Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из истории метода проектов




Методические рекомендации

для организации проектной деятельности в колледже

 

Методические рекомендации

Для организации проектной деятельности

в колледже

 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….….5

2. Из истории метода проектов…………………………………………..…5

3. Проект как один из видов самостоятельной работы студентов…….…5

4. Классификация проектов………………………………………………...9

5. Формы продуктов проектной деятельности…………………………...13

6. Паспорт проектной работы……………………………………………..14

7. Оформление проектной папки……………………………………….....15

8. Виды презентаций проектов…………………………………………....15

9. Система оценки проектных работ……………………………………...16

10. Проект и урок: вместе или врозь?..........................................................19

11. Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?...........................................................................................19

12. «Подводные» камни проектного метода………………………………21

13. Заключение………………………………………………………………21

14. Литература, ссылки в ИНТЕРНЕТ……………………………………..22

15. Приложения……………………………………………………………...25

 

 

Введение

Произошедшие в последние годы перемены в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону образования. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения, которые:

- формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;

- развивали в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса студентов;

- реализовывали принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

 

Из истории метода проектов

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог.

«Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова». Так писал в 1918 году один из основоположников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик.

На рубеже 1910-1920 гг. метод проектов входит в практику отечественной школы. Это история, полная драматизма. Сначала – «перспективный», а вскоре и «универсальный метод». Через пять с небольшим лет – «легкомысленное прожектерство». Так колебались оценки метода проектов в официальной педагогике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных