ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯНЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Утверждено на заседании кафедры экономики протокол № 1 от «25» августа 2015 г. Зав. кафедрой _____________ /Ковальчук Н.Б./
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 ЭКОНОМИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР") ПРОФИЛЬ: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В системе самостоятельной работы студентов по освоению учебного материала отдельных дисциплин важное место отводится курсовым проектам. В соответствии с действующими учебными планами курсовые проекты обязательны для всех направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования и предусматриваются по основополагающим общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Курсовой проект является индивидуальной научной работой студента. Выполнение курсового проекта представляет собой самостоятельный анализ студентом под руководством преподавателя какой-либо частной, например управленческой, задачи или проведение исследования, освещающего один из вопросов изучаемой дисциплины, завершающееся публичной защитой полученных результатов. Главными целями этой формы учебной работы являются закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для творческого решения конкретных практических или теоретических задач в соответствующей области знаний (по одной из изучаемых дисциплин). В процессе выполнения курсового проекта студенты приобретают навыки работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера, с государственными и нормативными актами, со справочной и методической литературой, а также с проектными материалами (ГОСТы, единые нормы и расценки, таблицы, типовые проекты и справочники укрупненных производственных и сметных норм и т.п.). Студенты учатся отбирать, систематизировать фактический материал, статистические данные, обобщать и анализировать их, делать определенные выводы и предложения. Подготовка курсовых проектов играет большую роль в развитии навыков самостоятельной работы по избранной профессии, т. к. позволяет приобщить будущих специалистов к достижениям науки, техники и практики управления, воспитывает у них чувство ответственности, прививает навыки исследовательской деятельности. В результате реализации системы курсовых проектов студенты подготавливаются к решению более сложной управленческой или научной проблемы – выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Наряду с этим курсовые проекты должны развить навыки использования студентами приобретенных общенаучных знаний. Оно способствует также формированию у будущих специалистов умений производить расчеты с использованием современных методов прикладной математики, персональных компьютеров, составлять технико-экономические обоснования принятых решений, применять новейшие коммуникационные и информационные технологии и системы. Основной целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для творческого решения конкретной управленческой задачи. Курсовой проект должен удовлетворять следующим основным требованиям: - целевая направленность; - четкость построения; - логическая последовательность изложения материала; - полнота освещения отдельных вопросов; - краткость и точность формулировок; - убедительность аргументации; - конкретность изложения результатов работы; - доказательность выводов; - обоснованность рекомендаций и их практическая направленность; - грамотное оформление в соответствии с требованиями стандартов. Тематика курсовых проектов определяется программой соответствующей учебной дисциплины. Как правило, тему курсового проекта студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых кафедрой. При этом преподаватель определяет, возможно ли дублирование тем в пределах учебной группы, может ли студент предложить собственную тему и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|