Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема №2. Понятие права, формы права.




Примерный план:

I.Определение права в основных правовых системах современности: романо-германской, англо-саксонской, мусульманской, обычной, философско-религиозной.

2.Понятие формы (источника) права. Источники права основных правовых систем.

3.Особенности определения права в романо-германской правовой системе.

4.Понятие и соотношение права и закона в Российской Федерации.

Методические указания:

В первом вопросе кратко проанализировать определения права в указанных правовых системах.

Во втором вопросе следует определить - понятие формы (источника) права в формально- юридическом смысле и обозначить соответствующие источники правовых систем.

В третьем вопросе проанализировать многообразие подходов в определении права, (естественно-правовой, позитивистский, психологический, и т.д.), а затем синтезировать обобщенное понятие.

В четвертом вопросе на основе ст. 8 Конституции РФ определить соотношение права и закона.

Тема № 3. Правовое сознание
Примерный план:

1. Понятие и соотношение правосознания и правопонимания.

2.Структура и виды правосознания.

3.Дефекты и деформация правосознания. Проблемы формирования правосознания в Российской Федерации

Методические указания:

В первом вопросе следует определить и обосновать, являются ли понятия «правосознание» и «правопонимание» или тождественными, или дополняющими друг друга, или одно из них более широкое, нем другое.
Во втором вопросе необходимо подробно рассмотреть структурные элементы правосознания и определить их соотношение в процессе развития общества относительно форм права (обычая, судебного прецедента, нормативного акта и гг.д.) Классифицируя виды правосознания, также определить их соотношение.

Третий вопрос при максимуме самостоятельности рекомендуется рассмотреть на основе и правового воспитания и обучения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных