Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема пуска дизеля тепловоза (режим штатный, автоматический).




Подготовительные мероприятия:

1. Включить рубильник АБ (схемное обозначение – ВБ, расположение – аппаратная камера, правая сторона);

2. На ПУ в гнездо КБ вставить и повернуть на 900 ключ блокировки управления тепловозом, после чего включением контактора КБУ «разрешается» дальнейшая работа схемы тепловоза (данное нововведение имеет целью предотвратить возможное управление тепловозом сторонними лицами). Цепь питания КБУ:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 2769→ШР
Р8-41→провод 2770→контакты КБ→провод 2771→ШР Р6-31→провод 2772→катушка КБУ→провода 2773, 249, 407, 276, 228, 463→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, контактор КБУ (серия МК1-10А, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействован только главный контакт; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры) главным контактом между проводами 855 и 2757, 2780, 2775 обеспечит работу цепей пуска дизеля и режима тяги.

3. Проверить величину напряжение на зажимах АБ (после включения КБУ по показаниям вольтметра ПУ «Напряжение вспомогательного генератора», UАБ 62…64 В).

Предупреждение: при заряде АБ от внешнего источника тока через розетку РЗБ следует прекратить заряд, отключив источник. В противном случае исключается работа схемы пуска дизеля и повреждение внешнего источника тока из-за перенапряжений, возникающих в цепи
«АБ – тяговый генератор» при провороте коленчатого вала дизеля. Протекание тока внешнего источника через РЗБ и АБ отслеживается реле-индикатором тока РИТ5, размещённым между кабелями 106 и 70. З.к. РИТ5 между проводами 2757 и 2758 обеспечит подключение РУ16 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2757→з.к. РИТ5→провод 2758→катушка РУ16→провода 2759, 1963→клемма 4/2→межклеммная перемычка→клемма 4/1→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ16 (серия реле – РЭ16Т-22-1, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействовано 2 контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

Р.к. между проводами 2783 и 561 исключит возможность пуска дизеля (подачи питания на катушку контактора КТН через з.к. 1-2, 3-4 тумблера В27);

Р.к. между проводами 2781 и 261 не разрешит работу пусковых контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля».

4. Проверить включение пакетного переключателя ПЧТ в положение «Один тепловоз» (расположение – аппаратная камера, справа от двери);

5. Включить:

Ê автоматические выключатели: АВ1 «Топливный насос», АВ3 «Управление общее» (расположение – тумба ПУ в кабине машиниста);

Ê в тёмное время суток дополнительно: автоматические выключатели АВ4 «Дежурное освещение +», АВ5 «Дежурное освещение -» (расположение – панель с автоматическими выключателями в аппаратной камере) и тумблеры В11 «Освещение аппаратной камеры», В12 «Освещение машинного помещения», В13 «Освещение кабины», В33 «Освещение холодильной камеры» (расположение – ПУ);

6. Включить тумблер В20 «Питание приборов» (расположение – ПУ). По показаниям электротермометров воды и масла на ПУ убедиться в плюсовых значениях температур теплоносителей в системах тепловоза (не ниже + 20 0С).

Цепь питания электротермометра «Вода дизеля»:

Клемма 14/1 «плюс»→провод 521→предохранитель Пр4 (10А)→провод 252→ШР Р8-39→провода 206, 522, 573, 460, →з.к. тумблера В20→провод 525→перемычка между резисторами СИП6 – СИП4 в цепи измерительных приборов→резистор СИП4→провод 538→ШР указателя температуры→провод 539→ШР Р2-14→провод 799→ШР Р9-12→провод 810→ШР Р1-6→провод 496→ШР датчика температуры→провод 501→ШР Р1-8→провод 812→ШР Р9-13→провод 540→резистор СИП10→перемычка между резисторами СИП10 – СИП7→провода 323, 1068, 945, 973, 704→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ;

Цепь питания электротермометра «Масло дизеля»:

Клемма 14/1 «плюс»→провод 521→предохранитель Пр4 (10А)→провод 252→ШР Р8-39→провода 206, 522, 573, 460, →з.к. тумблера В20→провод 525→резистор СИП6→провод 530→ШР указателя температуры→провод 531→ШР Р2-22→провод 827→ШР Р10-5→провод 823→ШР датчика температуры→провод 832→ШР Р10-6→провод 828→резистор СИП12→перемычка между резисторами СИП12 – СИП7→провода 323, 1068, 945, 973, 704→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

7. Съёмной рукояткой повернуть кулачковый вал блокировочного устройства усл. № 367М в рабочее положение, обеспечив замыкание контактов БУК между проводами 337 и 2782;

8. Проверить отключение и блокирование в этом положении валоповоротного устройства дизеля (устройство имеет концевой выключатель ВПУ, р.к. которого находятся в цепи питания катушек пусковых контакторов);

9. Проверить установку штурвала КМ в нулевое положение, необходимое для замыкания контакта А6 от барабана управления; реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов А1-А10 между проводами 1021 и 804.

 

Работа схемы:

Выполнение пунктов 1-5, 9 комплекса подготовительных мероприятий обеспечит включение РУ12 (реле управления промежуточное; позволяет автоматизировать процесс пуска дизеля и, при необходимости, произвести его остановку, когда управление тепловозом осуществляется со вспомогательного пульта; серия реле – РПУ-3-114Т, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействованы 2 контакта; расположение реле – правая стенка аппаратной камеры). Цепь питания катушки РУ12:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 5-6, 7-8 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 705→ШР Р8-25→провод 711→клемма 11/6→провод 894→ШР2-1→провод 01→р.к. возвратной кнопки 2КО «Стоп дизеля»→провод 02→ШР2-2→провод 895→клемма 15/3→провод 896→ШР1-2→провод 02→р.к. возвратной кнопки 1КО «Стоп дизеля»→провод 01→ШР1-1→провод 897→ШР Р5-29→провод 851→клемма 6/9→провод 691→р.к. ПЧТ→провод 692→катушка РУ12→провод 704→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ12:

З.к. между проводами 733 и 734 поставит себя на питание от АБ, минуя р.к.
5-6, 7-8 тумблера В27:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 800→ШР Р13-7→провода 805, 734→з.к. РУ12→провод 733→ШР Р4-20→провод 706→клемма 11/6→провод 894→
ШР2-1→провод 01→р.к. возвратной кнопки 2КО «Стоп дизеля»→провод 02→ШР2-2→провод 895→клемма 15/3→провод 896→ШР1-2→провод 02→р.к. возвратной кнопки 1КО «Стоп дизеля»→провод 01→ШР1-1→провод 897→
ШР Р5-29→провод 851→клемма 6/9→провод 691→р.к. ПЧТ→провод 692→катушка РУ12→провод 704→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

З.к. между проводами 561 и 575 подготовит цепи питания:

Ê катушки контактора КТН;

Ê входа 1 полупроводниковой приставки выдержки времени блока РВ2.

На ПУ тепловоза включить тумблер В27 «Пуск-остановка дизеля», после чего под питание встанет катушка контактора КТН. По параллельной цепи плюсовой потенциал поступит на вход 1 блока РВ2.

Цепь питания катушки контактора КТН:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 1-2, 3-4 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 337→з.к. БУК→провод 2782→ШР Р6-20→провод 2783→р.к. РУ16→провод 561→з.к. РУ12→провода 575, 577, 583, 581→катушка КТН→провод 127→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Входная цепь питания блока РВ2:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 1-2, 3-4 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 337→з.к. БУК→провод 2782→ШР Р6-20→провод 2783→р.к. РУ16→провод 561→з.к. РУ12→провода 575, 577, 1563, 1565→ШР Р15-14→провод 1718→вход 1 блока РВ2.

Включившись, контактор КТН (серия МК1-10А, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры):

Главным контактом между проводами 122 и 154 подаст питание от АБ на обмотки двигателя ТН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провода 335, 121→контакт АВ1→провод 310→
ШР Р5-17→провод 122→главный контакт КТН→провод 154→
ШР Р9-25→провод 519→ШР Р1-25→провод 527→обмотки ТН (добавочных полюсов Д1-Д2, якорная Я1-Я2, сериесная С1-С2, шунтовая
Ш1-Ш2)→провод 562→ШР Р1-30→провод 273→ШР Р9-31→провод 543→клемма 4/1→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 148 и 885 поставит под питание катушку реле РУ7:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провода 885, 453→р.к. РУ4→провод 248→вспомогательный р.к. Ш2→провода 242, 214→катушка РУ7→провода 1566, 258, 254, 467, 466→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Вспомогательным р.к. между проводами 250 и 2781 исключит подачу питания на катушки контакторов Д1, Д2 после нажатия возвратной кнопки КП «Проворот вала дизеля», запрещая проворот коленчатого вала (пуск дизеля) без предварительной прокачки масляной системы.

Включившись, РУ7 (реле управления блоком РВ2; серия реле – РЭ16Т-22-1, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействован 1 контакт; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

З.к. между проводами 1563 и 1717 подаст питание на управляющий вход 3 блока РВ2:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 1-2, 3-4 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 337→з.к. БУК→провод 2782→ШР Р6-20→провод 2783→р.к. РУ16→провод 561→з.к. РУ12→провода 575, 577, 1563→з.к. РУ7→провод 1717→ШР Р15-15→провод 1564→вход 3 блока РВ2→провода 217, 1721→ШР Р15-10→провод 1722→клемма 4/7→межклеммные перемычки→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, блок РВ2 (серия – РЭ16Т-12-3У3 с полупроводниковой приставкой выдержки времени ПВ11Т, конструктивно имеет 1 замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание 6 сек. и 2 размыкающих контакта с выдержкой времени на замыкание 6 сек.; в схеме задействованы два контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

З.к. между проводами 883 и 1724 введёт в работу реле-повторитель РУ28 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провод 150→вспомогательный р.к. КУ17→провод 1732→ШР Р15-20→провод 883→з.к. РВ2→провод 1724→ШР Р15-16→провод 1725→катушка РУ28→провода 497, 167, 127→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ28 (серия реле – РЭ16Т-22-1, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействованы два контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

З.к. между проводами 1517 и 1723 подаст питание на реле времени РВ3 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провод 150→вспомогательный р.к. КУ17→провод 1732→ШР Р15-20→провод 883→з.к. РВ2→провод 1724→ШР Р15-16→провода 1725, 1517→з.к. РУ28→провод 1723→ШР Р15-17→провод 1516→реле РВ3→провода 1519, 169, 217, 1721→ШР Р15-10→провод 1722→клемма 4/7→межклеммные перемычки→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

З.к. между проводами 417 и 296 подключит под питание катушку контактора КМН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провода 885, 453→р.к. РУ4→провод 417→з.к. РУ28→провод 296→катушка КМН→провода 167, 127→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РВ3 (серия реле – РВ-1П, конструктивно имеет 2 контакта; в схеме задействован один контакт; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры) создаст паузу в процессе пуска дизеля, необходимую для предпусковой прокачки его маслом.

Включившись, контактор КМН (серия МК4-10У3А, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействован только главный контакт; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры):

Главным контактом между проводами 84 и 459 подаст питание от АБ на обмотки двигателя МН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→провод 82→предохранитель ПМН (125 А, расположение предохранителя – правая стенка аппаратной камеры)→провод 84→главный контакт КМН→провод 459→обмотки МН (добавочных полюсов Д1-Д2, якорная Я1-Я2, шунтовая
Ш1-Ш2)→провод 516→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

По истечении времени уставки РВ3 (36 сек.) его контактом между проводами 1512 и 1511 собирается цепь питания катушки реле-повторителя РУ29:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провод 150→вспомогательный р.к. КУ17→провод 1732→ШР Р15-20→провод 883→з.к. РВ2→провод 1512→ з.к. с выдержкой времени на замыкание РВ3→провод 1511→ШР Р15-18→провод 1726→катушка РУ29→провода 1515, 497, 167, 127→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ29 (серия реле – РЭ16Т-22-1, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействован один контакт; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

З.к. между проводами 449 и 603 подключит под питание катушку РУ5 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провод 150→вспомогательный р.к. КУ17→провод 1732→ШР Р15-20→провод 883→з.к. РВ2→провод 1724→ШР Р15-16→провода 1725, 449→з.к. РУ29→провод 603→катушка РУ5→провода 249, 407, 276, 228, 463→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ5 (реле пуска дизеля; серия реле – РПУ-3-114Т, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействованы 2 контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):

З.к. между проводами 885 и 165 подключит под питание реле времени РВ5 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244, 630, 811→контакты 5-6, 7-8 тумблера В28 «Топливный насос»→провод 287→ШР Р6-13→провод 148→вспомогательный з.к. КТН→провод 885→з.к. РУ5→провод 165→ШР Р15-19→провод 1728→реле РВ5→провода 418, 169, 217, 1721→ШР Р15-10→провод 1722→клемма 4/7→межклеммные перемычки→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

З.к. между проводами 454 и 425 поставит под питание параллельно включенные катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→провод 82→предохранитель ПМН→провода 84, 454→з.к. РУ5→провод 425→вспомогательный р.к. КВ→провод 235→ШР Р9-6→провод 239→клемма 8 коробки Д→р.к. ВПУ→клемма 9 коробки Д→провод 243→ШР Р9-9→провод 251→катушка контактора Д1 и параллельно по проводу 253 катушка контактора Д2→провода 467 (с вывода катушки Д1), 466→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РВ5 (серия реле – РВ-1П, конструктивно имеет 2 контакта; в схеме задействован один контакт; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры) ограничит время подключения ТГ к АБ в режиме пуска дизеля, исключая чрезмерный её разряд (уставка РВ5 – 17 сек.).

Включившись, контактор Д1 (серия МК6-10У3, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 3 вспомогательных контакта; расположение контактора – фронтальная стенка аппаратной камеры, справа от поездного реверсора):

Главным контактом между кабелями 101 и 102 подключит обмотки ТГ к «плюсовому» выводу АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 575 и 133 подключит катушку электромагнита тягового БМ РЧО дизеля и подведёт «плюс» к контакту РДМ. Цепь питания катушки БМ:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 1-2, 3-4 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 337→з.к. БУК→провод 2782→ШР Р6-20→провод 2783→р.к. РУ16→провод 561→з.к. РУ12→провод 575→вспомогательный з.к. Д1→провод 133→клемма 5/6→провод 144→ШР Р9-28→провод 145→клемма 12 коробки Д→ШР БМ (штырь 1)→катушка БМ→ШР БМ (штырь 2)→клемма 13 коробки Д→провод 272→ШР Р9-30→провод 2472→клемма 4/6→межклеммная перемычка→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Вспомогательным р.к. между проводами 183 и 184 в цепи питания катушки контактора КВ (возбуждения ТГ в режиме тяги) исключит возможность подачи питания на последнюю при «залипании» главного контакта контактора Д1.

Вспомогательным р.к. между проводами 576 и 221 в цепи питания катушки ЭПВ ВП4 не допускается включение муфты ГВХ после пуска дизеля при «залипании» главного контакта контактора Д1.

Включившись, контактор Д2 (серия МК6-10У3, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – фронтальная стенка аппаратной камеры, справа от поездного реверсора):

Главным контактом между кабелями 138 и 103 подключит обмотки ТГ к «минусовому» выводу АБ, собирая электрическую цепь, в которой ТГ является потребителем энергии;

Вспомогательным р.к. между проводами 111 и 112 не позволит включиться КУ17 – контактору возбуждения ВГ. Этим исключается токовая перегрузка якорной обмотки ВГ с возможным перегоранием плавкой вставки предохранителя на 80 А между кабелями 114 и 109 в период пуска дизеля (не допускается возбуждение ВГ);

Вспомогательным р.к. между проводами 184 и 186 в цепи питания катушки контактора КВ осуществляется действие, аналогичное действию рядом расположенного вспомогательного р.к. Д1.

Проворот с увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля – одно из условий его пуска. При этом приводится в действие главный масляный насос, обеспечивающий рост давления масла в масляной системе тепловоза и дизеля. Когда давление масла после на входе во внутренний масляный коллектор дизеля повысится до величины 1,6 +0,1 кгс/см2, произойдёт замыкание контакта РДМ (реле давления масла; серия – ДЕМ 105-01 160↓, конструктивно имеет одну контактную группу перекидного типа (два неподвижных контакта, между которыми располагается один подвижный двустороннего действия); расположение реле – с левой стороны блока дизеля на кронштейне), что является сигналом для разбора схемы пуска.


Разбор схемы пуска дизеля при состоявшемся пуске:

Для этого необходимо подать питание на катушку РУ4 (реле разбора схемы пуска; серия реле – РПУ-3-114Т, конструктивно имеет 4 контакта; в схеме задействованы 3 контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры).

Цепь питания катушки РУ4:

Плюсовой вывод АБ→кабель 71→плюсовой нож ВБ→кабель 72→предохранитель в цепи зарядки АБ (80 А)→кабель 73→шунт ША1 амперметра А1 «Ток зарядки-разрядки АБ»→кабель 74→резистор СЗБ→провод 116 (или 119)→ШР Р5-16→провод двойного сечения 120х2→клемма 14/1→провод 335→контакт АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт КБУ→провод 2775→ШР5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А14)→контакт А14→провод 163→контакт А5→межконтактная перемычка→контакт А6→провод 1021→контакты А1-А10 реверсивного барабана КМ→ШР реверсивного барабана КМ (штырь А10)→провод 804→клемма 11/8→провод 280→ШР Р8-24→провода 246, 244→контакты 1-2, 3-4 тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля»→провод 337→з.к. БУК→провод 2782→ШР Р6-20→провод 2783→р.к. РУ16→провод 561→з.к. РУ12→провод 575→вспомогательный з.к. Д1→провод 133→клемма 5/6→провод 144→ШР Р9-28→провод 145→клемма 12 коробки Д→провод 126→клемма 2 коробки Д→ШР РДМ (штырь 1)→з.к. РДМ→ШР РДМ (штырь 2)→клемма 1 коробки Д→провод 125→ШР Р9-29→провода 560, 580→катушка РУ4→провода 407, 276, 228, 463→клемма 4/5→провод 462→кабель 138→минусовой нож ВБ→кабель 105→минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ4:

З.к. между проводами 577 и 580, 560 обеспечит:

Ê самопитание (по проводу 580);

Ê сохранение питания катушки БМ РЧО, но через з.к. РДМ (по проводу 560);

Р.к. между проводами 453 и 248, 417 снимет питание с катушек РУ7 и контактора КМН, полагая начало разбора схемы пуска дизеля;

Р.к. между проводами 596 и 581, 583 исключит возможность работы дизеля после включения тумблера В28 «Топливный насос» и выключения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля» (либо после нажатия на кнопку 1КО «Стоп дизеля» или кнопку 2КО «Стоп дизеля»).

Завершение разбора схемы пуска дизеля (отключение РУ28, РВ3, РУ29, РУ5, РВ5, Д1, Д2) произойдёт спустя 6 сек. после снятия «плюсового» потенциала с управляющего входа 3 блока РВ2 (з.к. РУ7). Данное условие необходимо для выхода дизеля на устойчивый режим работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных