Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Французский классицизм (стиль Людовика XVI).




485. Секретер работы Ж. А. Ризенера, 486. Стул. (Малый Трианон). 487. Бюро с цилиндрической крышкой работы Д. Рёнтгена. (Версаль). 488. Глубокое кресло (бержер). Последняя четвертьХУШв. 489. Диван. 490. Комод работы Ж. В. Бенемана. (Берлин, Шлоссмузеум). 491. Подставка (жирандоль). 492. Резной позолоченный стул с шелковой обивкой. 493. Шезлонг работы Фурдинуа.

 

Виднейшим проводником классических форм во французском зодчестве этого периода был Жак Франсуа Блондель → с 1756 года возглавлявший парижскую Академию архитектуры.

В формах предметов → теперь начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение отдается прямым линиям, декор же сводится лишь к самому необходимому. Здесь архитектоническое начало не столь выявлено, как, например, в ренессансной мебели, но нет уже и той слитости деталей в единую массу, какая была характерна для изделий рококо. В классицистической мебели вновь подчеркивается конструктивный принцип, причём теперь этой цели служит и декор, линии которого послушно повторяют очертания поверхности предмета.

Различие между старым и новым принципом построения → легко обнаруживается уже при сравнении конструкции мебельных ножек. Для барочной мебели → характерны непосредственные переходы корпуса комода, шкафа или царги кресла в гнутые ножки. Предмет производит такое впечатление, словно он вырублен из единого монолита. В данном случае решение носит пластический, а не архитектонический характер. В изделиях классицистической мебели → ножки трактуются иначе: снова подчёркивается функция опорных конструкций как несущих элементов; они выпрямляются и уподобляются небольшим, суживающимся книзу круглым или квадратным в сечении колонкам с капителью (небольшой куб в месте соединения с царгой), а часто и с каннелюрами. Подобно ножкам, в соответствии с принципом автономности, конструктивности решаются и другие составные части предметов.

Для украшения мебели вновь широко употребляется набор маркетри в сочетании с резьбой или с тонкочеканными бронзовыми накладками. К прежним типам мебели для сидения в этот период не прибавляется новых. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются, как правило, тканями с цветочным орнаментом; спинки овальные или 4-хугольные (486, 492).

 

Классицизм → привнёс с собой в интерьер простые и строгие формы, утончённость деталей. Однако позднее появляется тенденция к поверхностному, шаблонному подражанию античным образцам, уводящая от благородной простоты и строгости в сторону холодной рассудочности. В классицистическом интерьере снова возрождается — хотя и не в очень выраженной форме — принцип архитектонического решения стен и потолков; строгие обрамления членят плоскости на ряд автономных частей, некоторые из которых несут на себе в качестве акцента резную розетку, рельефный медальон или виньетку. Интерьер 1770-х годов → носит подчеркнуто женственный характер; в нём доминируют нежные цвета, слегка принуждённая элегантность и лёгкий привкус слащавости в декоративном убранстве.

Разнообразны типы корпусной мебели. Особенно популярны были бюро, секретер с приподнятым на высокие ножки корпусом, по-прежнему широко используют комоды, но они становятся более геометричными по форме. Ящики комодов → чётко выявляются на фасаде, чему способствуют тонко проработанные полоски и решёточки, выполненные в низком рельефе, и накладки из бронзы. Появляются туалетные столы с вращающимся на горизонтальной оси зеркалом и напольные зеркала на 2-х стойках.

В 1769 г. Ж. А. Ризенер (1725-1806) изобрел ме ханизм для откидывания цилиндрической крышки бюро, с тех пор бюро находят все большее применение. Знаменитое бюро короля Людовика XV было начато учителем Ж. А. Ризенера Ж. Б. Обеном. Ризенер поместил в это бюро механизм для откидывания цилиндрической крышки и выполнил маркетри. Бронзовые украшения были отлиты и отчеканены Дюплесси. [Туалетный столик работы Жоржа Жакоба]

Многие мебельные изделия, особенно более ранние, украшены маркетри, набранным кусочками светлых и темных пород дерева. Мотивами набора были букеты цветов, развевающиеся ленты, пастушеские свирели, бубны. Композиция набора замыкалась в четырехугольник, круг или овал, вне которого набирался рисунок, имитирующий сетку, шашечную доску или узоры паркета. В более поздний период → мастера отказываются от маркетри и широко применяют гладкую фанеру красного дерева с лёгкой бронзовой отделкой. Филёнки красного дерева → инкрустируют наборами из различных цветных, нередко экзотических пород дерева (сатиновое, розовое и др.). Обрамления выполняют породами более темных оттенков (туя, палисандр, черное дерево).

Иногда в декор мебели вводят расписные фарфоровые накладки, изготовленные в Севре, близ Парижа, на мануфактуре, основанной в 1756 г., либо керамические плакетки с белыми фигурами на голубом фоне, изготовляемые английским заводом Веджвуд.

Широко применяют украшенные бронзовыми скульптурными группами каминные часы, канделябры, таганы, стоящие у каминов, и т. д. В мебели → бронзовые украшения стали подчиняться общей композиции и выполнялись в низком рельефе. Наиболее прославленными бронзовщиками этого времени были П. Гутьер и П. Ф. Томир.

Искусство мебели во Франции во второй половине XVIII в. достигло высокого уровня. В Париже вместе с французскими мебельщиками работали и приезжие мастера: Обен, Ризенер, Бене Ман, Вейсвейлер. Наравне с Ш. Крессаном и Ж. Жакобом они явились подлинными творцами французского мебельного искусства.

Большой вклад в развитие мебели классицизма внёс Жорж Жакоб (1739- 1814), который ввёл в мебель мотив куба с резной розеткой в месте крепления ножки.

МЕБЕЛЬ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМ (последняя четверть XVIII в.)

Шкаф стиля Адам Секретер с медальонами Маленький диван

Кресло бержер (Фр.) Дамский письменный стол Кресло, обитое гобеленом

Комод красного дерева столик (геридон) Кресло. Жорж Жакоб


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных