ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к кадровому обеспечениюРеализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи: новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя; участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля; создание произведения музыкального искусства; создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений. Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.
7.4 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям: - оценка уровня освоения дисциплин, МДК, профессиональных модулей, видов практик; - оценка компетенций обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств являются полными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, формируемых у обучающихся. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ и пр. Оценки выставляются по каждой учебной дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу и профессиональному модулю. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения. Государственная итоговая аттестация включает: выпускную квалификационную работу - "Исполнение сольной программы"; государственный экзамен "Ансамблевое исполнительство" по междисциплинарному курсу "Ансамблевое исполнительство"; государственный экзамен по виду "Инструменты эстрадного оркестра" - "Управление эстрадным оркестром" по междисциплинарному курсу "Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром"; государственный экзамен по виду "Эстрадное пение" - "Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом" по междисциплинарному курсу "Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров"; государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность". Требования к государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с программой, которая утверждается директором образовательной организации за 6 месяцев до начала экзаменов. Образовательной организацией разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации. При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать: владение (или практический опыт владения) достаточным набором художественно-выразительных средств для осуществления профессиональной деятельности в качестве солиста (инструменталиста или певца), артиста оркестра, ансамбля (инструментального, вокального или смешанного); различными приемами исполнения джазовых и эстрадных композиций, основами импровизации; различными штрихами и другими средствами исполнительской выразительности; спецификой ансамблевого и оркестрового исполнительства; культурой речи, иностранным языком, сценическим артистизмом; умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров классической, джазовой и эстрадной музыки, в том числе и для различных составов; использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле), импровизировать на заданную тему (джазовый стандарт) в составе ансамбля, в сольном исполнении; знание сольного репертуара средней сложности, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов, стилей и жанров классической и джазовой музыки, произведения крупных классических форм (сонат, вариаций, концертов), полифонических жанров, виртуозных пьес и этюдов, сольных джазовых произведений, сочинений малых форм, эстрадных и джазовых вокальных произведений, специфических приемов исполнения джазовых сочинений, репертуара для различных видов инструментальных и вокальных ансамблей. В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать: владение: · необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности; · основным педагогическим репертуаром; · принципами, методами и формами проведения урока в исполнительском классе, методикой подготовки к уроку; · методикой анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способами их разрешения; умение: · делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе; · использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности; · пользоваться специальной литературой; · делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика; знание: · основ теории воспитания и образования; · психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста; · требований к личности педагога; · основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом; · основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров; · творческих и педагогических исполнительских школ; · современных методик обучения игре на инструменте, вокалу; · педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств; · профессиональной терминологии. В области организационно-управленческой деятельности выпускник должен продемонстрировать: · умение: практически работать с творческим музыкальным коллективом, ставить практические задачи и выполнять их; использовать навыки дирижирования в практической работе; объединять участников коллектива для выполнения поставленных творческих задач; организовать постановку концертных номеров; раскрывать содержание концертного номера в сценической постановке; использовать практические приемы и средства исполнительской выразительности эстрадно-джазовых составов для грамотной интерпретации произведения; · знание: принципов организации и руководства эстрадным и эстрадно-джазовым коллективом; основного репертуара для различных составов ансамблей и коллективов эстрадно-джазовой музыки; основ дирижерской техники; особенностей записи партий в джазовой музыке; технические и выразительные возможности инструментов джазового оркестра и их роль; основ современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых, вокально-инструментальных составов, биг-бэнда в различных стилях; профессиональной терминологии; · владение: навыками работы в качестве руководителя творческого коллектива; основами дирижирования; подбора репертуара для различных составов ансамблей, творческих коллективов; навыками создания аранжировок и партитур для различных составов ансамблей; навыками самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с творческим эстрадно-джазовым коллективом.
Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|