Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как избежать раздробленности и разногласий? Нам стало ясно, что обретут спасение и одержат верх мусульмане, которые держатся вместе




Нам стало ясно, что обретут спасение и одержат верх мусульмане, которые держатся вместе. Это – единая община, община тех, кто следует путем Пророка, e, и его сподвижников и не отклоняется от него ни вправо, ни влево.

Аш-Шатыби в книге «аль-Итисам» сказал: «Путь общины – это то, чего придерживались Пророк, e, его сподвижники и их верные последователи». Следовательно, путь к спасению – это следование путем приверженцев Сунны и единой общины на словах и на деле, разделение их воззрений и отказ от любых разногласий с ними.

Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115);

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан’ам, 153).

Из Сунны об этом свидетельствует хадис, переданный ат-Тирмизи и другими со слов Абдуллаха бин Умара. В нем сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Моя община (или же он сказал: «Община Мухаммада…») целиком никогда не окажется в заблуждении, и Рука Аллаха – над общиной». [295]

Одним словом, руководство писанием Всевышнего Аллаха – это путь к спасению и залог счастья. К этому могучему писанию ложь не может подступиться ни спереди, ни сзади, ведь оно ниспослано от Мудрого и Достохвального Господа. А наряду с этим необходимо руководствоваться Пречистой Сунной посланника Аллаха, e, который не говорил по своему желанию, а проповедовал ниспосланное ему откровение. Коран и Сунна – это единственные два первоисточника мусульманских убеждений и шариата, а любой другой путь является гиблым, убыточным. Руководство Кораном и Сунной – это путь верующих, позволяющий снискать довольство Господа миров. Это – неприступная крепость и учение, посредством которого Аллах оберегает мусульманскую общину от новшеств еретиков, измышлений приверженцев лжи, ошибочных толкований невежд и искажений тех, кто впадает в крайности. Этот путь исправил положение мусульман в первые годы возникновения Ислама, и поэтому мы сможем добиться успеха только, следуя этим путем. Малик бин Анас, имам города хиджры, сказал: «Последние поколения этой общины может исправить только то, что исправило первых мусульман». А исправило первых мусульман именно руководство писанием Аллаха и Сунной Его посланника, e. Однако выполнять предписания Корана и Сунны следует в соответствии с тем, как их понимали и выполняли наши праведные предки, поскольку Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115).

Таким образом, следование путем верующих – сподвижников и их верных последователей – это путь к спасению, и мы просим Всевышнего вдохновить мусульманскую общину на то, чтобы она придерживалась Писания своего Господа и Сунны своего Пророка, e, и неуклонно следовала путем верующих. В заключение же еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение Аллаха с Пророком нашим Мухаммадом, с его родом и со всеми его сподвижниками.


 

أصول الإيمان في ضوء الكتاب والسنة

ترجمة: إلمير كولييف

 

ساهم في إعداد هذا الكتاب: الشيخ صالح بـن سعد السحيمي، والشيخ عبد الرزاق بن عبد المحسن العباد، والشيخ إبراهيم بن عامر الرحيلي

- حفظهم الله -.

 

وقام بمراجعته وصياغته: الشيخ علي بن محمد ناصر فقيهي، والشيخ أحمد بن عطية الغامدي.

- حفظهما الله –

وقدم له: معالي الوزير الشيخ صالح بن عبد العزيز بن محمد آل الشـيخ - حفظه الله -.


[1] «Сахих Муслим» (1).

[2] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а аль-Хаким – достоверным.

[3] «Сахих аль-Бухари» (7373).

[4] «Сахих аль-Бухари» (7372).

[5] «Сахих аль-Бухари» (4497).

[6] «Сахих Муслим» (93).

[7] «Сахих аль-Бухари» (25) и «Сахих Муслим» (22).

[8] «Сахих Муслим» (23).

[9] «Сахих аль-Бухари» (2697).

[10] «Хилйат аль-Аулийа» (8/95).

[11] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким – достоверным.

[12] «Сахих Муслим» (2200).

[13] «Сахих Муслим» (2196).

[14] «Сахих Муслим» (2199).

[15] «Сахих аль-Бухари» (5743), «Сахих Муслим» (2191).

[16] «Сунан Абу Дауд» (3883), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[17] «Муснад Ахмад» (4/310), «Сунан ат-Тирмизи» (2072), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным.

[18] «Муснад Ахмад» (4/154), «Мустадрак аль-Хаким» (4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[19] «Муснад Ахмад» (4/156), «Мустадрак аль-Хаким» (4/244). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что его рассказчики заслуживают доверия.

[20] «Муснад Ахмад» (4/445). Аль-Бусыри назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей, а аль-Хейсами назвал его рассказчиков заслуживающими доверия.

[21] «Сунан ат-Тирмизи» (2180).

[22] «Сахих Муслим» (977).

[23] «Сахих Муслим» (975).

[24] «Муснад Ахмад» (3/38), «Мустадрак аль-Хаким» (1/531).

[25] «Мустадрак аль-Хаким» (1/532).

[26] «Сахих Муслим» (975).

[27] «Сахих Муслим» (532).

[28] «Сахих аль-Бухари» (1330), «Сахих Муслим» (531).

[29] Когда язычники собирались принести жертву идолам, они подрезали жертвенным животным поджилки, а затем закалывали их у своих идолов или могил почитаемых ими людей. – Прим. пер.

[30] «Сунан Абу Дауд» (3222).

[31] «Сахих Муслим» (970), «Сунан Абу Дауд» (3225), «Мустадрак аль-Хаким» (1/525).

[32] «Сахих Муслим» (972).

[33] «Сунан Абу Дауд» (492), «Сунан ат-Тирмизи» (317). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[34] В арабском языке слово «празднество» («ид») получило такое название, потому что оно время от времени повторяется. К таким празднествам относятся, например, праздник разговения и праздник жертвоприношения. Если человек каждый день посещает могилу посланника, , чтобы поприветствовать его миром, то он словно устраивает на ней празднество. Посланник, , запретил поступать так и велел мусульманам молиться за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия благородному посланнику, . Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину.

[35] «Сунан Абу Дауд» (2042), «Муснад Ахмад» (2/367).

[36] «Сахих аль-Бухари» (1189), «Сахих Муслим» (1397).

[37] «Тафсир Ибн Касир» (2/50).

[38] «Сахих Муслим» (3030), «Сахих аль-Бухари» (4714).

[39] Фарак – мера объема, равная 16 ритлам или 12 муддам. – Прим. пер.

[40] В хадисе Салима сообщается, что скала немного отодвинулась, но они не могли выбраться через образовавшийся проход.

[41] «Сахих аль-Бухари» (3465).

[42] «Сахих аль-Бухари» (1013), «Сахих Муслим» (897).

[43] «Сахих аль-Бухари» (5705), «Сахих Муслим» (218).

[44] «Силсилят аль-Ахадис ад-Даифа ва аль-Маудуа» шейха аль-Албани (1/88/25).

[45] «Сахих аль-Бухари» (1010).

[46] «Сунан ат-Тирмизи» (3578), «Муснад Ахмад» (4/138).

[47] «Далаил ан-Нубувва» (6/167).

[48] «Сахих Муслим» (1631).

[49] «Муснад Ахмад» (1/347), «Мустадрак аль-Хаким» (1/638).

[50] «Сахих Муслим» (2670).

[51] «Сахих аль-Бухари» (3445).

[52] «Сахих аль-Бухари» (7084), «Сахих Муслим» (1847).

[53] В частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи.

[54] «Сахих аль-Бухари» (4920).

[55] «Тафсир ат-Табари» (12/254).

[56] «Муснад Ахмад» (4/267), «Сунан ат-Тирмизи» (2969).

[57] «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92).

[58] Это значит, что если Аллах пожелает, то помилует такого грешника в День воздаяния, а если нет, то подвергнет его мучительному наказанию. – Прим. пер.

[59] «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

[60] «Сунан Абу Дауд» (4980). Аз-Захаби в книге «Мухтасар аль-Бейхаки» (1/140/2) сказал, что цепочка рассказчиков хадиса правильная.

[61] «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62).

[62] «Мадарик ас-Саликин» (1/346).

[63] «Сахих аль-Бухари» (34), «Сахих Муслим» (58).

[64] «Сахих аль-Бухари» (33).

[65] «Сахих Муслим» (67).

[66] «Сахих аль-Бухари» (121), «Сахих Муслим» (65).

[67] «Сунан Абу Дауд» (3905).

[68] Его звали Кабиса бин Махарик. – Прим. пер.

[69] «Сунан Абу Дауд» (3907), «Муснад Ахмад» (3/477).

[70] «Сунан Абу Дауд» (3904), «Муснад Ахмад» (2/429), «Мустадрак аль-Хаким» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[71] «Аль-Мусаннаф» (11/26).

[72] «Муснад аль-Баззар» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

[73] Иудеям было велено попросить прощение у Господа, однако они решили поглумиться над велением Аллаха. Они добавили к откровению от Аллаха букву «нун» и заменили слово «хитта» словом «хинта», которое означает «пшеница». В Коране по этому поводу говорится: «Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, пок­лонившись, и скажите: “Прости!” Мы простим ваши прегре­шения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили ска­занное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (аль-Бакара, 58-59). – Прим. пер.

[74] Джахмизм – это одно из направлений калама, основателем которого был аль-Джахм бин Сафван. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Они считают, что человек не обладает волей и свободой выбора. Они полагают, что вера – это знание об Аллахе, а неверие – это незнание о нем, и если человек познал Аллаха, а затем отрекся от него на словах, то он остается верующим. Они считают, что вера у всех одинаковая – от пророков до рядовых мусульман, отрицают возможность лицезреть Аллаха в День воскресения, отрицают наказание в могиле и проповедуют взгляды о том, что Рай и Ад исчезнут. Они отрицают Речь Аллаха и считают Коран сотворенным. Они не признают вознесение Аллаха на Трон и Его высокое местонахождение и считают, что Аллах находится среди творений Своей божественной сущностью. – Прим. пер.

[75] «Тафсир Ибн Касир» (8/60).

[76] «Тафсир ат-Табари» (7/621).

[77] Этот хадис передал аль-Хаким (1856). Он сказал, что он является достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[78] «Сахих аль-Бухари» (3370), «Сахих Муслим» (406).

[79] «Сахих аль-Бухари» (2731).

[80] «Сахих аль-Бухари» (6345), «Сахих Муслим» (2730).

[81] «Сахих Муслим» (2202).

[82] «Сахих аль-Бухари» (6382).

[83] «Сахих Муслим» (9287).

[84] «Сахих Муслим» (2713).

[85] Аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улувв» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халлал передал его в книге «Китаб ас-Сунна».

[86] «Сахих аль-Бухари» (7406).

[87] «Сахих Муслим» (2759).

[88] «Сахих аль-Бухари» (7404), «Сахих Муслим» (2933).

[89] «Сахих аль-Бухари» (4850), «Сахих Муслим» (2846).

[90] «Сахих аль-Бухари» (4848, 4849), «Сахих Муслим» (2848).

[91] «Сахих Муслим» (2996).

[92] «Сахих Муслим» (177).

[93] «Муснад Ахмад» (1/395), (6/294).

[94] «Сахих Муслим» (2401).

[95] «Сахих аль-Бухари» (555), «Сахих Муслим» (632).

[96] «Сахих Муслим» (8).

[97] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[98] «Сахих Муслим» (2842).

[99] Храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой. – Прим. пер.

[100] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357).

[101] «Сахих Муслим» (177).

[102] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357).

[103] «Муснад Ахмад» (2/162, 192).

[104] «Мустадрак аль-Хаким» (2/506), (4/589), причем текст хадиса приведен по версии аль-Хакима.

[105] «Муснад Ахмад» (3/7), «Сунан ат-Тирмизи» (2431), (3243).

[106] «Сахих аль-Бухари» (3231), «Сахих Муслим» (1795).

[107] «Сахих аль-Бухари» (318), «Сахих Муслим» (2646).

[108] «Тафсир Ибн Касир» (7/120).

[109] «Сахих аль-Бухари» (3236).

[110] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[111] «Сахих аль-Бухари» (6408), «Сахих Муслим» (2689). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[112] «Муснад Ахмад» (1/452), «Сунан ан-Насаи» (1282). Текст хадиса приведен по версии Ахмада.

[113] «Сахих аль-Бухари» (1374), «Сахих Муслим» (2870). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[114] «Сунан ат-Тирмизи» (1073), «аль-Ихсан фи Такриб Сахих Ибн Хиббан» (3117). Текст хадиса приведен по версии ат-Тирмизи.

[115] «Маварид аз-Заман» (1084, 1085), «Мустадрак аль-Хаким» (2/4), «Сунан Ибн Маджа» (2144), Ибн Абу ад-Дунья в книге «аль-Канаа», аль-Бейхаки в книге «Шуаб аль-Иман», аль-Багави (4112).

[116] «Сахих аль-Бухари» (3), «Сахих Муслим» (160).

[117] Cм. стр. 120.

[118] Cм. стр. 112-113.

[119] «Сахих аль-Бухари» (2), «Сахих Муслим» (2333).

[120] «Тафсир Ибн Касир» (1/297).

[121] См. стр. 106.

[122] «Сахих аль-Бухари» (7410), «Сахих Муслим» (193).

[123] «Сахих аль-Бухари» (6614), «Сахих Муслим» (2652).

[124] «Тафсир Ибн Касир» (2/36).

[125] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177).

[126] «Тафсир Ибн Касир» (3/63).

[127] «Тафсир Ибн Джарир» (14/7).

[128] «Аль-Акида ат-Тахавийя» (1/172), «Мабахис фи Улум аль-Куран» шейха Манны аль-Каттана (стр. 21), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

[129] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

[130] «Сахих Муслим» (2577).

[131] «Мусталах аль-Хадис» шейха Ибн Усеймина (стр. 7), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 61-62).

[132] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65-66).

[133] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177).

[134] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152).

[135] «Тафсир Ибн Касир» (8/453).

[136] «Тафсир Ибн Джарир» (27/96).

[137] См. стр. 112.

[138] «Сахих аль-Бухари» (7499).

[139] «Сахих Муслим» (532).

[140] «Сахих аль-Бухари» (3416), «Сахих Муслим» (2376). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[141] «Сахих аль-Бухари» (4604).

[142] «Кашф аль-Астар» (3/114), «Маджма аз-Заваид» (8/255), «Мустадрак аль-Хаким» (2/546). Аль-Хейсами сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». Аль-Хаким же назвал цепочку его рассказчиков достоверной, с чем согласился и аз-Захаби.

[143] «Сахих Муслим» (2278), «Сунан Абу Дауд» (4673).

[144] Имеется в виду страх, который вселяется в сердца врагов. – Прим. пер.

[145] «Сахих Муслим» (523).

[146] «Сахих Муслим» (153).

[147] «Сахих аль-Бухари» (3535), «Сахих Муслим» (2286). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[148] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152).

[149] «Муснад Ахмад» (4/447), «Сунан ат-Тирмизи» (3001). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби.

[150] «Сахих аль-Бухари» (6528), «Сахих Муслим» (221).

[151] «Сахих Муслим» (2278). См. стр. 172.

[152] «Сахих аль-Бухари» (3340), «Сахих Муслим» (193).

[153] «Сунан ат-Тирмизи» (3615), «Муснад Ахмад» (3/2). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[154] «Сахих Муслим» (384).

[155] «Сахих аль-Бухари» (25), «Сахих Муслим» (22).

[156] «Мукаддимат Сунан Ибн Маджа» (5).

[157] «Сахих Муслим» (1218).

[158] «Муснад Ахмад» (5/153).

[159] «Сахих аль-Бухари» (15), «Сахих Муслим» (44).

[160] «Сахих аль-Бухари» (6632).

[161] «Сахих Муслим» (384).

[162] «Сунан ат-Тирмизи» (3546), «Муснад Ахмад» (1/201). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[163] «Сахих аль-Бухари» (3445), «Муснад Ахмад» (1/23).

[164] «Муснад Ахмад» (1/214), «Сунан Ибн Маджа» (2117).

[165] «Сахих Муслим» (2408).

[166] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2541). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[167] «Сахих Муслим» (2266).

[168] «Сахих аль-Бухари» (6993), «Сахих Муслим» (2266).

[169] «Сахих аль-Бухари» (45), «Сахих Муслим» (3017).

[170] См. стр. 174.

[171] «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. Похожий хадис передал Абу Дауд в «ас-Сунане» (4333-4334) со слов Абу Хурейры.

[172] «Сахих аль-Бухари» (3455), «Сахих Муслим» (1842). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[173] «Сунан Абу Дауд» (4291), «Мустадрак аль-Хаким» (4/522). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[174] «Сахих Муслим» (162).

[175] Исследователи, изучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства. – Прим. пер.

[176] «Сахих Муслим» (162).

[177] «Сахих Муслим» (2697).

[178] «Сахих аль-Бухари» (3570), «Сахих Муслим» (162).

[179] Это племя населяло территорию современного Омана. Его мужчины были настолько высокими, что название племени стало именем нарицательным, и так стали называть людей, которых не любят за их высокий рост. – Прим. пер.

[180] «Сахих аль-Бухари» (3239), «Сахих Муслим» (165).

[181] Согласно некоторым версиям, на шестом небе он встретил пророка Ибрахима, а на седьмом – повстречался с пророком Мусой. – Прим. пер.

[182] «Муснад Ахмад» (4/8), «Сунан Абу Дауд» (1047), «Сунан ад-Дарими» (1580). Имам ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной.

[183] «Тафсир Ибн Касир» (3/436).

[184] «Сахих аль-Бухари» (6502).

[185] «Сахих аль-Бухари» (6504), «Сахих Муслим» (2951).

[186] «Сахих аль-Бухари» (7118), «Сахих Муслим» (2902).

[187] Это значит, что рабыни будут рожать детей от своих хозяев, а те превратятся в их господ, потому что имущество хозяина переходит к его детям.

[188] «Сахих Муслим» (8).

[189] «Сахих аль-Бухари» (3609).

[190] «Сунан Абу Дауд» (4252), «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[191] «Сахих аль-Бухари» (7119), «Сахих Муслим» (2894), «Муснад Ахмад» (2/261).

[192] «Сахих Муслим» (2901).

[193] «Сахих Муслим» (2901).

[194] «Сунан Абу Дауд» (4282), «Сунан ат-Тирмизи» (2230). Текст хадиса приведен по версии Абу Дауда. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным.

[195] «Сахих Муслим» (2940).

[196] «Сахих аль-Бухари» (3057), «Сахих Муслим» (169). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[197] «Муснад Ахмад» (1/318).

[198] «Сахих аль-Бухари» (2222), «Сахих Муслим» (155). Текст хадиса приведен по версии Муслим.

[199] «Сахих аль-Бухари» (3346), «Сахих Муслим» (2880).

[200] «Сахих аль-Бухари» (1591), «Сахих Муслим» (2909).

[201] «Муснад Ахмад» (2/220).

[202] «Сахих Муслим» (2909).

[203] «Сунан Ибн Маджа» (4049), «Мустадрак аль-Хаким» (4/473). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[204] «Тафсир Ибн Джарир» (8/97).

[205] «Сахих аль-Бухари» (4636), «Сахих Муслим» (157).

[206] «Сахих Муслим» (158).

[207] «Муснад Ахмад» (5/268).

[208] «Сахих Муслим» (2901).

[209] «аль-Муджам аль-Аусат» (4283).

[210] «Сахих аль-Бухари» (1369).

[211] Промежуточный мир, в котором творения пребывают после смерти вплоть до воскрешения. – Прим. пер.

[212] «Тафсир Ибн Касир» (7/136).

[213] «Сахих аль-Бухари», глава «О мучениях в могиле». См. «Фатх аль-Бари» (3/231).

[214] «Сахих аль-Бухари» (1379), «Сахих Муслим» (2866).

[215] «Сахих Муслим» (2868).

[216] «Сахих аль-Бухари» (1338).

[217] «Муснад Ахмад» (4/287), «Сунан Абу Дауд» (4753), «Мустадрак аль-Хаким» (1/37-38).

[218] Имеются в виду мученики, павшие в битве при Ухуде.

[219] «Муснад Ахмад» (1/266), «Мустадрак аль-Хаким» (2/88, 297). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[220] «Сунан ат-Тирмизи» (1071), «аль-Ихсан фи Такрир Сахих Ибн Хиббан» (3117).

[221] «Сахих аль-Бухари» (3479).

[222] «Сахих аль-Бухари» (4935), «Сахих Муслим» (2955).

[223] «Сахих аль-Бухари» (3414), «Сахих Муслим» (2373) и др.

[224] «Сахих аль-Бухари» (2412), «Сахих Муслим» (2278).

[225] «Сахих аль-Бухари» (6527), «Сахих Муслим» (2859).

[226] «Тафсир ат-Табари» (8/380).

[227] Известный город, расположенный между Сирией и Египтом. – Прим. пер.

[228] «Сахих аль-Бухари» (6580), «Сахих Муслим» (2303).

[229] «Сахих аль-Бухари» (6579), «Сахих Муслим» (2292).

[230] «Сахих аль-Бухари» (7563), «Сахих Муслим» (2694).

[231] «Муснад Ахмад» (1/420-421), «Мустадрак аль-Хаким» (3/317).

[232] Арабский глагол «халласа» буквально означает «спасать», «отделять». – Прим. пер.

[233] Это будут книги, в которых записаны его грехи. – Прим. пер.

[234] «Муснад Ахмад» (2/213), «Сунан ат-Тирмизи» (2639), «Мустадрак аль-Хаким» (1/6, 529). Аль-Хаким назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[235] «Сахих Муслим» (199).

[236] «Муснад Ахмад» (3/94), «Мусаннаф Абд ар-Раззак» (20857).

[237] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (184).

[238] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (183). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[239] «Сахих аль-Бухари» (2790).

[240] Это арабское слово означает «напоенный», «сочный», «пышный». – Прим. пер.

[241] «Сахих аль-Бухари» (3257).

[242] «Сахих аль-Бухари» (3265), «Сахих Муслим» (871).

[243] «Сахих аль-Бухари» (3241), «Сахих Муслим» (2738). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари, а версия Муслима является сокращенной.

[244] «Тафсир аль-Куртуби» (19/27), «Фатх аль-Кадир» (5/307).

[245] «Сахих аль-Бухари» (6544), «Сахих Муслим» (2850). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[246] «Сахих Муслим» (2653).

[247] «Сахих аль-Бухари» (1384), «Сахих Муслим» (2659).

[248] «Сахих аль-Бухари» (6339), «Сахих Муслим» (2679). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[249] «Сахих аль-Бухари» (3191).

[250] «Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16).

[251] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8).

[252] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8).

[253] «Сахих аль-Бухари» (7510), «Сахих Муслим» (193).

[254] «Сахих Муслим» (57).

[255] «Сахих аль-Бухари» (44), «Сахих Муслим» (192).

[256] «Сахих Муслим» (184). Раздел о вере, глава о заступничестве и о том, что приверженцы единобожия будут выведены из Огня.

[257] См. стр. 112.

[258] Ат-Табарани, «аль-Муджам аль-Кабир» (11/215), аль-Багави «Шарх ас-Сунна» (3/429), цепочка рассказчиков хадиса хорошая.

[259] «Сахих аль-Бухари» (6032).

[260] «Сахих аль-Бухари» (2263).

[261] Мера сыпучих тел. – Прим. пер.

[262] «Сахих аль-Бухари» (17).

[263] «Сахих Муслим» (6168).

[264] «Сахих аль-Бухари» (3688).

[265] «Сахих Муслим» (2496).

[266] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2540, 2541).

[267] «Сахих Муслим» (2408).

[268] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым» (6/411).

[269] «Сахих аль-Бухари» (4771), «Сахих Муслим» (204).

[270] «Сахих Муслим» (2699).

[271] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[272] «Сахих аль-Бухари» (3654).

[273] «Сахих аль-Бухари» (3689), «Сахих Муслим» (2398).

[274] «Сахих Муслим» (2401).

[275] «Сахих аль-Бухари» (3702), «Сахих Муслим» (2405).

[276] «Муснад Ахмад» (1/188) и «ас-Сунаны». Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[277] «Сахих Муслим» (55).

[278] «Сахих аль-Бухари» (7137).

[279] «Сахих аль-Бухари» (7144).

[280] Ибн Абу Асим, «ас-Сунна» (2/507). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[281] «Сунан ат-Тирмизи» (2167), «Сунна Ибн Абу Асим» (80).

[282] «Сахих аль-Бухари» (7143).

[283] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым».

[284] «Сахих Муслим» (1715).

[285] «Муватта Малик» (2/899).

[286] «Мукаддамат Сунан Ибн Маджа» (1/16), «Сахих Ибн Маджа» (1/6).

[287] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[288] «Сахих аль-Бухари» (7280).

[289] Имеется в виду прямой путь верующих. – Прим. пер.

[290] «Сахих аль-Бухари» (6583), (6584), «Сахих Муслим» (2290).

[291] «Муснад Ахмад» (1/435), «Сунан ад-Дарими» (1/78), «Мустадрак аль-Хаким» (2/318). Аль-Хаким назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной, и с этим согласился аз-Захаби.

[292] «Сахих аль-Бухари» (2697), «Сахих Муслим» (1718).

[293] «Муснад Ахмад» (4/152), «Сунан Абу Дауд» (5/5). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[294] «Сахих аль-Бухари» (7288), «Сахих Муслим» (1337).

[295] «Сунан ат-Тирмизи» (4/466). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных