Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современная иконопись




Человек всегда испытывал потребность верить в богов и героев. Ещё во времена первобытно-общинного строя люди обожествляли силы природы и умерших соплеменников. С развитием цивилизации появились жрецы, догадавшиеся извлекать из этого выгоду.

Ситуация не изменилась и в наши дни. Люди верят в иконы: в Николая II, Столыпина, Ленина, Сталина, Путина... Диапазон широк - от святых до звёзд шоу-бизнеса. А если есть объект поклонения, значит есть место для сбыта фетишей. По большому счёту, между церковной лавкой и продавцом значков с портретами кумиров нет никакой разницы. Только продавец честно делает деньги, персонал церковной лавки прикрывается красивыми словами о благотворительности, духовности, святости..

О том, как появляются иконы, хорошо сказала Янка Дягилева в песне “Продано”. Рассмотрим этот процесс на примере Цоя. При жизни официальные средства массовой информации не жаловали его своим вниманием. А после 15 августа 1990 года, в молодёжных передачах Центрального Радио стали регулярно звучать “Хочу перемен!” и “Звезда по имени Солнце”, сопровождающиеся рассказами о “погибшем борце за перестройку”. Результат последовал немедленно. Члены ЦК ВЛКСМ и демократы решили, что они и есть “те, кто против тех, кто против нас”. Число фанатов группы “Кино” выросло в несколько раз. На стенах домов и заборах появились надписи “Кино”, “В. Цой жив”, “Виктор Цой мы с тобой” и т.д.

Потом о Цое, да и вообще о русском роке попытались забыть, подменив его хип-хопом и рэйвом. Но рокерские песни 80-х годов люди продолжали слушать с тем же успехом. Тогда воротилы шоу-бизнеса пошли на тонкий ход -они стали внушать людям, что “Сплин”, “Мумий Тролль”, “Маша и медведи” тоже рок. Народ поверил, да и как не поверить то? Ведь рок теперь опять в моде!

Акция “Кинопробы” - следующее звено этой цепи. С одной стороны, хорошо, что современные рок-музыканты чтят память Цоя, но с другой (со стороны организаторов) - это повод загрести побольше денег, издавая кассеты, песенники, значки, плодя легионы фанатов, думающих, что песня “Троллейбус” - про троллейбус, а “Бошетунмай” - про то, “как Цой квартиру менял”.

Попытка превратить в иконы Башлачева и Янку успехом не увенчалась: во-первых, из-за сравнительно малой известности, во-вторых, из-за идей, содержащихся в их творчестве, показавшимся продавцам слишком радикальными. К тому же Цой не был пессимистом, а это ещё один дополнительный фактор популярности.

В те же времена (начло 90-х годов) идеологами был создан ещё один объект поклонения - Игорь Тальков. По их замыслу, он должен был явиться альтернативой року, а также орудием для борьбы с коммунистами. Сам Тальков считал себя бардом, хотя, на самом деле, он был достаточно самобытной личностью. В его системе взглядов западничество сочеталось с православием, чувство социальной справедливости - с оголтелым гопничеством. Никто из рок-музыкантов, даже такие радикалы как Летов и Ник Рок-н-ролл, не призывали вынести Ленина из Мавзолея, а мёртвым Карлу Марксу и Чернышевскому “засветить кирпичом”, как это предлагал сделать автор песни “Россия”. Причина такого мировоззрения - вера Талькова в то, что все проблемы можно решить раз и навсегда, причем очень быстро, без особых усилий. “Все наши беды, в том числе, отсутствие колбасы в магазинах, от того, что у власти находятся коммунисты” - заявил певец в одном из своих интервью. Однако с приходом к власти новых “хозяев жизни” количество проблем не уменьшилось...

Убийство Талькова, совершенное отнюдь не по политическим причинам, стало поводом для двух легенд - демократической и черносотенной. Если первые пытались искать убийц Талькова среди коммунистов, то вторые - среди сионистов и других “врагов русского народа”. Однако, все оказалось проще - убийцей оказался шоу-бизнес.

Следует заметить, что демократы, подобно коммунистам, тоже создавали жития мучеников, павших за “правое дело”. Достаточно вспомнить шумиху, развернутую вокруг гибели депутата Г. Старовойтовой. С возобновлением интереса к милитаристическому патриотизму, появляются книги, газетные статьи и документальные фильмы о подводной лодке “Курск”, что тоже оказывается отличным поводом заработать деньги на чужом горе.

Но времена меняются. А вместе со временем - конъюнктура. Новые фетиши заменят старых, вышедших из моды. И в карманы удачливых дельцов будут течь деньги тех наивных людей, которые не смогли, а может быть и не захотели, постичь сути вещей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных