Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты
1. Организации имеют право: 1) вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2) проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3) устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4) получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6) проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. 2. Организации обязаны: 1) соблюдать требования, установленные законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, а также выполнять предписания по устранению нарушений, выданные государственными инспекторами; 2) разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению промышленной и пожарной безопасности; 3) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; 4) создавать негосударственную противопожарную службу или заключать договоры с негосударственной противопожарной службой в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 5) содержать в исправном состоянии системы и средства пожаротушения, не допускать их использования не по назначению; 6) оказывать содействие при тушении пожаров, ликвидации аварий, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, допустивших нарушения требований пожарной и промышленной безопасности, возникновение пожаров и аварий, обеспечивать доступ подразделениям сил гражданской защиты при осуществлении ими служебных обязанностей на территории организаций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 7) представлять по запросам уполномоченного органа и государственных инспекторов сведения и документы о состоянии пожарной и промышленной безопасности, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах, авариях, инцидентах и их последствиях; 8) незамедлительно сообщать противопожарной службе о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и подъездов; 9) предоставлять в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, информацию, оповещать работников и население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 10) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обеспечивать возмещение вреда (ущерба), причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций работникам и другим гражданам, проводить после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятия по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности физических и юридических лиц; 11) планировать и осуществлять мероприятия по защите работников и объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. 3.Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан; 2) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; 3) проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений; 4) проводить технические освидетельствования технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также указанных в пункте 2 статьи 71 настоящего Закона; 5) проводить экспертизу технических устройств, отработавших нормативный срок службы, для определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации; 6) допускать к работе на опасных производственных объектах должностных лиц и работников, соответствующих установленным требованиям промышленной безопасности; 7) принимать меры по предотвращению проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц; 8) проводить анализ причин возникновения аварий, инцидентов, осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию вредного воздействия опасных производственных факторов и их последствий; 9) незамедлительно информировать территориальное подразделение уполномоченного органа, местные исполнительные органы, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, и работников об авариях и о возникновении опасных производственных факторов; 10) вести учет аварий, инцидентов; 11) предусматривать затраты на обеспечение промышленной безопасности при разработке планов финансово-экономической деятельности опасного производственного объекта; 12) предоставлять в территориальные подразделения уполномоченного органа информацию о травматизме и инцидентах; 13) обеспечивать государственного инспектора при нахождении на опасном производственном объекте средствами индивидуальной защиты, приборами безопасности; 14) обеспечивать своевременное обновление технических устройств, отработавших свой нормативный срок службы; 15) декларировать промышленную безопасность опасных производственных объектов, определенных настоящим Законом; 16) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 17) обеспечивать подготовку, переподготовку и проверку знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности; 18) заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций; 19) письменно извещать территориальное подразделение уполномоченного органа о намечающихся перевозках опасных веществ не менее чем за три календарных дня до их осуществления; 20) осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальном подразделении уполномоченного органа опасных производственных объектов; 21) согласовывать проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в соответствии с настоящим Законом; 22) при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора; 23) поддерживать в готовности объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования с обеспечением комплектации, необходимой техникой, оборудованием, средствами страховки и индивидуальной защиты для проведения аварийно-спасательных работ; 24) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации возможных аварий и их последствий на опасных производственных объектах; 25) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов на проведение работ в соответствии с планом ликвидации аварий; 26) создавать системы мониторинга, связи и поддержки действий в случае возникновения аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование; 27) осуществлять обучение работников действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах; 28) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения. 4.Действие подпункта 18) пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов. 5.Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1) разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2) разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3) осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4) осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5) создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6) организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|