ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538Список литературы для обязательного чтения 1. Э. Т. А. Гофман. Новеллы: Кавалер Глюк. Золотой горшок. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Щелкунчик. Песочный человек. Роман. Житейские воззрения кота Мурра (отдельные главы) 2. Ф. Гёльдерлин. Лирика: К природе. Дубы. Диотима. Краткость. 3. Новалис. Лирика. Генрих фон Офтердинген. Фрагменты (по хрестоматии) 4. А. Шамиссо. Необыкновенная история Петера Шлемиля. 5. Л. Тик. Белокурый Экберт. 6. Г. Клейст. Пентесилея. 7. Дж. Г. Байрон. Лирика: «Хочу я быть ребенком вольным». «Душа моя мрачна…». «Ты кончил жизни путь…». Солнце бодрствующих. Стансы к Августе («Когда сгустилась мгла кругом…») Сон. Тьма. Прометей. «Она идет во всей красе...». «В день моего тридцатишестилетия» и др. Поэмы: Паломничество Чайльда Гарольда. Корсар. Гяур. Дон Жуан (Песни 1, 2,3). 8. П.Б. Шелли Лирика: Ода западному ветру. Облако и др. Поэма: Освобожденный Прометей 9. Р. Саути. Баллады: Суд божий над епископом. Баллада о том, как одна старушка ехала на черном коне… Варвик. 10. У. Вордсворт. На Вестминстерском мосту. Нарциссы. Люси. 11. У. Блейк Лирика («Песни невинности», «Песни опыта») 12. С. Кольридж. Сказание о старом мореходе. 13. Д. Китс. Кузнечик и сверчок. Ода греческой вазе. Ода соловью. Гомеру. 14. В. Скотт. Айвенго. Баллады «Иванов вечер». «Замок Смальгольм» 15. Дж. Остен. Гордость и предубеждение. 16. В. Гюго. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Предисловие к драме «Кромвель» (по хрестоматии). Драмы: Эрнани или Рюи Блаз. 17. Ж. Санд. Консуэло. 18. Ф. Купер. Последний из могикан. 19. Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате 20. Э. По. Лирика: Ворон. Анннабель-Ли. Колокола. Новеллы: Падение дома Ашеров. Убийство на улице Морг. Золотой жук. Черный кот. Маска красной смерти. Лигейя и др. 21. Г.Х. Андерсен. Соловей. Русалочка. Тень и др. сказки.
Дополнительно: Г. Клейст. Михаэль Кольхаас. Разбитый кувшин. В. Скотт. Роб Рой. Квентин Дорвард. В. Гюго. Девяносто третий год. Ж. Санд. Графиня Рудольштадт. Ф. Купер. Следопыт. Необходимо выучить наизусть: 1. У. Блейк – 1 стихотворение 2. Д. Китс – 1 3. У. Вордсворт – 1 4. С. Кольридж — отрывок из поэмы «Сказание старого морехода» 5. Дж. Байрон – 2 стихотворения и 2 строфы из поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда» 6. П. Шелли – 1 7. Э. По – 1
Список работ, обязательных для конспектирования: 1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. (Гл. Э.Т.А. Гофман. – С. 463-538) 2. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. (Гл.1. Байронические поэмы Пушкина. – С. 20-180) 3. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984.
Учебная литература (основная): 1. Храповицкая Г.Н. Коровин А.В. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм. – М., 2003. 2. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 1991, 2000. 3. Белобратов А.В. История западноевропейской литературы XIX века. Германия, Австрия, Швейцария. М., 2003. 4. История западноевропейской литературы XIX века. Англия. Под ред. Л.В. Сидорченко. – М. СПб. 2004. 5. История западноевропейской литературы XIX века. Франция, Италия, Испания, Бельгия. Под ред. Т.В. Соколовой. – М., 2003. 6. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 2006. 7. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Е.М. Апенко. М., 2001. 8. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991 9. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. ч. 1, - Изд-во МГУ, 1979 10. Зарубежная литература. Х1Х век. Романтизм: Хрестоматия / под ред. Засурского Л.Н. – М., 1976
Практическое занятие № 1
Сказки Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» 1. Центральный герой сказки (особенности его характера, отличающие его от мира обывателей, типологические черты «героев-музыкантов», «героев-энтузиастов» у Гофмана). Проблема главного героя в сказке «Крошка Цахес». 2. Романтическое двоемирие и его образное воплощение в сказках Гофмана. Как соотносятся, взаимодействуют мир реальный и идеальный в новеллах Гофмана? Пространство и время в новеллах Гофмана (обратите внимание, когда и где происходит действие гофмановских сказок). Предметный мир в сказках Гофмана. 3. Романтическая ирония и сатирический гротеск, их роль в сказках (Найдите примеры романтической иронии и гротеска в тексте. Сопоставьте финал двух сказок).
Литература: 1. Учебники… Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538 3. Миримский И.В. Э.Т.А. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3., Гл. 15. 4. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51-60 5. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. М., 1987. гл. 2 6. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996. Практическое занятие № 2
Анализ поэмы С.Т. Колриджа «Сказание о Старом мореходе» 1. Эстетика Колриджа и ее отражение в поэме. (Познакомьтесь с работой С. Колриджа «Литературная биография» и ответьте на вопросы: Каковы взгляды Колриджа на предназначение поэта и поэзии, в чем особенности поэтического воображения, как содержание этой работы соотносится с эпиграфом к поэме?). 2. Каковы функции прозаического комментария в поэме? 3. Особенности композиционного построения поэмы. Как композиция способствует раскрытию основной идеи? 4. Образный строй поэмы: · Образ Старого Морехода. Идея греха и искупления. Эволюция образа. · Поэтический образ Альбатроса и его символический смысл. (Как природа реагирует на убийство Альбатроса и почему? Как вы понимаете последний образ второй части: «И мертвый Альбатрос на мне Висит взамен креста»?) · Картины природы в поэме и их философский смысл. Цвет и свет в поэме. 5. Поэтический язык поэмы.
Литература:
1. Колридж С. Литературная биография в кн. Литературные манифесты западно-европейских романтиков. М., 1980. 2. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. М., 1978. 3. Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. М., 1960. 4. Урнов Д.М. «Озерная школа» // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989. Практическое занятие № 3 Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» (проблематика, особенности жанра, романтический герой) 1. История создания поэмы. 2. Идейный смысл поэмы: проблема свободы и ее художественное воплощение в поэме. 3. Проблема романтического героя в поэме: · «Байронический герой», его черты · Автор и герой в поэме (проследить эволюцию соотношения между образом Чайльд Гарольда и образом автора от 1 к 4 песни) · Герой и борющийся народ 4. Образы природы и романтический пейзаж в поэме, его функции. 5. Проблема жанра: «Паломничество Чайльд Гарольда» как лиро-эпическая поэма · Соотношении эпического и лирического начал · «Паломничество», путешествие как организующее начало в свободной романтической композиции поэмы
Литература: 1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1975. Гл. Байрон. 2. Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|