ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перейдем к недостаткам.Можно сказать, что католики более суетны, но с тем же правом можно сказать, что православные более ленивые и тяжелые на подъем. Можно сказать, что поляки и католики не способны к смирению (как писал философ Бердяев). Но можно сказать, что русским православным свойственна униженность и забитость. Можно сказать, что некоторым католикам присуще честолюбие, но можно сказать, что некоторым православным присущ пофигизм и апатия к жизни. Кстати, лучшим примером “восточного” человека является Обломов. А лучшим примером “западного” является друг Обломова Штольц. Обломов это пример человека, который боится жизни и уходит в себя. Штольц наоборот: боится тишины и одиночества, страшится обнаружить свою пустоту, поэтому нагружает себя кучей всяких дел… В советское время Обломов считался отрицательным персонажем. Смею заметить, что Штольц это тот же Обломов только наоборот. Всем советую перечитать Гончарова…. 4. Католицизм … Есть много материалов, порочащих католическое духовенство. Достаточно вспомнить Лео Таксиля. Не советую читать его книги тем, в ком вера слаба. Ну а тот, кто в вере крепок, может читать его смело. Это даже полезно: испытать свою веру на прочность. Что касается Лео Таксиля и прочих людей, ищущих грязь в церкви, я скажу так: свинья грязь найдет. Да, были пороки у католического духовенства, был разврат, была инквизиция, были крестовые походы, Варфоломеевская ночь и религиозные войны, но все это говорит скорее не о том, что христианство это ложь, нет, это прежде всего указывает на то, как слаб и немощен человек перед лицом искушения. Что касается православия, то у него тоже есть свои черные страницы. Вот некоторые из них: 1. Сжигание раскольников*. 2. Наличие в истории православной церкви того факта, что в годы ВОВ многие священники хлебом-солью встречали немецкие войска. Это общеизвестный факт. 3. В годы советской власти немалый процентов священнослужителей был завербован в КГБ. 4. Распутство, лихоимство и атеизм отдельных священников как в прошлом так и в настоящем. 5. Дореволюционное православие, которое мы так любим, держалась, если не ошибаюсь, на 14 уложениях уголовного кодекса. Было притеснение не только старообрядцев, но и протестантов и прочих инакомыслящих. Об этом уйма информации тоже. Думаю, достаточно. *Конечно, не православная церковь сжигала раскольников. Это делали петровские власти (власти Петра Первого). Но происходило это с ведома церкви и под ее благословением. Самый яркий представитель «ревнителей древнего византийского благочестия» был протопоп Аввакум. Он был заживо сожжен в срубе 14 апреля 1682 года в Пустозерске решением Церковного собора. Личность Аввакума вызывает у меня огромное уважение. Хотя, на мой взгляд, Аввакум сожжен был сколько не за веру, сколько за «двуперстие» и прочие архаизмы. Он держался за них, как за Христа. Но не так ли держаться современные православные за свои обряды, иконы и стояние, а не сидение, в храме? Православные смотрят на старообрядцев как на чудаков. Но точно так же смотрят на православных протестанты. 5. Что же касается протестантизма, то протестанты, в общем, это славные ребята, многие действительно живут по Евангелию и, надеюсь, многие из них спасутся… Но протестантов губит стремление к материальным благам. Есть шутливое изречение православных насчет протестантов. Звучит оно так: “Думайте о том, как есть, как пить, как богатеть, ну а царство божье к вам приложится”… …Ну и конечно, проблема русских протестантов – американизм. Послушаешь протестантов и складывается впечатление, что Христос родился не в Израиле, а в США. Шучу. 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|