Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произнесения азана в ухо после рождения




Обряды, связанные с рождением детей

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Произнесения азана в ухо после рождения

Абу Рафи’ рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима”. Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514.

Однако ученые разошлись в отношении достоверности этого хадиса. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи называл его достоверным и говорил, что по нему действовали имамы. Шейх аль-Альбани также в начале считал этот хадис хорошим, однако впоследствии пересмотрев его пришел к заключению, что этот хадис слабый. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1/493.

Но несмотря на это сам шейх аль-Альбани говорил, что это действие усиливается другим слабым хадисом. И о желательности этого говорили некоторые имамы.

Например, шейх Ибн аль-Къайим писал: “Объясняется это (азан в ухо новорожденного) желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельствующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана”. См. “Тухфатуль-маулюд” 25.

Что же касается хадиса: «Кто прочитал ребенку, родившемуся у него, в правое ухо азан, а в левое икъама, то ему не причинит вреда джин Умм Сыбьян», то этот хадис является ложным. См. “ас-Сильсиля ад-даифа” № 321.

Кто желает совершить азан в ухо ребенка, опираясь на упомянутое, тот инша-Аллах не заслуживает порицания.

Ат-Тахник

Так называется практикующееся по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.

Передают со слов ‘Аиши, что “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо”. Муслим 1/237.

Некоторые ученые говорили, что тахник делал только пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за его благословения, а к другим людям это не относится. Однако многие имамы указывали на желательность этого, среди которых ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, ас-Сан’ани и другие. Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился”. Также он назвал главу следующим образом: «О желательности тахника для новорожденного ребенка и желательности отнести его к праведному человеку, чтобы он совершил тахник». См. “Шарху Сахих Муслим” /122.

Ибн Хайр говорил: “Если нет возможности найти сушенный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то можно использовать что-либо сладкое”. См. “Фатхуль-Бари” 9/588.

Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и призвать на него благословения Аллаха.

Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных