Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мухаммад Бакир ас-Садр 4 страница




Если бы Пророк (ДБАР) прилагал усилия для знакомства с источниками христианства и иудаизма, то это непременно стало бы известно, потому что в скромной среде, не имеющей с христианско-еврейскими источниками никакой связи, подобные попытки не могли остаться без последствий, или не привлечь внимание, и не могли бы не оставить следов. Равно как и не могла быть причиной появления монотеизма среда, которая по своей языческой сущности была противником христианства и иудаизма.

Во-вторых. Миссия, объявленная Пророком (ДБАР) миру, представленная в Коране и в исламском законоположении, отличается рядом особенностей, из которых мы назовем лишь некоторые.

Эта миссия принесла с собой такой редкий вид информации, о Боге, Его атрибутах, о формах взаимоотношений между Богом и человеком, о роли Пророков в направлении человека к единству его целей, о ценностях идей Пророков, о постоянной борьбе между истиной и ложью, между справедливостью и гнетом, между добром и злом, о преемственности небесных божественных миссий, об их связи с угнетенными и угнетателями и противоречии между интересами, что все это стояло выше нужд языческого общества и претендовало на всеобщность. Эта божественная культура была выше идеологического и религиозного положения языческого общества, погрязшего в поклонении идолам, как была богаче всех известных в то время миру религиозных культур. Даже элементарное сопоставление показывает, что эта миссия явилась для того, чтобы исправить допущенные в ранних религиозных культурах ошибки, исправить искажения и вернуть всему этому здравый смысл.

Эти перемены были осуществлены неграмотным человеком из языческого, полу изолированного от всего мира общества, не знающего из культуры своего века и божественных книг своей эпохи почти ничего.

Его миссия привнесла новые критерии, ценности и понятия в сферу жизни человека, его труда, в область общественных отношений, придала им форму законоположений, которые даже с точки зрения неверующих в их божественность членов общества, были самыми великолепными, самыми лучшими, доселе неизвестными истории человека культурными ценностями и общественно-социальными законоположениями. Дитя родоплеменного общества он появился на арене истории внезапно и стал призывать к единству всего человечества. Дитя среды, в которой все делалось на основе привилегий и отличий по расе, по принадлежности к роду и положению на общественной лестнице, Он появился, чтобы разбить все виды критериев и объявить миру о том, что все люди равны, как зубья расчески. “Самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый” - объявляет Коран в 13-ом стихе главы “аль-Худшурат”. Он пришел для того, чтобы объявленное стало истиной, постигаемой самими людьми по ходу жизни, для того, чтобы заживо погребенная женщина могла занять свое достойное место, как человек, равноправный с мужчинами по человечности и достоинству.

Дитя пустыни, в которой главной заботой большинства было исполнение мелких желаний, удовлетворение вечного в условиях пустыни голода, бахвальство среди сородичей принадлежностью к более благородному роду по племенной классификации, он появился, чтобы нести на своих плечах более крупные заботы, чтобы освободить в сражении мир и чтобы избавить угнетенных от Востока до Запада от тирании королей, императоров и царей.

Дитя огромной политической и экономической пустоты, кишащей противоречиями, пораженной ростовщичеством, спекуляцией и угнетением, он появился внезапно, неожиданно для всех, чтобы восполнить ее и превратить общество в общество, имеющее свою систему власти, управления и законодательства в сферах социальных и экономических отношений, чтобы ликвидировать вышесказанные явления и добиться справедливого перераспределения богатств на основе, предусматривающей недопущение власти одних богачей, чтобы объявить принципы социального равноправия и социальной гарантии, к которым начала призывать практика человеческой социологии через несколько сотен лет после этого.

И все эти социальные преобразования были осуществлены в относительно короткое время, если вообще говорить о таковых.

Эта миссия, судя по многочисленным свидетельствам Корана, рассказала историю Пророков и народов, к которым они принадлежали, описала многие события и факты, о которых неграмотная языческая среда Пророка ничего не знала и не слышала. Ученые, владеющие священными писаниями. (христиане и иудеи), неоднократно вызывали святого Мухаммада (ДБАР) на разговор и просили его рассказать историю их религиозного наследия. Он смело встречал эти вызовы. В Коране имеется огромная подробная информация об истории христианства и иудаизма. Очень трудно объяснить обычным способом личное знакомство Пророка (ДБАР) с такими деталями истории иудаизма и христианства.

"Не был ты на западе, когда Мы доверили Мусе дело. Не был ты там и свидетелем. Но мы возрастили поколения, и продолжалась для них жизнь. Ты не пребывал среди обитателей Мадйана, читая им Наши знамения. Но мы послали откровение, чтобы ты возвестил о том. Не был ты у горы Тур, когда Мы воззвали. Но по милости (от) твоего Господа, мы дали тебе послание, чтобы ты увещал народ, к которому до тебя не приходил Посланник, может быть они опомнятся” - говорится в 44-46-ой аятах суры “аль-Касас” Корана.

Из этого наблюдатель может сделать вывод, что достоверные рассказы не могут быть результатом пересказа излагаемого в Ветхом и Новом заветах, если даже предположить, что идеи этих книг были распространены в той среде, где жил Пророк (ДБАР), так как заимствование носит негативный характер простого пересказа, взятия и отдачи, в то время, как роль Корана в изложении рассказов деятельна, позитивна и активна. Эта книга исправляет те части рассказов, которые являются последующими наслоениями, и все противоречащее идее единственности Бога, разума, здравого религиозного понимания. Коран детализирует эти рассказы неизвестными до него подробностями.

Это священное писание по красоте изложения и по своему красноречию, по новизне метода, стилистике подачи мысли и по своему лаконизму достигло такой степени величия, что даже по мнению неверующих в его божественное происхождение людей, стало водоразделом между двумя этапами истории арабского языка, основой огромного развития этого языка и способом его изложения.

Арабы, которым Пророк принес Коран, почувствовали, что он совершенно не похож на сочиненные ими вещи ни по методу красноречия, ни по способам изложения. Книга явно отличалась о того, с чем они выросли, в совершенстве. Кто-то сказал, что когда я слушаю Коран, то слышу речи божества, а не джинна. Он обладает прелестью, отличается изяществом. Высота его плодотворна, концовка изумительно сочна. Он возвышается над всем и обесценивает все, что стоит ниже. Арабы не позволяли себе слышать Коран, боясь чудотворного влияния и остерегаясь его способности изменять состояние души. Это является свидетельством огромного красноречия Корана и того, что он не является продолжением и развитием сочиненных арабами художественных образцов словесности.

Люди капитулировали перед постоянными и повторяющимися вызовами Пророка, так как эти вызовы доказывали их неумение и неспособность создать что-нибудь аналогичное и сочинить хотя бы десять стихов, равных кораническим, или что-либо аналогичное одной суре Коране. Ведь неслучайно, что в 88-ом аятах суры “аль-Исра” говорится: “Скажи: если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они не создали бы ничего подобного, даже если одни из них были бы другим помощниками”.

Это было объявлено Пророком (ДБАР) неоднократно перед всем обществом, которое не знало никакого искусства, кроме искусства слова, ничем не владело в совершенстве так, как умением рассказывать, которое не привыкло ни к чему так, как привыкло к восхвалению своих достоинств, которое не было заинтересовано в чем-то так, как в стремлении потушить свет новой миссии или локализовать ее. Вместе с тем это общество, встретив подобный вызов, не попробовало свои силы, не пыталось противоборствовать Корану чем-либо, уверовав в то, что кораническая художественность выше мастерства языка и искусства.

Путь к этим новым литературным веяниям в их жизни был открыт человеком, прожившим среди них сорок лет и не принявшим при этом участия в литературном творчестве, не отличившимся ни в одном из видов художественного мастерства.

Мы рассмотрели ряд особенностей божественной миссии, объявленной Пророком (ДБАР).

Здесь наступает очередь третьего, который на основе научного исследования истории человеческого общества призван подтвердить, что миссия, обладающая рассмотренными нами на втором этапе особенностями, стоит намного выше условий и факторов, изложенных в первой части. История общества, конечно же, была свидетельницей многих случаев, когда на арене появлялся человек, управлявший обществом и движущий его на шаг вперед. Однако, мы здесь не сталкиваемся ни с одним из аналогичных случаев, ибо случай с пророческой миссией, по причине наличия огромных различий, отличается от всех примеров общества. С другой стороны, мы сталкиваемся с огромными скачками в развитии всех сфер жизни и изменении ценностей и критериев, связанных с различными отраслями жизни, ведущими к наиболее лучшему состоянию, чем просто шаг вперед.

Родоплеменное общество благодаря Пророку (ДБАР) сразу совершило скачок в вере в идею единого мирового строя. Языческая среда совершила непосредственный скачок к вере с единым Богом, которая внесла коррективы в другие монотеистические религии, избавив их от налипших небылиц и искажений. Таким образом, общество, пребывающее в вакууме, переросло и превратилось в насыщенное, ведущее, представляющее авангард цивилизации, осветивший весь мир.

С другой стороны, любое всеохватывающее развитие, если оно является плодом определенных условий, чувственного влияния и воздействий, не может быть спонтанным и неожиданным, вне связи с этапами подготовки к нему, с предшествующими ему течениями. Оно продолжает расти в духовном и идеологическом плане, внутри его созревает руководство, способное возглавить работу по развитию общества.

Сравнительное изучение истории процессов развития в различных типах общества показывает, что каждое из них начинает развитие с идеологии, появляющейся в виде разбросанных по социальной почве семян. Эти семена, вырастая, создают идеологические течения, постепенно усиливающиеся и обретающие свои характеристики, внутри созревает руководство и возглавляет данную среду. Таким образом, на арене появляется сила, олицетворяющая части общества, занимающая позицию противоборства с официальной стороной. И это течение, разрастаясь и усиливаясь в борьбе с властью, в конце концов приходит к власти.

В отличии от вышеизложенного положения мы находим, что Мухаммад (Да благословит Бог его и род его Великий и приветствует) в истории новой миссии не был звеном в цепи и не представлял собой какую-то часть движения. Идеи, критерии, ценности и понятия, объявленные им, не были ростками семян, брошенных на почву общества, в котором он рос и воспитывался. Движение, которое формировалось за счет лучших первых мусульман лично Пророком (ДБАР), явилось результатом божественной миссии. Оно появилось не за счет предшествующей атмосферы, которая порождает течение и формирует лидера. Отсюда, это течение обособляться от всех других вышеуказанного типа, т.е. не является результатом произрастания. Различие это не было обыденным, обычным. Это кардинальное отличие, которое заключается в том, что Мухаммад (ДБАР) не был частью течения, а само оно было его частью.

С другой точки зрения, история доказывает, что идеологическое, идейное и социальное руководство нового течения, если оно добивается концентрации всех этих усилий в едином направлении движения идейного и социального развития, обеспечивает необходимые для борьбы силу, мощь, знания и культуру. В этом случае движение существует соответственно известным методам жизни людей. И руководство в данном случае действует постепенно, шаг за шагом, добиваясь своих целей, изменяя что-то и само как-то изменяясь. В случае с Мухаммадом (ДБАР) мы видим, что и идеологическое, и социальное лидерство он практиковал сам, без рекомендаций своей эпохи, будучи неграмотным, как человек, не умеющий читать и писать, не зная ничего о культуре своей эпохи и предшествующих Исламу религий. У него не было опыта или подготовки к этому неожиданно свалившемуся на голову лидерству.

В свете всего этого мы переходим к четвертому этапу, согласно которому единственным разумным, приемлемым объяснением в этом случае является предположение наличия дополнительного фактора за всеми этими чувственными условиями и факторами он представляет собою ни что иное, как фактор божественного откровения, пророчества, олицетворяющего собою вмешательство небес в сферу управления Землей. “Итак, мы послали тебе откровение для повеления (от нашего имени): ты не знал, что такое книга и вера, но Мы сделали его светом, которым Мы ведем кого угодно из наших рабов, и ты ведешь на прямой путь”, - говорится в 52-ом аяте суры “аль- Шура”.

Роль факторов и обстоятельств.

Объяснение миссии Пророка на основе откровения и божественной помощи вместо ее объяснения на основе факторов и чувственных обстоятельств, вовсе не означает окончательный отказ от их влияния на процесс развития общества, наоборот соответствуют космическим законам и законам социологии. Однако, их влияние является влиянием на ход событий, на результаты обстоятельств в интересах успеха миссии или препятствования ее успеху. По своей сути, миссия - божественная истина, стоящая над всеми материальными условиями и ситуациями. Лишь после того, как она превращается в движение, в непрерывное дело во имя изменения, становится возможным связать ее с условиями и связанными с ними чувствами и факторами.

Миссия.

Что касается миссии, то Ислам – это религия Господа Бога, с которой Он послал Мухаммада (ДБАР) в качестве милости к людям и сострадания к ним. Ислам, прежде всего, преследует цель обеспечить связь человека с его Господом и его потусторонним миром.

Вначале следует особо отметить, что Ислам связывает Человека с Единым Истинным Богом, на которого указывает природная интуиция, а также подчеркивает Единственность Истинного Бога и подтверждает это с тем, чтобы закончить со всеми разновидностями искусственного, надуманного обожествления, что нашло свое выражение в выборе монотеизма и фразы - «Нет Божества кроме Аллаха», своим основным лозунгом.

Если пророчество является единственным, непосредственным посредничеством между человеком и его Творцом, то свидетельство этого пророчества о единственности Аллаха-Творца, и связь с Единым Истинным Аллахом считаются достаточной основой доказательства единственности Бога, т.е. тоухида.

С другой стороны, Ислам связывает человека с Потусторонним миром для того, чтобы этим добиться совершенства формы, способной разрешить противоречие и реализовать одновременно божественную справедливость, как было отмечено выше.

Миссия Ислама имеет особенности, которые отличают ее от других небесных миссий и свойства, которые делают ее редким в истории явлением.

Ниже мы коротко отметим ряд этих особенностей и свойств.

 

Во-первых, эта миссия осталась в тексте Корана цельной, неподдельной, не подверглась каким-либо искажениям, в то время, как другие ранние доисламские небесные книги подверглись искажениям и лишились многого из своего содержания. Всевышний Аллах отмечает в девятом аяте суры “Аль-хиджр” своего писания: “Ведь Мы – Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем”.

Сохранение миссией идейного и законодательного содержания позволяет ей продолжать выполнять свою воспитательную роль. Каждая миссия, лишившаяся своего содержания, будь то путем искажения или просто утери, не может быть инструментом связи между человеком и его Господом, потому, что эта связь осуществляется, не просто номинативно, а на основе конкретного содержания миссии, а также идейного и поведенческого воплощения этого содержания. Именно поэтому целостность и нетронутость миссии Ислама, благодаря сохранности Корана, безо всякого искажения представляет собой необходимое условие способности ее продолжать реализацию своих целей.

 

Во-вторых, сохранение Корана, без искажению тексту и духу означает, что пророческая миссия Мухаммада (ДБАР) не потеряла самого важного средства своего доказательства, так как Коран и все принципы миссии и законодательства, выраженные в нем, и являются исследовательскими свидетельствами пророчества Мухаммад (ДБАР)а, как Посланника. И эти свидетельства будут сохраняться, пока существует Коран. В отличии от этого, пророчество, доказательство которого связано с определенными фактами, имеющими сиюминутное происхождение, может быть засвидетельствовано только современниками этих фактов. С течением времени и отдалением веков эти факты лишаются своих непосредственных свидетельских доказательств для их подтверждения. И в силу этого они не могут быть объектом изысканий и исследований с положительными результатами. Каждое подтверждающее доказательство не может считаться из числа тех доказательств, которым Величайший Аллах повелевает верить или использовать в исследовании средств подтверждения пророчества. Бог не поручает человеку того, что он не в состояние делать. Если же мы веруем в предшествующих Пророков (Да благословит Аллах их Всех), то это благодаря их чудесам, о которых рассказывает Коран – самая достоверная книга, которая является божьим словом.

 

Третье. С течением времени, как мы узнали выше, не уменьшается ценность основного свидетельства миссии Ислама, которая путем развития человеческих знаний позволяет достичь в изучении Вселенной новых перспектив. Кроме того, Коран связывает доказательства существования мудрого Творца с исследованием Вселенной, с углублением в изучении ее явлений, с проникновением в их тайны и новыми завоеваниями. Сегодня современный человек находит в этой книге, ниспосланной необразованной личности сотни лет назад, ясные указания и намеки на открытия, осуществляемые современной наукой. Английский востоковед Эшпери, профессор Оксфордского Университета в области арабского языка, после открытия роли ветров при оплодотворении, сказал, что хозяевам верблюдов (арабам) это было известно намного веков раньше, чем европейской науке.

 

Четвертое. Это миссия явилась полной, охватывающей все аспекты жизни. И на этой основе она смогла обеспечить равновесие между ними, объединить их основы, собрать все вместе в рамках всеохватывающей формы, как в сфере мечети, университета, так и в сферах фабрик и полей. Человек не может жить двойной жизнью и разделить ее на духовную и светскую части. Жизнь у него одна – духовно-светская.

Пятое. Эта миссия является единственным неповторимым в своем роде небесным посланием, которое была принесено рукою Пророка (ДБАР), пришедшего с ней, и он добился в сфере практического применения этой миссии ярчайшего успеха и смог превратить объявленные лозунги в истину ежедневной жизни человека.

 

Шестое. Эта миссия с началом ее практического применения вошла в историю и приняла участие в ее создании. Она стала краеугольным камнем в процессе формирования единой общины и в освещении ее пути. Поскольку эта миссия божественна и представляет небесный дар Земле, стоящий над логикой факторов и чувственных влияний, т.о. она и смогла связать историю этой общины с невидимой основой, с явлениями потустороннего мира, независимого от материальных расчетов истории. Именно поэтому, ошибкой является понимание истории только как результата факторов и чувственных воздействий. Ошибочно также считать ее продуктом материальных условий и производительных сил.

 

Данное материалистическое понимание истории не применимо к общине, обязанной своим существованием небесной божественной миссии. До тех пор, пока эта миссия не будет учтена в качестве божественной истины, мы не сможем правильно понять и оценить нашу историю.

 

Седьмое. Эта миссия по-своему влиянию не ограничивается лишь процессом формирования исламской общины, а через этот процесс становится воздействующей силой на историю формирования всего мира. До сих пор некоторые справедливые европейские исследователи признают, что именно исламская культура дала толчок к развитию Европы, которая находилась в спячке, и подтолкнула ее на путь прогресса.

 

Восьмое. Пророк Мухаммад (Да благословит Аллах его и род его Великий и приветствует), который явился с этой миссией, отличается от всех предыдущих Пророков тем, что на его долю выпало счастье предложить человечеству ее, как последнюю божественную милость. Поэтому он объявил, что его пророчество является последним. Идея последнего пророчества имеет два значения. Одно из них негативное. Это значение отрицания появления на арене истории еще одного пророчества. А второе – позитивное. Это значение подтверждения завершающего пророчества, которое будет продолжаться веками.

Когда мы обращаемся к негативной стороне последнего пророчества, то видим, что она совершенно истинна, ибо на протяжении 14 веков со дня появления Ислама мы не были свидетелями появления нового послания. Так будет и в грядущем. Однако, отсутствие появления нового пророчества на арене истории не означает, что пророчество как основа человеческой цивилизации, исчерпало свою роль. Наоборот, последнее пророчество явилось миссией, унаследовавшей все, что содержала в себе история предыдущих пророческих миссий и все те ценности, которые они охватили. Именно поэтому это главенствующее послание остается действующим на все времена со всеми качествами, способствующему развитию и обновлению. “Мы, - говорится в 48-ом аяте суры “аль-Маида”, - низвели тебе писание с истиной для в подтверждения истинности того, что ниспослано до тебя ”.

 

Девятое. Божественная мудрость, которая предусмотрела завершение пророчества Мухаммадом (Да благословит Аллах его и род его Великий и приветствует) сочла нужным назначить ему наместников, которые несли бы на себе тяжесть имамата и халифата. Со времени завершения пророчества их было 12. Количество было определено в достоверных хадисах (изречениях) Пророка (ДБАР), правильность которых подтверждается единодушным мнением мусульман. Первый из имамов: Эмир правоверных, Али ибн Абу Талиб. Далее Хасан. После него Хусейн и девять имамов из его рода в следующей последовательности: Али ибн Хусейн Саджад, Мухаммад ибн Али аль-Бакир, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик, Муса ибн Джафар аль-Казим, Али ибн Муса ар-Рида, Мухаммад ибн Али аль-Джавад, Али ибн Мухаммад аль-Хади, Хасан ибн Али аль-Аскари и Ходжат ибн Хасан аль-Махди (Да будет мир с ними всеми).

Десятое. На период отсутствия скрытого Господом двенадцатого имама (Да будет он благословлен и приветствован), Ислам направляет людей к факихам – знатокам науки Ислама, и к открытию ворот “иджтихада” (в смысле приложения усилий для выработки положений шариата на основе Корана и Сунны.)

 

Ясные заключения – это фетвы (указания) по поводу постулатов исламского законоположения, выдвинутые последним Посланником Мухаммадом (Да благословит Бог его и род его Великий и приветствует) и благочестивыми руководителями из его непорочного рода.

Мы начали писать это краткое изложение основ религии 27-го числа месяца зульхиджа 1396-го года и завершили вечером, на 10-й день священного Мухаррама, в 1398-м году. Мы закончили писать последние строки книги с глубокой болью в душе и стенаниями сердца, ведь это совпало с 10-ым днем Мухаррама, с Ашурой –день мученической гибели вечного героя Ислама, имама Хусейна ибн Али, который пролил свою бесценную кровь в этот день во имя стойкости и твердости следования по пути Господа Бога, во имя Пророка и вечной божественной миссии. Он, а также все его любимые родные и близкие с беспримерной смелостью встретили смерть ради защиты этой миссии, и установления критериев защиты угнетенных, ради облегчения участи страждущих на Земле. Он, вместе со своими сыновьями и соратниками, пал жертвой от рук угнетателей, дабы стать символом защиты Ислама и мусульман везде и всегда, а также защиты общины от тиранов и деспотов, которые хотели сломить ее волю, заморозить ее революционный дух и лишить чувства сознания своего существования.

Имам Хусейн (ДБМ), своей невинной кровью разбудил совесть этой общины, своей стойкостью укрепил ее волю, своей трагедией всколыхнул ее высокие чувства. И тебе, господин мой Абу Абдуллах Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб (ДБМ), дарю сие я воздаяние, причитающееся твоей святой крови, ибо только благодаря ее силе смог я воздвигнуть эту высокую идеологическую башню. Благодаря громкости твоего мятежного голоса эта миссия дошла до нас в целости, без искажений, освященная кровью павших на поле брани жертв, твоей кровью и кровью твоих непорочных на все времена двух сыновей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных