Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МНОГОБОЖИЕ, ЕГО ОПАСНОСТЬ И ВИДЫ. Сказал Шейх Салих Аль-Фаузан в «Книге Единобожия»:




Сказал Шейх Салих Аль-Фаузан в «Книге Единобожия»:

Многобожие (Ширк) — это приобщение к Аллаху сотоварищей в атрибутах господства и поклонении. Многобожие главным образом проявляется в поклонении, когда человек взывает к кому-либо наряду с Аллахом или обращает к нему один из видов поклонения, например, приносит жертвы или обеты, либо испытывает по отношению нему чувства страха или любви также, как и к Аллаху, либо надеется на него также, как и на Аллаха. Многобожие является самым тяжким грехом.

Многобожие является уподоблением сотворённого Творцу, когда какое-либо творение наделяют теми или иными божественными качествами. Кто приобщает кого-либо к Аллаху, тот фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это — величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

«Воистину многобожие является великой несправедливостью» (31:13)

Несправедливостью является помещение чего-либо не на своё место, и тот, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в своё место, обращая его не к тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость. Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не покается в многобожии, сказав:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает...» (4:48)

Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (5:72)

Многобожие сводит на нет все деяния человека, ибо Всевышний сказал:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (6:88)

Виды многобожия

Первый вид — это абсолютное, великое многобожие (Большой Ширк), которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они - наши заступники перед Аллахом»...»(10:18)

Виды большого Ширка

1) Ширк в Мольбе (Ду’а)

Сказал Аллах в Коране:

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60)

Этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.

2) Ширк в намерениях и устремлениях

«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния. (11:15-16)

Этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.

Ширк в повиновении

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)

Этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным то, что запретил Аллах, или

делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4) Ширк в любви

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)

Этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, как надлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Посланник Аллаха сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие»[14]

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку : «Как пожелал Аллах и ты», - Посланник Аллаха возразил ему: «Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: «Как пожелал Аллах» – один лишь»[15]

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным.

Обращаясь к своим сподвижникам, Посланник Аллаха однажды сказал: «Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие». Они спросили его: «А что такое малое многобожие?» Он ответил: «Это совершение чего либо на показ».[16]

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Посланник Аллаха сказал: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать».[17]

Различия между Большим и Малым Ширком

1 - Большой ширк в отличие от малого ставит человека вне религии.

2 – Большой ширк в приводит к вечному прибытию в Аду

3 - Большое многобожие аннулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, аннулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие.

4 – Большой ширк дозволяет и имущество человека и ставит их вне закона.

Источник: "Книга Единобожия", шейх Салих Аль-Фаузан

 


[1] Салават – формула благословения, которая произносится после упоминания имени Пророка Мухаммада и переводится как «Да благословит его Аллах и приветствует». На арабском произносится «СаляЛлаху ‘алейхи ва саллям»

[2] «Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

[3] Слова «Поклонялись Мне» означают «Покланялись ОДНОМУ Мне»

[4] Айят – «стих» Корана

[5] Хадис — изречение, одобрение, или действие (филь) пророка Мухаммада

[6] Бухари, 4347; Муслим, 19

[7] Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

[8] Слова «Поклоняйтесь Аллаху» означают «Покланяйтесь ОДНОМУ Аллаху»

[9] «Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

[10] Сунна - высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана.

[11] Меседжид (ар.) - Места поклонения

[12] Ат-Тирмизи, Ахмад

[13] ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

[14] Ат-Тирмизи

[15] Этот хадис привел Ан-Насаи

[16] Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в «Комментарии к Сунне»

[17] Этот хадис приводит Аль-Бухари под номером 6435






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных