Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Графическое обозначение высоты звуков




Клавиатура и название звуков

Взгляните на клавиатуру фортепиано. Она состоит из белых и черных клавиш. Белые клавиши названы в соответствии с семью основными звуками европейской музыкальной системы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Кроме слоговых названий в европейской музыкальной практике употребляются и буквенные обозначения основных звуков, основанные на латинском алфавите:

С D E F G A H

до ре ми фа соль ля си

Исторически сложилось так, что звук си-бемоль имеет отдельную букву – В.

Названий только семь, но клавиш клавиатуре гораздо больше. Поэтому, на протяжении всей клавиатуры система расположения клавиш имеет особенность повторения (две черные клавиши, три черные клавиши, две черные клавиши, три черные клавиши и т.д.). Так, любой звук до находиться перед двумя черными клавишами. Звук фа – перед тремя черными клавишами. Звук ми – после двух черных клавиш. Звук си – после трех черных клавиш. Звук ре – между двумя черными клавишами. Звуки соль и ля – между тремя черными клавишами. Черные клавиши используются для повышения или понижения основного звука.

Чтобы понять звук какой высоты следует играть, вся клавиатура разделена на отрезки – октавы. Октавой называется расстояние между ближайшими одинаковыми звуками (до – до, ре – ре и.т.д.).

Вся клавиатура фортепиано насчитывает семь с половиной октав. Отсчет октав идет от звука до, находящегося в середине фортепианной клавиатуры. Взяв расстояние от этого звука вправо, до ближайшего звука до, получаем первую октаву. Далее вправо соответственно расположены: вторая, третья, четвертая и пятая (неполная) октавы. Влево от первой октавы – малая, большая, контроктава и субконтроктава (неполная) (см. рисунок).

Общий объем звукоряда – от самых низких звуков до самых высоких звуков называется диапазоном. В диапазоне различаются несколько регистров – участков диапазона с характерной окраской звучания:

- низкий регистр – субконтроктава, контроктава, большая октава;

- средний регистр – малая, первая, вторая октавы;

- высокий регистр – третья, четвертая, пятая октавы.

Графическое обозначение высоты звуков

Для записи высоты звука на письме используют специальный символ – нота, представляющий собой значок в виде овала (пустого или заштрихованного). Ноты размещаются на нотной строке в виде пяти линеек – нотном стане (нотоносце). Счет линий нотоносца ведется снизу вверх (один, два, три, четыре, пять). Ноты записываются на, между, под и над линиями нотоносца, а в случае, когда не хватает основных линеек, также и на добавочных линейках – снизу и сверху от нотного стана (см. рисунок).

Ноты принято записывать на одном, либо двух нотных станах. Два нотоносца применяются, чтобы записать большее количество звуков. Чтобы определить высоту записи нот, а также в целях лучшей ориентации при их чтении, используют два ключа. Ключ Соль (скрипичный ключ) , указывает место ноты соль первой октавы. Ключ Фа (басовый ключ) ,указывающий место ноты фа малой октавы. Ключи, как правило, ставятся в начале нотного стана.

Два нотных стан, представляю гармоничную одиннадцатилинеечную систему для записи музыки. В центре ее находится нота до первой октавы.

Если ноты, записаны на двух нотных станах, то исполнение произведения осуществляется двумя руками: правой рукой исполняются ноты верхнего стана, левой рукой – нижнего. Фигурная скобка, объединяющая два нотных стана, называется акколадой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных