Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538

Список литературы для обязательного чтения

1. Э. Т. А. Гофман. Новеллы: Кавалер Глюк. Золотой горшок. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Щелкунчик. Песочный человек. Роман. Житейские воззрения кота Мурра (отдельные главы)

2. Ф. Гёльдерлин.Лирика:К природе. Дубы. Диотима. Краткость.

3. Новалис. Лирика. Генрих фон Офтердинген. Фрагменты (по хрестоматии)

4. А. Шамиссо. Необыкновенная история Петера Шлемиля.

5. Л. Тик.Белокурый Экберт.

6. Г. Клейст. Пентесилея.

7. Дж. Г. Байрон. Лирика: «Хочу я быть ребенком вольным». «Душа моя мрачна…». «Ты кончил жизни путь…». Солнце бодрствующих. Стансы к Августе («Когда сгустилась мгла кругом…») Сон. Тьма. Прометей. «Она идет во всей красе...». «В день моего тридцатишестилетия» и др. Поэмы: Паломничество Чайльда Гарольда. Корсар. Гяур. Дон Жуан (Песни 1, 2 ,3).

8. П.Б. Шелли Лирика: Ода западному ветру. Облако и др. Поэма: Освобожденный Прометей

9. Р. Саути. Баллады: Суд божий над епископом. Баллада о том, как одна старушка ехала на черном коне… Варвик.

10. У. Вордсворт. На Вестминстерском мосту. Нарциссы. Люси.

11. У. Блейк Лирика («Песни невинности», «Песни опыта»)

12. С. Кольридж. Сказание о старом мореходе.

13. Д. Китс.Кузнечик и сверчок. Ода греческой вазе. Ода соловью. Гомеру.

14. В. Скотт. Айвенго. Баллады «Иванов вечер». «Замок Смальгольм»

15. Дж. Остен. Гордость и предубеждение.

16. В. Гюго. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Предисловие к драме «Кромвель» (по хрестоматии). Драмы: Эрнани или Рюи Блаз.

17. Ж. Санд. Консуэло.

18. Ф. Купер. Последний из могикан.

19. Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате

20. Э. По. Лирика: Ворон. Анннабель-Ли. Колокола. Новеллы: Падение дома Ашеров. Убийство на улице Морг. Золотой жук. Черный кот. Маска красной смерти. Лигейя и др.

21. Г.Х. Андерсен. Соловей. Русалочка. Тень и др. сказки.

 

Дополнительно:

Г. Клейст.Михаэль Кольхаас. Разбитый кувшин.

В. Скотт. Роб Рой. Квентин Дорвард.

В. Гюго. Девяносто третий год.

Ж. Санд. Графиня Рудольштадт.

Ф. Купер. Следопыт.

Необходимо выучить наизусть:

1. У. Блейк – 1 стихотворение

2. Д. Китс – 1

3. У. Вордсворт – 1

4. С. Кольридж — отрывок из поэмы «Сказание старого морехода»

5. Дж. Байрон – 2 стихотворения и 2 строфы из поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда»

6. П. Шелли – 1

7. Э. По – 1

 

Список работ, обязательных для конспектирования:

1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. (Гл. Э.Т.А. Гофман. – С. 463-538)

2. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. (Гл.1. Байронические поэмы Пушкина. – С. 20-180)

3. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984.

 

Учебная литература (основная):

1. Храповицкая Г.Н. Коровин А.В. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм. – М., 2003.

2. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 1991, 2000.

3. Белобратов А.В. История западноевропейской литературы XIX века. Германия, Австрия, Швейцария. М., 2003.

4. История западноевропейской литературы XIX века. Англия. Под ред. Л.В. Сидорченко. – М. СПб. 2004.

5. История западноевропейской литературы XIX века. Франция, Италия, Испания, Бельгия. Под ред. Т.В. Соколовой. – М., 2003.

6. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 2006.

7. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Е.М. Апенко. М., 2001.

8. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991

9. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. ч. 1, - Изд-во МГУ, 1979

10. Зарубежная литература. Х1Х век. Романтизм: Хрестоматия / под ред. Засурского Л.Н. – М., 1976

 

Практическое занятие № 1

 

Сказки Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

1. Центральный герой сказки (особенности его характера, отличающие его от мира обывателей, типологические черты «героев-музыкантов», «героев-энтузиастов» у Гофмана). Проблема главного героя в сказке «Крошка Цахес».

2. Романтическое двоемирие и его образное воплощение в сказках Гофмана. Как соотносятся, взаимодействуют мир реальный и идеальный в новеллах Гофмана? Пространство и время в новеллах Гофмана (обратите внимание, когда и где происходит действие гофмановских сказок). Предметный мир в сказках Гофмана.

3. Романтическая ирония и сатирический гротеск, их роль в сказках (Найдите примеры романтической иронии и гротеска в тексте. Сопоставьте финал двух сказок).

 

Литература:

1. Учебники…

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538

3. Миримский И.В. Э.Т.А. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3., Гл. 15.

4. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51-60

5. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. М., 1987. гл. 2

6. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

Практическое занятие № 2

 

Анализ поэмы С.Т. Колриджа «Сказание о Старом мореходе»

1. Эстетика Колриджа и ее отражение в поэме. (Познакомьтесь с работой С. Колриджа «Литературная биография» и ответьте на вопросы: Каковы взгляды Колриджа на предназначение поэта и поэзии, в чем особенности поэтического воображения, как содержание этой работы соотносится с эпиграфом к поэме?).

2. Каковы функции прозаического комментария в поэме?

3. Особенности композиционного построения поэмы. Как композиция способствует раскрытию основной идеи?

4. Образный строй поэмы:

· Образ Старого Морехода. Идея греха и искупления. Эволюция образа.

· Поэтический образ Альбатроса и его символический смысл. (Как природа реагирует на убийство Альбатроса и почему? Как вы понимаете последний образ второй части: «И мертвый Альбатрос на мне Висит взамен креста»?)

· Картины природы в поэме и их философский смысл. Цвет и свет в поэме.

5. Поэтический язык поэмы.

 

Литература:

 

1. Колридж С. Литературная биография в кн. Литературные манифесты западно-европейских романтиков. М., 1980.

2. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. М., 1978.

3. Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. М., 1960.

4. Урнов Д.М. «Озерная школа» // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

Практическое занятие № 3

Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»

(проблематика, особенности жанра, романтический герой)

1. История создания поэмы.

2. Идейный смысл поэмы: проблема свободы и ее художественное воплощение в поэме.

3. Проблема романтического героя в поэме:

· «Байронический герой», его черты

· Автор и герой в поэме (проследить эволюцию соотношения между образом Чайльд Гарольда и образом автора от 1 к 4 песни)

· Герой и борющийся народ

4. Образы природы и романтический пейзаж в поэме, его функции.

5. Проблема жанра: «Паломничество Чайльд Гарольда» как лиро-эпическая поэма

· Соотношении эпического и лирического начал

· «Паломничество», путешествие как организующее начало в свободной романтической композиции поэмы

 

Литература:

1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1975. Гл. Байрон.

2. Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
социально-психологический роман. 1. Тема искусства и его предназначения в романе | 

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных