ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Думайте о месте, куда направите мяч, ваши шансы на успех увеличатся вдвое.
Вот пример, как добиться успеха тому, кому не удается овладеть всем движением в целом.
Займите исходное положение, поднимите ракетку до того, как начнете подавать, как это вы делаете в начале петли (рука полусогнутая); руку, которая подбрасывает мяч, вытяните вдоль туловища, кисть установите на уровне бедра, несколько выдвинув ее вперед. Не напрягайтесь и не торопитесь, делайте затем движения - петля, удар, подбрасывание и правильное сопровождение мяча.
Действуя таким образом при каждой новой подаче, вы можете не опасаться последующих ошибок, если положение руки, держащей ракетку, будет правильным (рис. 14, а, б).
Можно пойти еще дальше в попытке упростить движение, установив руку в середине петли (полезно особенно для женщин) (рис. 14, в). Как только игроку станут удаваться серии хороших подач, он обязательно должен вернуться к движению в целом, чтобы найти координацию и ритм, обеспечивающие прогресс.
УДАР СПРАВА
В теннисе этот удар самый естественный и в силу этого, как правило, самый эффективный.
Его следует отрабатывать особенно тщательно из-за относительной легкости и быстроты овладения.
Я наблюдал сотни игроков, которых объединяла обманчивая простота ударов. Они не утруждали себя отработкой техники удара справа и не понимали, какими ошибками чреват такой подход. За этим нередко следовали неприятности: отсутствие желаемого прогресса, неизбежное разочарование в игре либо попытки перейти на удар слева.
Я рекомендую обучиться слегка крученому удару справа (или по крайней мере "прикрытому"), что достигается в том случае, когда ракетка, которая движется в направлении вперед-вверх, атакует верхнюю полусферу мяча и легонько "прочесывает" его.
Резаный удар - это, как правило, удар оборонительный, которым игроки хорошо овладевают достаточно рано. На мой взгляд, слишком рано.
Заняв исходное положение, игрок начинает готовиться к удару:
а) плечи постепенно разворачиваются перпендикулярно к сетке (рис. 15, а, б, в);
б) ракетка, струны которой расположены перпендикулярно земле, отводится назад согнутой рукой и описывает выпуклую кривую, находящуюся на уровне между бедром и плечами (рис. 16, а, б, в).
Удар - фаза движения, которое приводит ракетку от конца подготовки к удару до точки соприкосновения с мячом, - производится следующим образом:
а) движение начинается наклоном тела вперед;
б) рука опускается и головка ракетки постепенно перемещается чуть ниже уровня будущего соприкосновения с мячом, глаза внимательно следят за мячом (рис. 17, а, б);
в) ракетка встречает мяч на воображаемой линии, проходящей вертикально через левое плечо (рис. 17, в);
г) плечи, развернутые в конце подготовки к удару перпендикулярно к сетке во время удара, постепенно поворачиваются к ней примерно на 45°;
д) во время подготовки к удару, самого удара и сопровождения левая рука играет очень важную роль.
В начале подготовки левая рука сопровождает ракетку назад и облегчает разворот плеч. Затем она оставляет ракетку и движется, "прицеливаясь", в направлении мяча к концу замаха и во время удара. Когда происходит сопровождение мяча, левая рука возвращается к туловищу посредством отведения локтя, который приближается к левому бедру и удерживается на высоте, позволяющей правой руке беспрепятственно перемещаться в нужном направлении.
Рука может быть слегка согнута или вытянута во время соприкосновения ракетки с мячом. Сопровождение - это фаза движения, уточняющая направление, которое придается мячу (рис. 18, а, б).
На деле оуо начинается с момента соприкосновения ракетки с мячом. Плечи, в этот момент еще развернуты на 45° по отношению, к сетке, следуют за движением руки, выбрасываемой под контролем вперед, и к окончанию сопровождения оказываются параллельными сетке.
Головка ракетки, струны которой практически остаются перпендикулярными по отношению к земле в начале сопровождения, заканчивает движение в точке слева от игрока и выше его головы. Струны могут быть несколько наклонены к земле.
Игроки высокого класса настолько контролируют положения туловища и все согласуемые движения, что в момент соприкосновения ракетки с мячом их плечи часто развернуты на сетку. Этому не следует подражать (их мышечная сила значительно превосходит вашу, а ошибки, допускаемые ими в силу этой привычки, носят эпизодический характер), иначе у вас появятся такие недостатки, которые будет трудно устранить впоследствии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|