Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва­ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв­иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.

Образец рецензии на кинофильм.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.

Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.

Как вскоре выяснится, столкновение произошло по­тому, что под колеса платформ был подложен один тор­мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всег­да поступали на этом перегоне с незапамятных времен... Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со­вести, чувствует ответственность за свое дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».

Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур­налист Малинин, решивший написать о подвиге маши­ниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена маши­ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссер В.Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва­ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О на­шей гражданской позиции или отсутствии ее.

Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва­ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв­иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.

В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе­го сентиментальные струнки. Есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля­дов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.

Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многопользовательская система. Каждый обучаемый регистрируется в системе TeachPro | Методика исследования образовательной среды


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных