Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Маршрут №3 (16.07.2009) – Водопад Куперля.




Рано утром в 10-0016 июля 2009 года группа 2.3 отправилась на катере в северном направлении по реке Нугуш. Петляя проплыв по реке, наслаждаясь красотами Нугушского водохранилища 14 км мы высадились на левом берегу реки. Дальше мы отправились вверх по течению уже своим ходом, пройдя где то около 5 км, мы перешли на другой берег реки вброд. Пройдя по правому берегу реки ещё около 1,8 км, мы увидели мощный ручей, низвергающийся с небольшого уступа – это была речка Куперля, впадающая в реку Нугуш. Пройдя менее километра вверх по склону мы увидели целый каскад водопадов и небольшую пещеру. Поднявшись по камням еще выше мы увидели сам водопад Куперля, а поднявшись еще выше – карстовый мост.

Мы изрядно повеселились там, от души пофотографировались, испробовали водопад в качестве душа и с чувством выполненного долга отправились обратно. Не обошлось без мелких приключений виде спотыкания об камни и клещей, но эти мелочи не доставили больших хлопот. Мы дошли до брода, сделали привал, перекусили, отдохнули и двинулись дальше к месту отправки. Придя к месту мы развели костер, ввиду плохих погодных условий и на протяжении 3 часов дожидались катера. И где то в 20-00 прибыл катер и забрал нас. Уже по пути нас достигли раскаты грома и молний и мы попали в грозу. Минут через 30, вернувшись в лагерь мокрыми, голодными, истощенными, но ужасно довольными мы почти закончили нашу ландшафтную практику. На следующий день уже мы уехали домой.

Водопад Куперля.

Располагается на ручье с одноименным названием. Здесь, в районе распространения карста, через километр после своего выхода на земную поверхность, ручей исчезает под землю в нескольких понорах, но путь его прослеживается по весеннему руслу - и через полкилометра взгляду открывается одно из чудес природы - естественный карстовый мост.

Это довольно редкая форма проявления карста в рельефе. Мост представляет собой остатки разрушения кровли русел подземной реки и пролегает через глубокий каньон. Высота над днищем – 20 м, ширина моста – 4 м, длина висячей части – 10 м.

Огромная его арка протянулась от одного борта лога к другому.

Круто вниз обрывается у моста сухое русло ручья двумя десятиметровыми уступами. Весной, а также во время сильных ливней здесь низвергается великолепный водопад.

Со всех сторон высятся ослепительно белые скалы. Места дикой, нетронутой и удивительной красоты открываются из-под арки карстового моста. Как объекты карстообразования, водопад и карстовый мост, неизбежно привлекают внимание специалистов и огромного количества отдыхающих.

 

Заключение.

По окончании учебно-полевой практики по курсу «Топография» наша бригада в составе Петра Зайцева, Артур Ахметдинова, Тагира Мустафина, Артура Хазиахметова, Гузели Сабировой и Руфины Аминовой выполнила все поставленные цели и задачи. Мы закрепили и углубили свои знания, полученные на лекционных и лабораторно-практических занятиях за 1 и 2 курс обучения в БашГУ на географическом факультете.

При выполнении самостоятельной работы, приобрели умения и навыки, необходимые для последующей работы в школе, в том числе организации и проведения географических экскурсий и различных природно-охранных мероприятий.

В ходе практики мы освоили методы выявления и картографирования геосистем регионального и локального уровней, овладели методами ландшафтного профилирования, изучили приемы и методы работы на «ключевых» участках, позволяющих проводить анализ взаимосвязей и взаимодействия компонентов в геосистеме; выявили закономерности в их структуре и динамике, определили основные тенденции эволюции под действием природных и антропогенных факторов, провели оценку естественных ресурсов геосистем для хозяйственных целей и оптимизации природопользования. А также освоенили методы и приемы ландшафтного планирования, разработки рекомендаций по охране, восстановлению геосистем и ландшафтно-экологической оптимизации природопользования.

Наша бригада выполнила 3 маршрута.

Самым главным «плюсом» в ходе практики стало то, что мы приобрели навыки работы в коллективе, при этом равномерно разделяя все права и обязанности на всех членов бригады.

Из своих личных мнений можно сказать, что ландшафтная учебно-полевая практика была очень интересна, а также, мы считаем, что данная практика непременно пойдет нам на пользу.

Список используемой литературы.

- Гареев А. М. Реки и озера Башкортостана. Реки и озера Башкортостана. – Уфа: Китап, 2001. – 260 с.

- «Башкортостан: Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство “Башкирская энциклопедия”», 1996. 672 стр.

- Гареев А. Ф. Геологические памятники природы. - Уфа: Китап, 2001.

- www.bashturist.ru

- http://ru.wikipedia.org

- www.southural.ru

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных