ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Романтизм как литературное направление.
Романтизм, подготовленный сентим-м с его культом эмоц рефлексии, был порождением революц сдвигов, произошедших на рубеже столетий.Байрон, Шелл- выступали против лицемерия и ханжества их жизни, в своих пр-ях выразили мотивы романтического бунтарства и стремление к гражданской свободе, которую они видели в будущем. Крупнейшим представителем гражданского романтизма во Фр 20-30 г 19в был Гюго-протест потерпевшей поражение фр демократии. РОМАНТИЗМ - художественный метод, придающий первостепенное значение субъективной позиции писателя по отношению к изображаемой действительности. Для Р. характерно: 1. Повышенное внимание к внутреннему миру личности, изображенной вне объективной социально-исторической действительности и по контрасту с ней, что формирует конфликт произведения. Напр., герой романтической поэмы А.С.Пушкина «Кавказский пленник» - это внеисторический яркий по натуре «человек вообще». 2. Пересоздание действительности в соответствии с субъективными представлениями автора. Напр., в названной поэме А.С.Пушкина Кавказ предстает как идеальная гармоническая действительность. 3. Преобладание условности в художественных формах: фантастики, гротеска, символики (хотя, безусловное, используются и реалистичные формы) и усиление эмоционально-оценочных элементов в авторской речи и других поэтических приемах. Особенно полно метод Р. проявился в русской литературе первой трети XIX в. Русский Р. отразил недовольство существующей действительностью, которое выражалось по-разному: 1. С одной стороны, в очаровании первой буржуазной революцией во Франции И национально-освободительным движением своей страны и стран других, что нашло выражение в свободолюбивом пафосе ранних произведений А.С.Пушкина, поэтов-декабристов (К.Ф.Рылеева, В.К.Кюхельбекера, В.Ф.Раевского, А.И.Одоевского), М.Ю,Лермонтова и др. писателей активного романтизма; 2. С другой стороны, у представителей созерцательного романтизмом (В.А.Жуковский, И.И.Козлов) недовольство действительностью выражалось в стремлении уйти в мир интимных (а не гражданских, как в активном романтизме) чувств, выражение которых они находили в средневековой и потусторонней тематике, а также в народных поверьях и суевериях. Обращение активных и созерцательных романтиков к фольклору связано с тем, что Р. как одну из важнейших ставил проблему народности, национального своеобразия литературы. Позже метод Р. получил определенное выражение в русской литературе конца XIX в., а также 20 - 30-ых годах XX в., напр., М.Горький («Старуха Изергиль»), А.Грин («Алые паруса»). Г.Н.Поспелов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|