Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ.
Ночью на знаках навигационного оборудования горят навигационные огни. По цвету они могут быть белыми, зелеными, красными и желтыми; по режиму свечения - постоянно горящими и мигающими (с различными закономерностями в чередовании вспышек-проблесков и пауз). Среди последних различают огни проблесковые (однопроблесковые), двухпроблесковые, частопроблесковые, группочастопроблесковые, пульсирующие, прерывистые пульсирующие и затмевающиеся (табл. 1). Длительность вспышки-проблеска - 0,5-0,7 с, длительность паузы - в 4-5 раз больше, вспышка пульсирующего огня в 8-10 раз короче. На плавучих речных знаках проблесковые огни применяются значительно реже, чем на плавучих знаках водохранилищ.
ОГНИ БЕРЕГОВЫХ ЗНАКОВ. Знаки обозначения судового хода. На знаках осевого и щелевого створов установлены белые направленные огни: на передних знаках - постоянные, на задних - однопроблесковые. Если же в районе створа имеются посторонние огни, вместо белых огней горят цветные: на правом берегу красные, на левом - зеленые. У передних знаков створов в этом случае могут быть применены линейные постоянно горящие цветные огни в виде светящейся линии. По режиму свечения огни передних знаков могут быть пульсирующими, задних - прерывистыми пульсирующими.
На перевальных знаках горят цветные постоянные огни: справа - красные, слева - зеленые. Но если на данном участке стоят и весенние знаки, цветные постоянные огни заменены белыми одно-проблесковыми. У ходовых знаков огни цветные и однопроблесковые: справа - красные, слева - зеленые. У весенних знаков - тоже цветные, но постоянные. Знаки "Ориентир" (русловые маяки) имеют обычно белые двухпроблесковые огни. Но если на этом участке проходит осевая трасса, белые огни заменены цветными: справа красными, слева зелеными. У опознавательных знаков вверху горит проблесковый точечный огонь кругового действия, вдоль башни - линейный, постоянно горящий. Цвет огней зависит от того, с какой стороны входящие суда должны оставлять этот знак: если справа, то цвет огней красный, если слева - зеленый.
Судоходные пролеты мостов отмечены цепочками вертикально расположенных зеленых огней постоянного свечения, которые находятся на устоях мостов. Их количество соответствует щитам указателя высоты подмостового габарита. Ось судового хода обозначена створом из двух постоянно горящих огней красного цвета на нижней ферме моста там, где установлены щиты указателя оси судового хода. Передний огонь находится в центре щита, задний - под противоположной кромкой фермы. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями - 1,5 м. Кроме того, со стороны судового хода подсвечиваются русловые опоры моста. Пролет для маломерных судов ночью ничем не обозначен.
Наплавные мосты ночью можно узнать по цепочке огней поперек реки: на мосту через каждые 50 м установлены белые постоянные огни, их не меньше трех. Если подвижный пролет выведен для пропуска судов, то проход обозначен цветными огнями постоянного свечения: справа два или три красных, слева - два или три зеленых. Два огня - на нижнем и верхнем по течению углах пролета. Третий огонь - на конце выведенного пролета, выдающемся в реку со стрежневой стороны. Этот огонь указывает, с какой стороны стоит выведенный пролет. Все указанные цветные огни используются совместно с огнями семафорной мачты (или светофора), регулирующей пропуск судов через мост. По берегам паромной канатной переправы горят яркие фары, освещающие канат парома. Сам паром несет на флагштоке огонь белого цвета.
Все огни информационных знаков (кроме семафорной мачты и указателя рейда) - желтого цвета. Каждый из стоящих в створе знаков "Якоря не бросать!" обозначен одним частопроблесковым огнем, одиночный знак - парой постоянных огней, установленных вверху и внизу щита. Два таких же огня, но установленных горизонтально, могут гореть по краям щита знака "Соблюдать надводный габарит!". В остальных случаях одиночные огни могут быть постоянными или мигающими. Мигающий огонь свидетельствует об установке знаков: запрещающего - частопроблесковый огонь или предупреждающего - проблесковый. Постоянно горит огонь на знаках "Место оборота судов" и "Пост судоходной инспекции". Указатели рейда обозначены створными цветными огнями: справа - красными, слева - зелеными. У рейдовых створов, в отличие от осевых, огни горят непрерывно. Сигнальные фигуры семафорных мачт ночью дублируются цветными постоянными огнями: конус - красным, цилиндр - зеленым. Сигнальные мачты, указатели расстояний и местности ночью огнями не обозначены.
ОГНИ ПЛАВУЧИХ ЗНАКОВ. У плавучих знаков строго выдерживается принцип: у правого берега установлены только красные огни. Огни кромочных знаков левого берега - белые. На реке они могут быть также зелеными, если есть мешающие посторонние огни. В присутствии посторонних огней белые и красные огни могут быть прерывистыми пульсирующими. Огни поворотных знаков всегда частопроблесковые, причем слева они могут быть белыми или зелеными. Огни знаков опасности и свальных тоже мигающие: у знаков опасности - двух проблесковые, у свальных - группочастопроблесковые. Слева всегда установлены только зеленые огни. Огни разделительных знаков парные - они размещены один над другим. Это два однопроблесковых огня: белый над красным или зеленый над красным. Если разделение судового хода на реке обозначено парным знаком (из двух рядом стоящих кромочных), то рядом горят два постоянных огня: красный и белый или красный и зеленый. Огни осевых и поворотно-осевых знаков водохранилищ всегда белые и мигающие (у осевых - двухпроблесковые, у поворотно-осевых - группочастопроблесковые).
ОСОБЕННОСТИ РАССТАНОВКИ НАВИГАЦИОННЫХ ЗНАКОВ. Схемы расстановки навигационных знаков на реках корректируются ежегодно, на водохранилищах - сохраняются неизменными в течение 5-10 лет. Плавучие навигационные знаки разреживают на 30-40 % за 5-7 дней до ожидаемого по прогнозу появления шуги или сала. Убирают эти знаки с появлением на участке (плесе) шуги или сала. Схема расстановки береговых и плавучих навигационных знаков составлена с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения ориентации судоводителей по впереди расположенным знакам (днем - со знака на знак, ночью - с огня на огонь). Исключения из этого правила допускаются на водных путях, где судовой ход расположен вдоль ходового (приглубого) берега, обозначен ходовыми знаками и имеет ширину, превышающую гарантированную. Исключение допускается также на водных путях, где оба берега ходовые, и движение судов возможно по всей ширине русла. На реках основными навигационными знаками, обозначающими положение судового хода, являются береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, знаки "Ориентир" и весенние), как более надежные. Плавучие знаки дополняют навигационное оборудование судового хода, они более точно указывают его кромки и положение отдельных препятствий. На водохранилищах основными знаками навигационного ограждения являются створы (осевые и щелевые), знаки "Ориентир" и русловые маяки. На озерно-речных участках водохранилищ и на водохранилищах небольшой ширины до нескольких километров, на ходовых берегах применяют перевальные и ходовые знаки. Плавучие знаки - кромочные или осевые - применяют там, где условия видимости ограничивают действие створов, а также там, где направление движения судов нельзя обозначить береговыми знаками из-за кривизны судового хода или отдаленности берега. На поворотах судовых ходов установлены поворотные буи, а на всех разветвлениях транзитных судовых ходов - разделительные буи.
НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШЛЮЗОВ. (рис. 71) Шлюзы оборудованы светофорами и стоповыми огнями. Дальние светофоры разрешают или запрещают подход судов к причальной стенке подходного канала шлюзов. Ближние светофоры (входные и выходные), установленные перед воротами шлюза (справа по ходу судна), регулируют вход и выход судов из камеры шлюза. Движение разрешено при зеленом огне светофора, запрещено - при красном. При отсутствии на светофоре сигнальных огней движение запрещено. Стоповые знаки указывают допустимые границы зоны швартовки (остановки) судна в подходных каналах и в камере шлюза. Это вертикальные полосы красного цвета длиной не менее 1,5 м, которые нанесены на парапеты, стены камер и причальных сооружений шлюзов. Рядом с полосой может быть надпись "Стоп". Вместо полосы может стоять щит с надписью "Стоп". Ночью на месте расположения стопового знака горит постоянный огонь красного цвета.
МАЯКИ (рис. 25) сооружают на водохранилищах в виде башен и располагают их на мысах, островах или искусственных основаниях. Маяки могут быть установлены также на специальных судах, стоящих на мертвом якоре. Служат для ориентировки судоводителей, а также для указания опасностей (мелей и других препятствий). На вершине маячной башни размещена аппаратура для подачи световых сигналов круговых или направленного действия. Маяк может быть оборудован также звуковой сигнализацией для подачи сигналов во время тумана. Каждый маяк имеет свои отличительную форму, окраску и характеристику сигнального огня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|