Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностика экономики региона




Содержание диагностики. Чтобы управлять развитием экономики региона, необходимо непрерывно анализировать ее состояние. Диагностика экономики района включает ряд важных этапов.

Диагностика в какой то момент может быть выборочной. Но системная диагностика должна распространяться на все компоненты воспроизводственного и экономического потен­циала региона. Основной смысл диагностики - установить, в какой степени экономика региона выполняет свои сущ­ностные функции.

 

Мониторинг социально-экономических процессов

 

Системный анализ и выводы

Разработка рекомендаций

 

Рис. Основные этапы диагностики экономики региона

 

Такое требование обязывает определять достигнутый уро­вень развития, учитывать его региональные особенности, об­наруживать скрытые тенденции развития ТХК, выявлять блок имеющихся проблем, а также прогнозировать возмож­ные негативные последствия.

Конкретные вопросы требуют конкретных ответов. Поэтому при проведении диагностики экономики региона недостаточно использовать только официальную и региональную статистику. Требуется проводить специальные «полевые исследования», ис­пользовать информационную базу предприятий и результаты выборочных исследований сектора домашних хозяйств.

Составные части. Важнейшими составными частями ре­гиональной диагностики выступают оценки: а) экономиче­ской ситуации; б) ситуации на рынке труда; б) социально­го положения; в) финансового положения; г) состояния про­дуктовых рынков; д) демографической ситуации; е) эколо­гической ситуации.

Субъекты диагностики. Диагноз региональной экономики про­водят не только органы управления, банки и общественные орга­низации, но и маркетинговые службы предприятий, общественные организации.

Методы диагностики. Среди таковых используются срав­нительный анализ (регион-аналог; нормативные данные), ге­нетический подход, метод ранжирования, балансовый ме­тод, моделирование и др.

«Статистическая карта региона». При оценке состояния эко­номики региона приходится использовать систему показателей. Среди наиболее важных индикаторов такого рода выделим:

валовой региональный продукт (ВВП региона);

темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства;

уровень и динамику региональной безработицы, состояние за­нятости населения;

объем розничного товарооборота и его структуру;

удовлетворение спроса местного населения; состояние продук­товых рынков;

финансовые показатели (налоговая нагрузка на регион; рен­табельность предприятий, удельный вес предприятий-банкротов);

бюджетную достаточность, дефицитность местного бюджета, зависимость региона от дотаций и трансфертов;

состояние местного бюджета и обеспечение финансовой само­стоятельности региона;

блок социальных индикаторов (реальные денежные доходы населения; уровень среднедушевых доходов и минимальный про­житочный бюджет, уровень бедности населения; задолженность по заработной плате);

демографические показатели (естественный прирост населе­ния, сальдо миграции; заболеваемость);

комплексное развитие территории; состояние производствен­ных мощностей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных