ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4: И. С. Бах: характеристика жизненного и творческого путиВеликий композитор, органист-виртуоз, педагог. При жизни он не был признан как композитор. Родился в 1685 году, г. Эйзенах. Веймар: органное творчество. Кетенский период: 1 том ХТК, Хроматическая фантазия и фуга, клавирные сюиты (английские и французские), бранденбургские концерты. Ляйпцигский период: кантор в школе св. Фомы. 2 том ХТК, Страсти по Иоанну, Итальянский концерт, Магнификат. Умер в 1750 году. Бах – исключительное явление среди величайших композиторов прошлого. Музыкальный гений немецкого народа. Воплотил существенные стороны своей эпохи: раскрыл внутренний мир своего современника (трудяга+мыслитель), высокие нравственные идеалы. Проблемы и образы баховского искусства созвучны не только его времени, они близки и другим поколениям людей, действительно вечны. Бах обобщил и подытожил художественные тенденции большой исторической эпохи. Его взгляды устремлены в будущее: на творческие достижения Баха во многом опирается муз искусство ХIX и ХХ вв. Бах сделал так много, что воспринимается не как личность а как целая «творческая лаборатория» (Асафьев). Образы: Философия: в своих произведениях размышляет о самых глубоких, вечных вопросах человеческого бытия: о жизни и смерти, о нравственном долге, предназначении человека. Его философия окрашена чувством – искренним и правдивым. Многосторонен. Острейший драматизм сочетается с чистой и созерцательной лирикой. Единство рационального и эмоционального. Интеллектуальное начало – один из устоев его творчества. Бах всегда сложен. Несмотря на высокую концентрацию религиозных сюжетов и жанров в творчестве композитора, художественный расчет был для Баха всегда выше религиозной догмы. (недаром церковники опасались его музыки и хотели заживо похоронить ее). Бах – величайший мелодист. Образы баховской полифонии первоначально являются почти всегда в одноголосном изложении. Зерно баховской полифонии – его тема, которая обладает ярко выраженным жанровым обликом и богатством интонационного содержания. Разнообразие (песенно-лирические, речитативно-декламационные, маршевые, скерцозные). Мелос Баха уходит корнями в немецкое народное творчество. Гармония. Бах был величайшим полифонистом. Для него полифония – это мелодия, ее движение. Еще и «отец гармонии». В эпоху Баха музыка гомофонно-гармоническая была еще молода. Поэтому гармония в лице Баха совершила огромное стремительное движение вперед. Мажоро-минорная ладовая основа насыщается старинными ладами. Практический склад ума. Великолепно понимал устройство современных инструментов и самостоятельно конструировал новые. Тот же принцип и в сочинении музыки. Творческое наследие необъятно. Большое количество сочинений было утеряно. Охватил почти все известные в его время жанры. Равное внимание всем жанрам в творчестве. Основоположник ряда жанров. Последовательно их разрабатывал, выявляя их скрытые ресурсы. Сообразно самой природе Баха как композитора и музыканта-исполнителя, два рода сочинений составляют центры его творчества: это произведения для органа (клавира) и вокально-инструментальные композиции. К первым: прелюдии (фантазии, токкаты) и фуги для органа, сонаты, хоральные обработки. Искусство фуги, хроматическая фантазия и фуга,2 тома ХТК, сюиты – англ и фр., партиты и др. Ко вторым Мессы, страсти, магнификат, оратории, кантаты и др. Кроме того- оркестровые: концерты, бранденбургские, для клавесина, для скрипки с оркестром и др. (BWV Bach-Werke-Verzeichnis Каталог работ Баха).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|