ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как избежать раздробленности и разногласий? Нам стало ясно, что обретут спасение и одержат верх мусульмане, которые держатся вместеНам стало ясно, что обретут спасение и одержат верх мусульмане, которые держатся вместе. Это – единая община, община тех, кто следует путем Пророка, e, и его сподвижников и не отклоняется от него ни вправо, ни влево. Аш-Шатыби в книге «аль-Итисам» сказал: «Путь общины – это то, чего придерживались Пророк, e, его сподвижники и их верные последователи». Следовательно, путь к спасению – это следование путем приверженцев Сунны и единой общины на словах и на деле, разделение их воззрений и отказ от любых разногласий с ними. Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115); «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан’ам, 153). Из Сунны об этом свидетельствует хадис, переданный ат-Тирмизи и другими со слов Абдуллаха бин Умара. В нем сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Моя община (или же он сказал: «Община Мухаммада…») целиком никогда не окажется в заблуждении, и Рука Аллаха – над общиной». [295] Одним словом, руководство писанием Всевышнего Аллаха – это путь к спасению и залог счастья. К этому могучему писанию ложь не может подступиться ни спереди, ни сзади, ведь оно ниспослано от Мудрого и Достохвального Господа. А наряду с этим необходимо руководствоваться Пречистой Сунной посланника Аллаха, e, который не говорил по своему желанию, а проповедовал ниспосланное ему откровение. Коран и Сунна – это единственные два первоисточника мусульманских убеждений и шариата, а любой другой путь является гиблым, убыточным. Руководство Кораном и Сунной – это путь верующих, позволяющий снискать довольство Господа миров. Это – неприступная крепость и учение, посредством которого Аллах оберегает мусульманскую общину от новшеств еретиков, измышлений приверженцев лжи, ошибочных толкований невежд и искажений тех, кто впадает в крайности. Этот путь исправил положение мусульман в первые годы возникновения Ислама, и поэтому мы сможем добиться успеха только, следуя этим путем. Малик бин Анас, имам города хиджры, сказал: «Последние поколения этой общины может исправить только то, что исправило первых мусульман». А исправило первых мусульман именно руководство писанием Аллаха и Сунной Его посланника, e. Однако выполнять предписания Корана и Сунны следует в соответствии с тем, как их понимали и выполняли наши праведные предки, поскольку Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115). Таким образом, следование путем верующих – сподвижников и их верных последователей – это путь к спасению, и мы просим Всевышнего вдохновить мусульманскую общину на то, чтобы она придерживалась Писания своего Господа и Сунны своего Пророка, e, и неуклонно следовала путем верующих. В заключение же еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение Аллаха с Пророком нашим Мухаммадом, с его родом и со всеми его сподвижниками.
أصول الإيمان في ضوء الكتاب والسنة ترجمة: إلمير كولييف
ساهم في إعداد هذا الكتاب: الشيخ صالح بـن سعد السحيمي، والشيخ عبد الرزاق بن عبد المحسن العباد، والشيخ إبراهيم بن عامر الرحيلي - حفظهم الله -.
وقام بمراجعته وصياغته: الشيخ علي بن محمد ناصر فقيهي، والشيخ أحمد بن عطية الغامدي. - حفظهما الله – وقدم له: معالي الوزير الشيخ صالح بن عبد العزيز بن محمد آل الشـيخ - حفظه الله -. [1] «Сахих Муслим» (1). [2] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а аль-Хаким – достоверным. [3] «Сахих аль-Бухари» (7373). [4] «Сахих аль-Бухари» (7372). [5] «Сахих аль-Бухари» (4497). [6] «Сахих Муслим» (93). [7] «Сахих аль-Бухари» (25) и «Сахих Муслим» (22). [8] «Сахих Муслим» (23). [9] «Сахих аль-Бухари» (2697). [10] «Хилйат аль-Аулийа» (8/95). [11] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким – достоверным. [12] «Сахих Муслим» (2200). [13] «Сахих Муслим» (2196). [14] «Сахих Муслим» (2199). [15] «Сахих аль-Бухари» (5743), «Сахих Муслим» (2191). [16] «Сунан Абу Дауд» (3883), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [17] «Муснад Ахмад» (4/310), «Сунан ат-Тирмизи» (2072), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным. [18] «Муснад Ахмад» (4/154), «Мустадрак аль-Хаким» (4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [19] «Муснад Ахмад» (4/156), «Мустадрак аль-Хаким» (4/244). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что его рассказчики заслуживают доверия. [20] «Муснад Ахмад» (4/445). Аль-Бусыри назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей, а аль-Хейсами назвал его рассказчиков заслуживающими доверия. [21] «Сунан ат-Тирмизи» (2180). [22] «Сахих Муслим» (977). [23] «Сахих Муслим» (975). [24] «Муснад Ахмад» (3/38), «Мустадрак аль-Хаким» (1/531). [25] «Мустадрак аль-Хаким» (1/532). [26] «Сахих Муслим» (975). [27] «Сахих Муслим» (532). [28] «Сахих аль-Бухари» (1330), «Сахих Муслим» (531). [29] Когда язычники собирались принести жертву идолам, они подрезали жертвенным животным поджилки, а затем закалывали их у своих идолов или могил почитаемых ими людей. – Прим. пер. [30] «Сунан Абу Дауд» (3222). [31] «Сахих Муслим» (970), «Сунан Абу Дауд» (3225), «Мустадрак аль-Хаким» (1/525). [32] «Сахих Муслим» (972). [33] «Сунан Абу Дауд» (492), «Сунан ат-Тирмизи» (317). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [34] В арабском языке слово «празднество» («ид») получило такое название, потому что оно время от времени повторяется. К таким празднествам относятся, например, праздник разговения и праздник жертвоприношения. Если человек каждый день посещает могилу посланника, , чтобы поприветствовать его миром, то он словно устраивает на ней празднество. Посланник, , запретил поступать так и велел мусульманам молиться за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия благородному посланнику, . Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину. [35] «Сунан Абу Дауд» (2042), «Муснад Ахмад» (2/367). [36] «Сахих аль-Бухари» (1189), «Сахих Муслим» (1397). [37] «Тафсир Ибн Касир» (2/50). [38] «Сахих Муслим» (3030), «Сахих аль-Бухари» (4714). [39] Фарак – мера объема, равная 16 ритлам или 12 муддам. – Прим. пер. [40] В хадисе Салима сообщается, что скала немного отодвинулась, но они не могли выбраться через образовавшийся проход. [41] «Сахих аль-Бухари» (3465). [42] «Сахих аль-Бухари» (1013), «Сахих Муслим» (897). [43] «Сахих аль-Бухари» (5705), «Сахих Муслим» (218). [44] «Силсилят аль-Ахадис ад-Даифа ва аль-Маудуа» шейха аль-Албани (1/88/25). [45] «Сахих аль-Бухари» (1010). [46] «Сунан ат-Тирмизи» (3578), «Муснад Ахмад» (4/138). [47] «Далаил ан-Нубувва» (6/167). [48] «Сахих Муслим» (1631). [49] «Муснад Ахмад» (1/347), «Мустадрак аль-Хаким» (1/638). [50] «Сахих Муслим» (2670). [51] «Сахих аль-Бухари» (3445). [52] «Сахих аль-Бухари» (7084), «Сахих Муслим» (1847). [53] В частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи. [54] «Сахих аль-Бухари» (4920). [55] «Тафсир ат-Табари» (12/254). [56] «Муснад Ахмад» (4/267), «Сунан ат-Тирмизи» (2969). [57] «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92). [58] Это значит, что если Аллах пожелает, то помилует такого грешника в День воздаяния, а если нет, то подвергнет его мучительному наказанию. – Прим. пер. [59] «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». [60] «Сунан Абу Дауд» (4980). Аз-Захаби в книге «Мухтасар аль-Бейхаки» (1/140/2) сказал, что цепочка рассказчиков хадиса правильная. [61] «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62). [62] «Мадарик ас-Саликин» (1/346). [63] «Сахих аль-Бухари» (34), «Сахих Муслим» (58). [64] «Сахих аль-Бухари» (33). [65] «Сахих Муслим» (67). [66] «Сахих аль-Бухари» (121), «Сахих Муслим» (65). [67] «Сунан Абу Дауд» (3905). [68] Его звали Кабиса бин Махарик. – Прим. пер. [69] «Сунан Абу Дауд» (3907), «Муснад Ахмад» (3/477). [70] «Сунан Абу Дауд» (3904), «Муснад Ахмад» (2/429), «Мустадрак аль-Хаким» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби. [71] «Аль-Мусаннаф» (11/26). [72] «Муснад аль-Баззар» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». [73] Иудеям было велено попросить прощение у Господа, однако они решили поглумиться над велением Аллаха. Они добавили к откровению от Аллаха букву «нун» и заменили слово «хитта» словом «хинта», которое означает «пшеница». В Коране по этому поводу говорится: «Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (аль-Бакара, 58-59). – Прим. пер. [74] Джахмизм – это одно из направлений калама, основателем которого был аль-Джахм бин Сафван. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Они считают, что человек не обладает волей и свободой выбора. Они полагают, что вера – это знание об Аллахе, а неверие – это незнание о нем, и если человек познал Аллаха, а затем отрекся от него на словах, то он остается верующим. Они считают, что вера у всех одинаковая – от пророков до рядовых мусульман, отрицают возможность лицезреть Аллаха в День воскресения, отрицают наказание в могиле и проповедуют взгляды о том, что Рай и Ад исчезнут. Они отрицают Речь Аллаха и считают Коран сотворенным. Они не признают вознесение Аллаха на Трон и Его высокое местонахождение и считают, что Аллах находится среди творений Своей божественной сущностью. – Прим. пер. [75] «Тафсир Ибн Касир» (8/60). [76] «Тафсир ат-Табари» (7/621). [77] Этот хадис передал аль-Хаким (1856). Он сказал, что он является достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби. [78] «Сахих аль-Бухари» (3370), «Сахих Муслим» (406). [79] «Сахих аль-Бухари» (2731). [80] «Сахих аль-Бухари» (6345), «Сахих Муслим» (2730). [81] «Сахих Муслим» (2202). [82] «Сахих аль-Бухари» (6382). [83] «Сахих Муслим» (9287). [84] «Сахих Муслим» (2713). [85] Аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улувв» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халлал передал его в книге «Китаб ас-Сунна». [86] «Сахих аль-Бухари» (7406). [87] «Сахих Муслим» (2759). [88] «Сахих аль-Бухари» (7404), «Сахих Муслим» (2933). [89] «Сахих аль-Бухари» (4850), «Сахих Муслим» (2846). [90] «Сахих аль-Бухари» (4848, 4849), «Сахих Муслим» (2848). [91] «Сахих Муслим» (2996). [92] «Сахих Муслим» (177). [93] «Муснад Ахмад» (1/395), (6/294). [94] «Сахих Муслим» (2401). [95] «Сахих аль-Бухари» (555), «Сахих Муслим» (632). [96] «Сахих Муслим» (8). [97] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима. [98] «Сахих Муслим» (2842). [99] Храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой. – Прим. пер. [100] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357). [101] «Сахих Муслим» (177). [102] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357). [103] «Муснад Ахмад» (2/162, 192). [104] «Мустадрак аль-Хаким» (2/506), (4/589), причем текст хадиса приведен по версии аль-Хакима. [105] «Муснад Ахмад» (3/7), «Сунан ат-Тирмизи» (2431), (3243). [106] «Сахих аль-Бухари» (3231), «Сахих Муслим» (1795). [107] «Сахих аль-Бухари» (318), «Сахих Муслим» (2646). [108] «Тафсир Ибн Касир» (7/120). [109] «Сахих аль-Бухари» (3236). [110] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима. [111] «Сахих аль-Бухари» (6408), «Сахих Муслим» (2689). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [112] «Муснад Ахмад» (1/452), «Сунан ан-Насаи» (1282). Текст хадиса приведен по версии Ахмада. [113] «Сахих аль-Бухари» (1374), «Сахих Муслим» (2870). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [114] «Сунан ат-Тирмизи» (1073), «аль-Ихсан фи Такриб Сахих Ибн Хиббан» (3117). Текст хадиса приведен по версии ат-Тирмизи. [115] «Маварид аз-Заман» (1084, 1085), «Мустадрак аль-Хаким» (2/4), «Сунан Ибн Маджа» (2144), Ибн Абу ад-Дунья в книге «аль-Канаа», аль-Бейхаки в книге «Шуаб аль-Иман», аль-Багави (4112). [116] «Сахих аль-Бухари» (3), «Сахих Муслим» (160). [117] Cм. стр. 120. [118] Cм. стр. 112-113. [119] «Сахих аль-Бухари» (2), «Сахих Муслим» (2333). [120] «Тафсир Ибн Касир» (1/297). [121] См. стр. 106. [122] «Сахих аль-Бухари» (7410), «Сахих Муслим» (193). [123] «Сахих аль-Бухари» (6614), «Сахих Муслим» (2652). [124] «Тафсир Ибн Касир» (2/36). [125] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177). [126] «Тафсир Ибн Касир» (3/63). [127] «Тафсир Ибн Джарир» (14/7). [128] «Аль-Акида ат-Тахавийя» (1/172), «Мабахис фи Улум аль-Куран» шейха Манны аль-Каттана (стр. 21), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65). [129] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65). [130] «Сахих Муслим» (2577). [131] «Мусталах аль-Хадис» шейха Ибн Усеймина (стр. 7), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 61-62). [132] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65-66). [133] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177). [134] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152). [135] «Тафсир Ибн Касир» (8/453). [136] «Тафсир Ибн Джарир» (27/96). [137] См. стр. 112. [138] «Сахих аль-Бухари» (7499). [139] «Сахих Муслим» (532). [140] «Сахих аль-Бухари» (3416), «Сахих Муслим» (2376). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [141] «Сахих аль-Бухари» (4604). [142] «Кашф аль-Астар» (3/114), «Маджма аз-Заваид» (8/255), «Мустадрак аль-Хаким» (2/546). Аль-Хейсами сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». Аль-Хаким же назвал цепочку его рассказчиков достоверной, с чем согласился и аз-Захаби. [143] «Сахих Муслим» (2278), «Сунан Абу Дауд» (4673). [144] Имеется в виду страх, который вселяется в сердца врагов. – Прим. пер. [145] «Сахих Муслим» (523). [146] «Сахих Муслим» (153). [147] «Сахих аль-Бухари» (3535), «Сахих Муслим» (2286). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [148] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152). [149] «Муснад Ахмад» (4/447), «Сунан ат-Тирмизи» (3001). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби. [150] «Сахих аль-Бухари» (6528), «Сахих Муслим» (221). [151] «Сахих Муслим» (2278). См. стр. 172. [152] «Сахих аль-Бухари» (3340), «Сахих Муслим» (193). [153] «Сунан ат-Тирмизи» (3615), «Муснад Ахмад» (3/2). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. [154] «Сахих Муслим» (384). [155] «Сахих аль-Бухари» (25), «Сахих Муслим» (22). [156] «Мукаддимат Сунан Ибн Маджа» (5). [157] «Сахих Муслим» (1218). [158] «Муснад Ахмад» (5/153). [159] «Сахих аль-Бухари» (15), «Сахих Муслим» (44). [160] «Сахих аль-Бухари» (6632). [161] «Сахих Муслим» (384). [162] «Сунан ат-Тирмизи» (3546), «Муснад Ахмад» (1/201). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. [163] «Сахих аль-Бухари» (3445), «Муснад Ахмад» (1/23). [164] «Муснад Ахмад» (1/214), «Сунан Ибн Маджа» (2117). [165] «Сахих Муслим» (2408). [166] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2541). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [167] «Сахих Муслим» (2266). [168] «Сахих аль-Бухари» (6993), «Сахих Муслим» (2266). [169] «Сахих аль-Бухари» (45), «Сахих Муслим» (3017). [170] См. стр. 174. [171] «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. Похожий хадис передал Абу Дауд в «ас-Сунане» (4333-4334) со слов Абу Хурейры. [172] «Сахих аль-Бухари» (3455), «Сахих Муслим» (1842). Текст хадиса приведен по версии Муслима. [173] «Сунан Абу Дауд» (4291), «Мустадрак аль-Хаким» (4/522). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [174] «Сахих Муслим» (162). [175] Исследователи, изучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства. – Прим. пер. [176] «Сахих Муслим» (162). [177] «Сахих Муслим» (2697). [178] «Сахих аль-Бухари» (3570), «Сахих Муслим» (162). [179] Это племя населяло территорию современного Омана. Его мужчины были настолько высокими, что название племени стало именем нарицательным, и так стали называть людей, которых не любят за их высокий рост. – Прим. пер. [180] «Сахих аль-Бухари» (3239), «Сахих Муслим» (165). [181] Согласно некоторым версиям, на шестом небе он встретил пророка Ибрахима, а на седьмом – повстречался с пророком Мусой. – Прим. пер. [182] «Муснад Ахмад» (4/8), «Сунан Абу Дауд» (1047), «Сунан ад-Дарими» (1580). Имам ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной. [183] «Тафсир Ибн Касир» (3/436). [184] «Сахих аль-Бухари» (6502). [185] «Сахих аль-Бухари» (6504), «Сахих Муслим» (2951). [186] «Сахих аль-Бухари» (7118), «Сахих Муслим» (2902). [187] Это значит, что рабыни будут рожать детей от своих хозяев, а те превратятся в их господ, потому что имущество хозяина переходит к его детям. [188] «Сахих Муслим» (8). [189] «Сахих аль-Бухари» (3609). [190] «Сунан Абу Дауд» (4252), «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. [191] «Сахих аль-Бухари» (7119), «Сахих Муслим» (2894), «Муснад Ахмад» (2/261). [192] «Сахих Муслим» (2901). [193] «Сахих Муслим» (2901). [194] «Сунан Абу Дауд» (4282), «Сунан ат-Тирмизи» (2230). Текст хадиса приведен по версии Абу Дауда. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным. [195] «Сахих Муслим» (2940). [196] «Сахих аль-Бухари» (3057), «Сахих Муслим» (169). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [197] «Муснад Ахмад» (1/318). [198] «Сахих аль-Бухари» (2222), «Сахих Муслим» (155). Текст хадиса приведен по версии Муслим. [199] «Сахих аль-Бухари» (3346), «Сахих Муслим» (2880). [200] «Сахих аль-Бухари» (1591), «Сахих Муслим» (2909). [201] «Муснад Ахмад» (2/220). [202] «Сахих Муслим» (2909). [203] «Сунан Ибн Маджа» (4049), «Мустадрак аль-Хаким» (4/473). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби. [204] «Тафсир Ибн Джарир» (8/97). [205] «Сахих аль-Бухари» (4636), «Сахих Муслим» (157). [206] «Сахих Муслим» (158). [207] «Муснад Ахмад» (5/268). [208] «Сахих Муслим» (2901). [209] «аль-Муджам аль-Аусат» (4283). [210] «Сахих аль-Бухари» (1369). [211] Промежуточный мир, в котором творения пребывают после смерти вплоть до воскрешения. – Прим. пер. [212] «Тафсир Ибн Касир» (7/136). [213] «Сахих аль-Бухари», глава «О мучениях в могиле». См. «Фатх аль-Бари» (3/231). [214] «Сахих аль-Бухари» (1379), «Сахих Муслим» (2866). [215] «Сахих Муслим» (2868). [216] «Сахих аль-Бухари» (1338). [217] «Муснад Ахмад» (4/287), «Сунан Абу Дауд» (4753), «Мустадрак аль-Хаким» (1/37-38). [218] Имеются в виду мученики, павшие в битве при Ухуде. [219] «Муснад Ахмад» (1/266), «Мустадрак аль-Хаким» (2/88, 297). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [220] «Сунан ат-Тирмизи» (1071), «аль-Ихсан фи Такрир Сахих Ибн Хиббан» (3117). [221] «Сахих аль-Бухари» (3479). [222] «Сахих аль-Бухари» (4935), «Сахих Муслим» (2955). [223] «Сахих аль-Бухари» (3414), «Сахих Муслим» (2373) и др. [224] «Сахих аль-Бухари» (2412), «Сахих Муслим» (2278). [225] «Сахих аль-Бухари» (6527), «Сахих Муслим» (2859). [226] «Тафсир ат-Табари» (8/380). [227] Известный город, расположенный между Сирией и Египтом. – Прим. пер. [228] «Сахих аль-Бухари» (6580), «Сахих Муслим» (2303). [229] «Сахих аль-Бухари» (6579), «Сахих Муслим» (2292). [230] «Сахих аль-Бухари» (7563), «Сахих Муслим» (2694). [231] «Муснад Ахмад» (1/420-421), «Мустадрак аль-Хаким» (3/317). [232] Арабский глагол «халласа» буквально означает «спасать», «отделять». – Прим. пер. [233] Это будут книги, в которых записаны его грехи. – Прим. пер. [234] «Муснад Ахмад» (2/213), «Сунан ат-Тирмизи» (2639), «Мустадрак аль-Хаким» (1/6, 529). Аль-Хаким назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. [235] «Сахих Муслим» (199). [236] «Муснад Ахмад» (3/94), «Мусаннаф Абд ар-Раззак» (20857). [237] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (184). [238] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (183). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. [239] «Сахих аль-Бухари» (2790). [240] Это арабское слово означает «напоенный», «сочный», «пышный». – Прим. пер. [241] «Сахих аль-Бухари» (3257). [242] «Сахих аль-Бухари» (3265), «Сахих Муслим» (871). [243] «Сахих аль-Бухари» (3241), «Сахих Муслим» (2738). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари, а версия Муслима является сокращенной. [244] «Тафсир аль-Куртуби» (19/27), «Фатх аль-Кадир» (5/307). [245] «Сахих аль-Бухари» (6544), «Сахих Муслим» (2850). Текст хадиса приведен по версии Муслима. [246] «Сахих Муслим» (2653). [247] «Сахих аль-Бухари» (1384), «Сахих Муслим» (2659). [248] «Сахих аль-Бухари» (6339), «Сахих Муслим» (2679). Текст хадиса приведен по версии Муслима. [249] «Сахих аль-Бухари» (3191). [250] «Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16). [251] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8). [252] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8). [253] «Сахих аль-Бухари» (7510), «Сахих Муслим» (193). [254] «Сахих Муслим» (57). [255] «Сахих аль-Бухари» (44), «Сахих Муслим» (192). [256] «Сахих Муслим» (184). Раздел о вере, глава о заступничестве и о том, что приверженцы единобожия будут выведены из Огня. [257] См. стр. 112. [258] Ат-Табарани, «аль-Муджам аль-Кабир» (11/215), аль-Багави «Шарх ас-Сунна» (3/429), цепочка рассказчиков хадиса хорошая. [259] «Сахих аль-Бухари» (6032). [260] «Сахих аль-Бухари» (2263). [261] Мера сыпучих тел. – Прим. пер. [262] «Сахих аль-Бухари» (17). [263] «Сахих Муслим» (6168). [264] «Сахих аль-Бухари» (3688). [265] «Сахих Муслим» (2496). [266] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2540, 2541). [267] «Сахих Муслим» (2408). [268] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым» (6/411). [269] «Сахих аль-Бухари» (4771), «Сахих Муслим» (204). [270] «Сахих Муслим» (2699). [271] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. [272] «Сахих аль-Бухари» (3654). [273] «Сахих аль-Бухари» (3689), «Сахих Муслим» (2398). [274] «Сахих Муслим» (2401). [275] «Сахих аль-Бухари» (3702), «Сахих Муслим» (2405). [276] «Муснад Ахмад» (1/188) и «ас-Сунаны». Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. [277] «Сахих Муслим» (55). [278] «Сахих аль-Бухари» (7137). [279] «Сахих аль-Бухари» (7144). [280] Ибн Абу Асим, «ас-Сунна» (2/507). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. [281] «Сунан ат-Тирмизи» (2167), «Сунна Ибн Абу Асим» (80). [282] «Сахих аль-Бухари» (7143). [283] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым». [284] «Сахих Муслим» (1715). [285] «Муватта Малик» (2/899). [286] «Мукаддамат Сунан Ибн Маджа» (1/16), «Сахих Ибн Маджа» (1/6). [287] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. [288] «Сахих аль-Бухари» (7280). [289] Имеется в виду прямой путь верующих. – Прим. пер. [290] «Сахих аль-Бухари» (6583), (6584), «Сахих Муслим» (2290). [291] «Муснад Ахмад» (1/435), «Сунан ад-Дарими» (1/78), «Мустадрак аль-Хаким» (2/318). Аль-Хаким назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной, и с этим согласился аз-Захаби. [292] «Сахих аль-Бухари» (2697), «Сахих Муслим» (1718). [293] «Муснад Ахмад» (4/152), «Сунан Абу Дауд» (5/5). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. [294] «Сахих аль-Бухари» (7288), «Сахих Муслим» (1337). [295] «Сунан ат-Тирмизи» (4/466). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|