ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сцены из жизни захолустья, в четырех действиях 6 страницаКрасой лугов и озером зеркальным Дотоле ты любуешься, пока На юношу не устремятся взоры. Тогда лишь ты вполне узнаешь силу И власть любви над сердцем. С первой встречи Счастливца ты даришь любовью, кто бы Ни встретился тебе. Но, радость-дочка, Таи любовь от глаз Ярила-Солнца, Спеши домой, не медля: не любуйся Багряными потоками рассвета, — Вершины гор покрылись позолотой, И скоро царь светил осветит землю. Беги домой тропинками лесными В тени кустов и избегая встречи; Предчувствие тревожит сердце мне. Прощай, дитя, до нового свиданья, И матери советов не забудь.
(Опускается в озеро.) Снегурочка
Какое я сокровище храню В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес — выходит Девицею с душой счастливой, полной Отрадных чувств и золотых надежд. Снесу мой клад тропинкой неизвестной; Одна лишь я по ней бродила, лешим Протоптана она между болотом И озером. Никто по ней не ходит, Лишь лешие, для шутки, горьких пьяниц Манят по ней, чтоб завести в трясину Без выхода.
(Идет в лес.) Навстречу ей выходит Мизгирь.
Явление третье
Снегурочка, Мизгирь. Мизгирь
Снегурочка!
Снегурочка
Ах, встреча!
Мизгирь
Снегурочка, мои слабеют силы, Всю ночь ловлю тебя. Остановись! Боишься ты?
Снегурочка
О нет, Мизгирь, не страхом Полна душа моя. Какая прелесть В речах твоих! Какая смелость взора! Высокого чела отважный вид И гордая осанка привлекают, Манят к тебе. У сильного — опоры, У храброго — защиты ищет сердце Стыдливое и робкое. С любовью Снегурочки трепещущая грудь К твоей груди прижмется.
Мизгирь (обнимая ее)
Жадным слухом Ловлю твои слова, боюсь поверить Блаженству я, Снегурочка.
Снегурочка
О милый, Прости меня! Чего-то я боялась, Смешно самой и стыдно, берегла Какое-то сокровище, не зная, Что все, что есть на свете дорогого, Живет в одном лишь слове. Это слово: Любовь.
Мизгирь
Еще отрадных слов, еще, И счастию не будет меры.
Снегурочка
Милый, Позволь взглянуть в твое лицо, в огонь Твоих очей вглядеться! Слушай, прежде Считала я девичью миловидность, Сребристый пух ланит и нежность кожи За лучшую красу. Не понимаю, Слепа, глупа была. Да разве можно Красу девиц равнять с твоей красою? Незрелый цвет девичьей нежной кожи Равнять с мужским румянцем загрубелым? Снегурочка твоя, бери в свой дом Жену свою, — любить и нежить буду, Ловить твой взгляд, предупреждать желанья. Но, милый мой, бежим скорее, спрячемся Любовь свою и счастие от Солнца, Грозит оно погибелью! Бежим, Укрой меня! Зловещие лучи Кровавые страшат меня. Спасай, Спасай свою Снегурочку!
Мизгирь
Дитя, Спасать тебя? Любовь твоя — спасенье Изгнаннику. На солнечном восходе Мизгирь тебя супругою покажет, И царский гнев правдивый укротится, И, милостью богатый, Берендей Младой чете свою окажет ласку.
Снегурочка (на коленях)
Завет отца и матери, о милый, Не смею я нарушить. Вещим сердцем Почуяли они беду, — таить Велели мне мою любовь от Солнца. Погибну я! Спаси мою любовь, Спаси мое сердечко! Пожалей Снегурочку!
Мизгирь
Покорными серцами Привыкла ты владеть, привыкла тешить Угодами обычай прихотливый. Но сердцем я не мальчик — и любить, И приказать умею: оставайся!
Снегурочка
Не прихоть, нет. В руках твоих погибнет Снегурочка!
Мизгирь
Оставь ребячьи страхи Неведомой беды! Но если вправду Беда придет — тогда погибнем вместе.
Снегурочка
Смотри, смотри! Все ярче и страшнее Горит восток. Сожми меня в объятьях, Одеждою, руками затени От яростных лучей, укрой под тенью Склонившихся над озером ветвей.
(Становится под тенью куста.) Из лесу по горе сходит народ; впереди гусляры играют на гуслях и пастухи на рожках, за ними царь со свитой, за царем попарно женихи и невесты в праздничных одеждах, далее все берендеи. Сойдя в долину, народ разделяется на две стороны.
Явление четвертое
Снегурочка, Мизгирь, Царь Берендеи, Лель и весь народ. Все с ожиданием смотрят на восток и при первых лучах солнца запевают. Общий хор Одна сторона:
А мы просо сеяли, сеяли, Ой Дид-Ладо, сеяли, сеяли.
Другая сторона:
А мы просо вытопчем, вытопчем, Ой Дид-Ладо, вытопчем, вытопчем.
1-я:
А чем же вам вытоптать, вытоптать, Ой Дид-Ладо, вытоптать, вытоптать?
2-я:
А мы коней выпустим, выпустим, Ой Дид-Ладо, переймем, переймем.
1-я:
А мы коней переймем, переймем, Ой Дид-Ладо, переймем, переймем.
2-я:
А мы коней выкупим, выкупим, Ой Дид-Ладо, выкупим, выкупим.
1-я:
А чем же вам выкупить, выкупить, Ой Дид-Ладо, выкупить, выкупить?
2-я:
А мы дадим девицу, девицу, Ой Дид-Ладо, девицу, девицу.
1-я:
А нашего полку прибыло, прибыло, Ой Дид-Ладо, прибыло, прибыло.
2-я:
А нашего полку убыло, убыло, Ой Дид-Ладо, убыло, убыло.
При пении обе стороны сближаются медленными шагами под размер песни. При конце песни женихи берут невест и кланяются царю. Царь
Да будет ваш союз благословен Обилием и счастием! В богатстве И радости живите до последних Годов своих в семье детей и внуков! Печально я гляжу на торжество Народное: разгневанный Ярило Не кажется, и лысая вершина Горы его покрыта облаками. Недоброе сулит Ярилин гнев: Холодные утра и суховеи, Медвяных рос убыточные порчи, Неполные наливы хлебных зерен, Ненастную уборку — недород, И ранние осенние морозы, Тяжелый год и житниц оскудненье.
Мизгирь (подводя Снегурочку к царю)
Великий царь, твое желанье было Законом мне, и я его исполнил: С Снегурочкой на брак благослови, Прости вину мою и гнев на милость Перемени!
Голоса из народа
О, диво, полюбила Снегурочка.
Царь
Охотой ли, девица Снегурочка, вручаешь жениху Судьбу свою? С твоей рукою вместе Даешь ли ты любовь ему?
Снегурочка
О царь! Спроси меня сто раз, сто раз отвечу, Что я люблю его. При бледном утре Открыла я избраннику души Любовь свою и кинулась в объятья. При блеске дня теперь, при всем народе, В твоих глазах, великий Берендей, Готова я для жениха и речи, И ласки те сначала повторить.
Яркий луч солнца порезывает утренний туман и падает на Снегурочку.
Но что со мной: Блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О Мать-Весна, благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь… и в сердце… и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви! Прощайте, все Подруженьки, прощай, жених! О милый, Последний взгляд Снегурочки тебе.
(Тает.) Мизгирь
Снегурочка, обманщица, живи, Люби меня! Не призраком лежала Снегурочка в объятиях горячих: Тепла была; и чуял я у сердца, Как сердце в ней дрожало человечье. Любовь и страх в ее душе боролись, От света дня бежать она молила. Не слушал я мольбы — и предо мною Как вешний снег растаяла она. Снегурочка, обманщица не ты: Обманут я богами; это шутка Жестокая судьбы. Но если боги Обманщики — не стоит жить на свете!
(Убегает на Ярилину гору и бросается в озеро.) Царь
Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут; Солнце знает, Кого карать и миловать. Свершился Правдивый суд! Мороза порожденье — Холодная Снегурочка погибла. Пятнадцать лет она жила меж нами, Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце. Теперь, с ее чудесною кончиной, Вмешательство Мороза прекратилось. Изгоним же последний стужи след Из наших душ и обратимся к Солнцу. И верю я, оно приветно взглянет На преданность покорных берендеев. Веселый Лель, запой Яриле песню Хвалебную, а мы к тебе пристанем. Палящий бог, тебя всем миром славим! Пастух и царь тебя зовут, явись!
Лель (запевает)
Свет и сила, Бог Ярило. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.
Общий хор
Свет и сила, Бог Ярило. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.
На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывется Ярило в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых жаренных быков и баранов с вызолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и медом, разную посуду и все принадлежности пира. Хор (допевает)
Даруй, бог света, Теплое лето. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше. Краснопогодное, Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.
Трудовой хлеб
Сцены из жизни захолустья, в четырех действиях Действие первое
ЛИЦА: Иоасаф Наумыч Корпелов, лысый, преждевременно состарившийся и сгорбившийся, но всегда улыбающийся человек. Одет в черное длинное сак-пальто, застегнутое сверху донизу. Тон, движения, манеры педантские, с примесью шутовства. По занятию — учитель, промышляющий дешевыми частными уроками. Наталья Петровна Сизакова, сирота, красивая девушка, лет 25, племянница Корпелова по матери. Евгения Львовна, бедная девушка, дальняя родня Наташи, одних с ней лет. Павел Сергеич Грунцов, молодой человек, кончивший курс в университете, ищущий места; недурен собой, с бородкой; одет прилично; короткий пиджак, красивые, хорошо вычищенные сапоги по колена, фуражка всегда немного на затылке, в руках толстая палка. Шагает широко, в жестах развязен. Иван Федулыч Чепурин, лавочник, хозяин дома, в котором живет Корпелов. Молодой человек, косоват, рябой; рыжеватая неподстриженная борода клином. Одет щеголевато в серенькую одноцветную пару. Держит себя скромно и сосредоточенно. Взгляд, речь и движения энергичны. Маланья, кухарка, лет за 50, одета по-русски. (Корпелов зовет ее Аглаей.)
Бедная комната, соседняя с кухней. С правой стороны (от зрителей) окно, под окном небольшой письменный стол, на нем разбросаны книги; перед столом стул; далее, в углу, горка с книгами. С левой стороны шкафчик с посудой; за ним, в углу, дверь в комнату Наташи. В глубине узкая дверь в кухню; направо от двери тонкая перегородка, у которой, между дверью и горкой, мягкий ситцевый диван, служащий постелью Корпелову; над диваном на стене висит гитара; налево от двери до угла бок выбеленной русской печи; у печи деревянная скамейка; на ней железное ведро, самовар и медный подсвечник. Посредине комнаты обеденный стол и несколько стульев.
Явление первое
Корпелов (один). Корпелов (входит усталый, снимает измятую широкополую шляпу и садится у письменного стола. Со вздохом). Вотще! (Помолчав.) Напрасно, так сказать, всуе! и без денег, и тощ вспять возвратися. Но мудрый унывать не должен, — мудрый всегда найдет себе усладу в горести. Обращусь к живительной влаге!.. (Подходит к шкафу и отворяет его.) Сей источник радостей… (осматривая графин) иссяк. (Громко.) Аглая, Аглая! Входит Маланья.
Явление второе
Корпелов, Маланья. Корпелов (показывая графин). Воззри! Маланья. Чего тут зрить-то! Корпелов. Пусто. Маланья. Да чему ж и быть-то, коли выпито. Корпелов. Сам Сократ глаголет твоими устами. Выпито! Вижу, что выпито; но кем? Маланья. Да кому ж, окромя что сам. Умереть на месте! Пошлешь на пятачок, да хочешь, чтобы неделю велось, что ли? Кабы ты мог рассудить правильно, так тут и на один-то раз чего! Да мое бабье дело, да я… Корпелов. Довольно! Маланья. Стало быть, от тебя только одна обида, больше ничего не будет? Корпелов. Аглая, довольно! Маланья. Что ж напрасно-то! Вот лопни утроба… Корпелов. Аглая, Аглая! Маланья. Боже мой! Корпелов (громко и затыкая уши). Satis! [1] Маланья. Только что беспокойство. Тоже хозяева! Чтоб вас… (Уходит.)
Явление третье
Корпелов (один). Корпелов (ставит графин в шкаф). Сего утешения лишен. Разве возбряцать на сей бандуре! (Указывая на гитару.) Но персты мои и сладкий глас мой исполнены дрожания от многого хожденья. Остается усладительница душ, поэзия. Приди и утоли скорбный дух мой! (Берет со стола книгу и читает про себя несколько времени.) «Бегут быстротечные годы!» — говорит Гораций. Да, действительно, бегут проворно; но еще проворней бегут месяцы, особенно если нечем платить за квартиру. Гораций этой заботы не знал, оттого и дух его парил так высоко. А если б он и знал, если б и задолжал месяца за два, то не без основания можно полагать, что Меценат заплатил бы за него. А я вот нонешний день, будучи обязан иметь семь с полтиной, обежал всех учеников своих, пешешествуя по стогнам столицы семо и овамо, от сего конца и до оного и даже до последних пределов, сиречь до вала Камер-колежского… Семи с полтиной не обрел, ибо ученики мои беднее учителя, и се жду со смиренным сердцем от хозяина поношения и поругания. (Ложится на диван и складывает руки на груди.) Входит Грунцов, запыхавшись, садится у стола, бросает фуражку и отирает со лба пот.
Явление четвертое
Корпелов, Грунцов. Грунцов (едва переводя дух). Здравствуй, domine![2] Корпелов. Здравствуй, юноша! Шагал? Грунцов. Шагал. Корпелов. Много стадий? Грунцов. Шесть верст за заставу, на дачу. Барчонок один за лекции двадцать рублей должен… Корпелов. Результат? Грунцов. Nihil[3]. Пристяжную новую покупает, самому нужны. Показывал, в кольцо вьется. Велел после приходить. Корпелов. Male, сиречь — нехорошо. Динарии, юноша, имеешь? Грунцов. Нет, отче! Корпелов. Зело потребны. Грунцов. Ты бы, domine, прежде сказал. Утру глубоку я забегал к ростовщику, к Мурину, понаведаться, что он за мой хронометр даст. Корпелов. И тебе, юноша, сребреники понадобились? Грунцов. Барышне конфеты проспорил, остальные тебе, domine, отдал бы, вот и квит. Корпелов. Ты, видно, как я же: завелись деньги, так маешься, маешься с ними, тоска возьмет, точно кандалы тяготят, — ходишь, ходишь, по трактирам-то газеты читаешь, пока выдут все. Ну, тогда полегче станет, опять повеселеешь. А вот нужны динарии, так их и нет. Грунцов. Какая у нас нужда, domine! Вот я нынче видел нужду-то! Прихожу я к Мурину, от него выходит молоденький франтик, в коляску хочет садиться… пара рысаков, тысячи полторы стоят… вышел от Мурина-то, шатается; прислонился у двери, едва дух переводит, — бледный как полотно, губы трясутся, а сам шепчет: «Душит он меня, душит, кровь пьет; зарежу я его». Вот она — нужда-то! в коляске на рысаках ездит, а мы что! Входит Евгения.
Явление пятое
Корпелов, Грунцов, Евгения, потом Маланья. Евгения (Грунцову). Вы опять пришли? Грунцов. Да вам-то что за дело? Я не к вам, я к отцу. Евгения. Конечно, мне все равно, есть ли вы на свете, нет ли вас; только, пожалуйста, не разговаривайте со мной. Грунцов. Извольте. Евгения. А когда ж конфеты? Грунцов молчит. Что ж вы молчите? Как это учтиво с вашей стороны! Грунцов. Да ведь вы сами не велели с вами говорить. Евгения. У вас на все отговорки есть. Только надо вам знать, что благородные люди всегда свое слово держат. Да и я-то глупа, — жду от вас. Вам либо жаль рубля, либо у вас нет его. Грунцов. Будет и на нашей улице праздник. Евгения. Когда это? Грунцов. А вот поеду в Уфу, так вам пять фунтов куплю. Евгения. Вы давно собираетесь, а все ни с места. Грунцов. Не заплачьте, барышня. Евгения. Я-то? Ах, как вы много о себе думаете! Маланья, ставь самовар! Скоро Наташа придет. Выходит из кухни Маланья и берет со скамейки самовар. Маланья. А вы прежде спросили бы, вода-то есть ли у нас, а то самовар! Корпелов. Аглая, не груби! Грунцов вынимает из кармана две копейки, показывает Маланье, надевает фуражку, берет со скамейки ведро и уходит. Маланья с самоваром за ним. Евгения. Грунцов такой спорщик, такой спорщик! Просто сил никаких нет. Корпелов. Вот он не заспорил, а взял ведро да за водой пошел. Евгения. Ну, что ж из этого? Корпелов. Я у него денег попросил, он тоже не заспорил; а хотел часы заложить да заплатить за нас хозяину за квартиру. Ergo[4], он не спорщик. Евгения. Может быть, он хороший и добрый человек, только я его не люблю и видеть не могу. (Взглянув в окно.) Хозяин идет. Как чай, так и он тут, и всегда за себя нам гривенник заплатит. Он в кого-нибудь влюблен, либо в меня, либо в Наташу. Входит Грунцов. Грунцов. Domine, к тебе хозяин. (Евгении.) Позвольте к вам в комнату войти, барышня, поспорить о чем-нибудь. Евгения. Войдите, пожалуй; только спорить с вами я ни за что не буду; говорите что хотите, а я буду молчать. Грунцов. Предмет спора: есть у женщин ум или нет? Евгения. Ну, уж извините! Разумеется, есть. Грунцов. А я утверждаю, что нет. У них только каприз, и его-то они за ум и считают. Евгения и Грунцов уходят. Входит Чепурин.
Явление шестое
Корпелов, Чепурин. Чепурин (кланяясь). Асафу Наумычу… почтение-с. (Подает руку.) Корпелов. За деньгами? о тиран души моей! Чепурин. Больше по знакомству-с, а уж кстати и за деньгами, потому срок-с. Корпелов (нагибаясь). Ты зри главу мою, лишенную волос. Чепурин. Вижу-с. От ума, говорят, это приключается, у кого ежели лишнего много. Корпелов. Не трогает тебя? Чепурин. Не редкость какая! Бывают и еще пространнее. Корпелов. Ну, хочешь, я тебе вместо денег песенку спою и на гитаре сыграю? Чепурин. Уж очень дорого мне ваша музыка обойдется-с, не по капиталу. Корпелов. Ну, хочешь, латинскую или французскую книжку тебе почитаю? Чепурин. Интересно бы послушать, да только у меня к этим языкам как-то понятливости нет-с. Корпелов. Ну, нечего с тобой делать, надо отдать. Чепурин. Пожалуйте-с. Корпелов. Постой! Я говорю, что надо отдать, а не говорю, что отдам сейчас. Денег ни одного абаза нет. Приходи завтра. Чепурин. Я только удивляюсь на вас: как это вы, при всей вашей учености, всякие вы языки знаете, и никакого себе профиту не имеете. Корпелов. А оттого я профиту не имею, что от самой юности паче всего возлюбил шатание. Как кончил курс, так и пошел бродить по лицу земному: где у товарищей погостишь, где на дешевеньком учительском месте поживешь. Юношей в гимназии да в университеты готовил рубликов за шестьдесят в год, да из них еще бедной сестренке уделял. В Тамбове год, в Ростове полгода, в Кашине три месяца, а в Ветлугу на недельку погостить хаживал; и прожил я так лет семнадцать, как един день. Товарищи мои до генеральства дослужились, а я выучился только на гитаре играть. С какой котомкой вышел из Москвы, с такой же и вернулся. Чепурин. Да, тоже, видно, жизнь-то никому не легка, горя-то про всякого довольно. Корпелов. Ты какое видел? Чепурин. Лыком подпоясано-с. Я недавно и человеком-то стал, а жить-то начал в лошадиной запряжке. Прежде на этом самом месте пустырь был, забором обнесенный, и калитка на тычке; нанял я подле калитки сажень земли за шесть гривен в год, разбил на тычке лавочку из старого тесу; а товару было у меня: три фунта баранок, десяток селедок двухкопеечных, да привозил я на себе по две бочки воды в день, по копейке ведро продавал-с. Вот какой я негоциант был-с. Потом мало-помалу купил всю эту землю, домик выстроил, — имею в нем овощной магазин, с квартир доход получаю: бельэтаж двести рублей в год ходит-с. Корпелов. Что ж ты сам в бельэтаже не живешь? Чепурин. Кабы у меня супруга была-с, так сумел бы и я жить в бельэтаже; а как я холостой, так с меня и темного чулана довольно достаточно-с. Корпелов. Друже, заведи супругу, сделай милость, заведи! Чепурин. За этим дело не станет, да надо, чтоб у нее капитал был, хоть небольшой-с; вот как у Натальи Петровны. Корпелов. А ты почем знаешь, какой у Натальи Петровны капитал? Чепурин. Слухом земля полнится. У них от маменьки. Корпелов. Да, да. Вот была женщина-то! Чепурин. Коли умела деньги оставить, значит ум в себе имела-с. Корпелов. Оставить! Мало ль кто оставляет. Дело в том, как оставить. Вот слушай! Да нет, уйди лучше, — я плакать буду. Чепурин. Да, может, и я заплачу-с; это ничего-с. Корпелов. Уж не помню, где я скитался, кажется в Харькове; только помню, что дело было на святках; загуляли мы у градского головы, — разный народ был: учителя, чиновники из семинаристов, певчие, — уже третий день мы пели душеполезные канты, хозяин сидел на кресле посреди залы, а мы все на стульях у стен, — мы пели, а он дирижировал и плакал. Только что мы затянули «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…», тенора залились вверху, хозяин чуть не навзрыд, — вдруг приносят мне от сестры письмо. Читаю: «Милый братец, приезжай скорей, умираю». Хмель с меня соскочил, поплелся я в Москву пешком. Одежонка плохая, денег всего три рубля; попадется обоз, подсяду; замерз было. Дотащился кой-как; сестра при последнем издыхании. «Вот тебе, говорит, дочь! Береги ее, смотри, чтоб она трудилась, работала; честнее труда ничего на свете нет; коли найдешь хорошего человека, выдай ее замуж. Вот тебе деньги, не тратьте их, это мои трудовые; живите трудом, работайте, а денег не трогать ни под каким видом, — это я сберегла ей на приданое. Выйдет замуж, тогда отдай мужу; а не выйдет, пусть бережет под старость, на черный день». Да такой это строгий был приказ, так строго она на меня посмотрела своими умирающими глазами, что у меня и теперь мурашки по спине ползают и слеза меня прошибает. Чепурин. Надо вам исполнить-с! Уж это святое дело-с! Только я наслышан, что, окромя этих, еще должны быть деньги. Корпелов. Разве где-нибудь пятак завалился; а больше нет. Чепурин. Потому как ваша сестрица жили у богатого барина в экономках… Корпелов. Ну, бросайся в окно! Чепурин. Зачем же-с? Корпелов. У меня силы нет тебя выкинуть, а ты стóишь. Чепурин. Да я не в осуждение-с. Корпелов. Вот как это было, stultissime![5]Сестра моя была красавица, выдали ее замуж за горького, бессчастного чиновника Сизакова. Маялась с ним, маялась она; года через два и овдовела; осталась с дочерью без копейки, хоть по миру идти. Тут один барин, старый знакомый, и пригласил ее к себе в экономки. Ну, и жила она, точно, покойно; только не нравилась ей эта жизнь. «Скучно, говорит, дела мало, — да без заботы и без горя жить нехорошо, бога забудешь. Жила я с мужем, говорит, выработала себе денег на шерстяной салопчик и сама его сшила, так, веришь ли, как он мне был мил; а потом, говорит, как жила у барина и очень хорошо одевалась, да все нéмило, только людей стыдно». Потом стал этот барин в старость приходить, оступила его родня, начали на сестру косо посматривать; не могла она этого перенести, ушла, даже и своего много оставила. После барин не раз звал ее опять к себе — не пошла; денег посылал — не брала. Чепурин. Теперь вам, значит, только человека найти. Корпелов. В том вся и задача. Чепурин. А я полагаю: если вы и найдете, так ничего толку не будет. Получит ваш жених эти деньги, нашьет себе брючек да жилетов, а Наталья Петровна должны из его рук каждую копейку смотреть. Охотников-то на деньги много, да притом же Наталья Петровна в себе красоту имеют. Корпелов. Как же быть-то? Научи! Чепурин. Прикажете? Корпелов. Прикажу. Чепурин. Отдайте Наталью Петровну за меня, тогда и деньгам место найдется. Корпелов. Ты… asinus.[6] Чепурин. Мы бы в бельэтаж перешли и завели там мастерскую, и во весь дом над окнами вывеску: «Моды и уборы. Мадам Чепурина». А внизу над окнами тоже во весь дом вывеску: «Индоевропейский магазин китайских чаев и прочих колониальных товаров купца Чепурина». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|