективно, не всегда соответствуют содержанию. Наглядность трудна для чтения
| Средства визуализации не используются
|
|
4. Лекторские данные
|
4.1.
| Культура речи
| Речь связная, четкая, выразительная, ясная. Лексически богата, выразительна.
| Речь четкая, ясная, но недостаточно выразительная.
| Речь сухая, нечеткая, избыточная, много неоправданных повторов.
|
|
4.2.
| Умение установить контакт с аудиторией
| Контакт с аудиторией отличный, преподаватель явно пользуется уважением у обучающихся.
| Есть контакт с аудиторией, но основан только на деловых отношениях
| Слабый контакт с аудиторией, обратная связь не является нормой поведения студентов на лекции.
|
|
4.3.
| Стиль изложения
| Выдерживается научный стиль речи, используются элементы научно-популярного стиля; тон живой, бодрый, располагающий к общению; темп умеренный, обращение к студентам корректное, оценки деятельности обучающихся лояльны, объективны
| Лекция выдерживается в строго научном стиле речи, тон спокойный, темп убыстренный (замедленны), оценки деятельности студентов иногда категоричны.
| Стиль изложения не выдержан, встречаются разговорные элементы, тон резкий, темп не соответствует нормам учебной лекции, обращение к студентам не всегда корректное, оценки деятельности студентов категоричны, не всегда объективны.
|
|
5. Результативность лекции
|
5.1.
| Достижение цели лекции
| Поставленная цель достигнута полностью
| Поставленная цель решена частично
| Поставленная цель не достигнута
|
|
Сумма баллов:
|