ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 4. Испрашивание благословения у деревьев, камней и т.п.Испрашивание благословения – это мольба о пользе или благе. Такие мольбы неизбежно относятся к одной из двух категорий: 1. Когда испрашивают благословение так, как это установлено в шариате. Всевышний Аллах сказал: «Это писание, которое Мы ниспослали, является благодатным» (аль-Ан’ам, 92, 155). Польза и благо этого писания в том, что оно наставляет сердца на прямой путь, исцеляет и исправляет души, облагораживает нрав и т.д. 2. Когда испрашивают благословение не так, как это установлено в шариате. Сюда относится испрашивание благословения у деревьев, камней, могил, мавзолеев, географических мест и т.п. Все это относится к проявлениям многобожия. Передают, что Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником Аллаха, e, мы отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват («Имеющий подвески»). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, назначь и для нас Зат Анват – такой же, как и у них». Тогда посланник Аллаха, e, сказал: «Аллах Превелик! Это – дороги прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраила: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (аль-А’раф, 138). Вы обязательно последуете дорогами своих предшественников!». Этот хадис передал ат-Тирмизи, назвав его достоверным.[21] Этот хадис свидетельствует о том, что поступки людей, которые испрашивают благословения у деревьев, могил, камней и т.п., подолгу сидят возле них и совершают жертвоприношения для них, являются проявлениями многобожия. Поэтому в хадисе указывается на то, что просьба этих новообращенных была похожа на просьбу сынов Исраила, которые сказали пророку Мусе: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Эти хотели, чтобы у них тоже был лотус, у которого они испрашивали бы благословения, как это делали язычники, а те хотели, чтобы у них было божество, подобное божествам язычников. Обе просьбы были несовместимы с единобожием, потому что испрашивание благословения у дерева – это одно из проявлений многобожия, а признание богов наряду с Аллахом – очевидное многобожие. Высказывание о том, что мусульмане обязательно последуют дорогами своих предшественников, содержит указание на то, что такие деяния будут иметь место среди мусульман. Эти слова Пророка, e, содержат запрет и предостережение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|