Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЕРУССКИЙ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Утверждено на заседании

кафедры экономики

протокол № 1 от «25» августа 2015 г.

Зав. кафедрой _____________ /Ковальчук Н.Б./

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 ЭКОНОМИКА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

ПРОФИЛЬ: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В системе самостоятельной работы студентов по освоению учебного материала отдельных дисциплин важное место отводится курсовым проектам. В соответствии с действующими учебными планами курсовые проекты обязательны для всех направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования и предусматриваются по основополагающим общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Курсовой проект является индивидуальной научной работой студента. Выполнение курсового проекта представляет собой самостоятельный анализ студентом под руководством преподавателя какой-либо частной, например управленческой, задачи или проведение исследования, освещающего один из вопросов изучаемой дисциплины, завершающееся публичной защитой полученных результатов. Главными целями этой формы учебной работы являются закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для творческого решения конкретных практических или теоретических задач в соответствующей области знаний (по одной из изучаемых дисциплин).

В процессе выполнения курсового проекта студенты приобретают навыки работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера, с государственными и нормативными актами, со справочной и методической литературой, а также с проектными материалами (ГОСТы, единые нормы и расценки, таблицы, типовые проекты и справочники укрупненных производственных и сметных норм и т.п.). Студенты учатся отбирать, систематизировать фактический материал, статистические данные, обобщать и анализировать их, делать определенные выводы и предложения.

Подготовка курсовых проектов играет большую роль в развитии навыков самостоятельной работы по избранной профессии, т. к. позволяет приобщить будущих специалистов к достижениям науки, техники и практики управления, воспитывает у них чувство ответственности, прививает навыки исследовательской деятельности. В результате реализации системы курсовых проектов студенты подготавливаются к решению более сложной управленческой или научной проблемы – выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Наряду с этим курсовые проекты должны развить навыки использования студентами приобретенных общенаучных знаний. Оно способствует также формированию у будущих специалистов умений производить расчеты с использованием современных методов прикладной математики, персональных компьютеров, составлять технико-экономические обоснования принятых решений, применять новейшие коммуникационные и информационные технологии и системы.

Основной целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для творческого решения конкретной управленческой задачи.

Курсовой проект должен удовлетворять следующим основным требованиям:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- полнота освещения отдельных вопросов;

- краткость и точность формулировок;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов;

- обоснованность рекомендаций и их практическая направленность;

- грамотное оформление в соответствии с требованиями стандартов.

Тематика курсовых проектов определяется программой соответствующей учебной дисциплины. Как правило, тему курсового проекта студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых кафедрой. При этом преподаватель определяет, возможно ли дублирование тем в пределах учебной группы, может ли студент предложить собственную тему и т.п.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных