Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6 Органное творчество Баха. Орган – любимый инструмент Баха, спутник всей его жизни

Орган – любимый инструмент Баха, спутник всей его жизни. В игре на органе Бах особенно глубоко проявил свое творческое я. В условиях органного исполнительства раскрылся дар Баха-импровизатора. Он поражал слушателей глубиной мысли, искусством развития начальной темы, мастерством игры. Баховскую импровизация венчала фуга.

В трактовке органа Бах продолжал традиции европейской музыки. Всегда этот инструмент был способен выразить чувства людей. До Баха были выработаны соответствующие приемы: длительные пласты звучаний, контрасты регистров, тембровые сопоставления. Ко времени Баха орган стал самым мощным инструментом.

Бах обращался к тем жанрам, которые складывались в органной музыке с начала 18 века. Это хоральные обработки (хоральные прелюдии), прелюдии, фантазии, фуги Довел их до классической завершенности.

В основе хоральных прелюдий – протестантский хорал, мелодика вокального склада. Бах сохраняет мелодическую целостность хорала, его вокальную природу с помощью композиции, фактуры, регистровки. Расцвечивает узорчатыми мелодическими линиями в других голосах. В хоральных прелюдиях Баха важны красочность и тембровое разнообразие органа, чем огромная сила его звучания и невообразимые технические возможности. Хоральные органные прелюдии – характерный образец баховской лирики. Звуковая ткань – ясная и чистая. Все мелодические линии сразу воспринимаются слухом. Основной напев хорала оплетают другие мелодии, подчеркивающие его выразительность. В каждой прелюдии Бах находит новые способы обработки. В некоторых пьесах хоральные напевы господствуют. Все остальные элементы ткани усиливают выразительность.

Хоральная прелюдия фа минор «Я взываю к тебе, Господи». Мелодия хорала – в верхнем голосе, она господствует определяя весь облик произведения. Баху принадлежит лишь гармонизация произведения и создание фактуры аккомпанемента. Скромными средствами он преображает музыкальный материал, раскрывает его выразительность. Важна роль регистровых красок. Ритмическое единообразие, подчеркнутое ровным движением басов. Средние голоса- скользящая фактура.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Крито-микенская культура


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных