ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Составление номенклатуры делНОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В деятельности учреждения накапливается большое количество документов. Быстрый поиск и использование таких документов возможны лишь при чёткой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Дело - это совокупность документов, относящихся к одному вопросу и помещенных в одну обложку. Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, служит номенклатура дел. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатуры бывают трёх видов: - типовые, - примерные, - индивидуальные. Индивидуальные в свою очередь делятся на: - номенклатуры дел структурных подразделений (отделов) - сводные номенклатуры дел всего учреждения. Составление номенклатуры дел Эта работа выполняется совместно секретарями и специалистами. Начинают с составления заголовков дел, которые записываются на карточках. Правила составления заголовков: Начинается заголовок: 1. С указания рода заводимого дела (переписка, документы, дело) или вида документа (приказы, протоколы, планы). 2. Автор документа. 3. Вопрос, затронутый в документе. 4. Корреспондент. 5. Период, за который откладываются документы и т.п. Чем подробней будет заголовок, тем легче искать документы даже через несколько лет. ПРИМЕР ЗАГОЛОВКА «Переписка фирмы «Радуга» с заводами Сибири о поставках зап.частей..... на 1998 год».
Запрещаются такие заголовки, как: - разная переписка - руководящие материалы - переписка по общим вопросам - входящие документы - исходящие документы. После составления заголовков дел по справочнику «Перечень типовых документов...... со сроками их хранения» определяют срок хранения данного дела. Этот срок и номер статьи по «Перечню» записывают на карточки, ниже заголовка. Затем карточки с заголовками систематизируют, то есть располагают 1. Распорядительные и методические материалы вышестоящих организаций. 2. Организационные документы (уставы, положения). 3. Распорядительные документы данного учреждения (приказы, указания, решения коллегиальных органов). 4. Плановые и отчётные (годовые, квартальные, месячные). 5. Переписка. 6. Кадровая документация и т.д. Номенклатура дел отдела согласовывается с канцелярией Отделы передают в канцелярию свои номенклатуры, а канцелярия на их основе готовит сводную номенклатуру дел учреждения. Названиями частей сводной номенклатуры являются наименования отделов и располагаются они по степени важности отделов, лишь канцелярия всегда располагается первой. Расположение разделов и дел сводной номенклатуры закрепляется индексацией дел, то есть условными обозначениями каждого дела. Сводная номенклатура дел подписывается начальником канцелярии, согласовывается с архивом и утверждается руководителем организации. Составление номенклатуры дел должно заканчиваться в декабре текущего года,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|