ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв (по 1 б. за верное соответствие)1) «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал. 2) Отражение трагических противоречий времени. Мотивы трагизма, мученичества в сочетании с воспеванием жизненных сил природы и человека. Пышность, парадность, тяжеловесность, помпезность. В тематике искусства большое место занимает мученичество, страстотерпие, наиболее высокая точка в жизни человека, сопряженная с подвигом или смертью; Красочное, эмоциональное искусство создавалось главным образом для служения религии и интересам высшей знати. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нем возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры. Повышенная экспрессивность, даже экзальтированность. 3)Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.
4)В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне»
5)Образцом для подражания стала вновь античная культура: сюжеты, характеры, идеи античности вновь обретали жизнь в произведениях этого стиля, но уже с новым историческим содержанием. Зародился этот стиль во Франции. В основе его идеологии - философия Рене Декарта, драматургии. – Пьера Корнеля, Жана Расина, Жана Батиста Мольера. В архитектуре характерно о бращение к архитектурному ордеру; классическая ясность, четкость, красота. Живописьизображала человека в минуты высшего проявления духовных или физических сил. Человек изображался не таким, как есть, а таким, каким он должен быть. В литературе действует закон единства места, времени, действия; существование персонажей – масок. В целом этот стиль является выразителем просветительской идеи создания идеального человека и идеального общества. А) Возрождение, Б) Классицизм, В) Средние века, Г) Барокко, Д) Античность.
14.Расположите культурные эпохи в хронологическом порядке (2б.): А) Возрождение, Б) Первобытная культура, В) Средние века, Г) Античность, Д) Просвещение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|