Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Удалить металлический стержень из электромашинного агрегата.




 

По данным опыта короткого замыкания определить пусковой ток, пусковой момент при s = 1.

 

Расчетные данные.

Электромагнитный момент при опыте короткого замыкания, Н·м

МЭМ.К = , или МЭМ.К = ,

где РЭМ.К – электромагнитная мощность при опыте короткого замыкания, Вт

РЭМ.К = Р– DРЭЛ.1– DРСТ,

где Р– трехфазная активная мощность при опыте короткого замыкания, Вт

Р= m1P1ФК,

где m1 – число фаз асинхронного электродвигателя,

ЭЛ.1 – электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя, Вт

ЭЛ.1 = m1 r1,

СТ – потери в стали при напряжении U, Вт

СТ ≈ DРСТ1 ,

где DРСТ1 – потери в стали при номинальном напряжении, Вт

СТ.1 = Р10 – m1·I102·r1 – DРМЕХ.АД. – DРМЕХ.МПТ

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

МЕХ.АД. – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

МЕХ.МПТ – механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитный момент при номинальном напряжении, Н·м

МЭМ.Н = МЭМ.К .

 

Кратность пускового момента

МП* = ; МН = ,

где Ри ωН – номинальная мощность на валу и угловая номинальная частота вращения (Приложение Б).

Кратность пускового тока

IП* = .

 

5.2 Опыт холостого хода асинхронного двигателя

 

Исследование двигателя в режиме холостого хода проводится для одного значения напряжения, равного номинальному, и позволяет оценить величину тока холостого хода, а также потери в стали при номинальном напряжении.

Ток статора, напряжение статора и мощность двигателя измеряется модулем МИМ.

Опыт проводится в следующей последовательности:

– включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственно модулей МПС и МП;

– переключатель SA1 МДС1 установить из положения «¥» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель.

Данные опыта занести в таблицу 5.2.

 

Таблица 5.2

Данные опыта Расчетные данные
U1ФН I10 Р ω Р10 сosφ10 СТ СТ.1 I10*
В А Вт рад/с Вт   Вт Вт  
                 

 

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

 

Расчетные данные.

Коэффициент мощности сosφ10

сosφ10= ,

где Р10 – активная мощность трех фаз, Вт

Р10 = m1Р,

m1 – число фаз асинхронного электродвигателя.

 

Потери в стали сердечника статора при напряжении U, Вт

СТ = DРСТ.1 ,

где DРСТ.1 – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт

СТ.1 = Р10 – m1·I102·r1 – DРМЕХ.АД. – DРМЕХ.МПТ,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

МЕХ.АД. – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

МЕХ.МПТ – механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Значение тока холостого хода в относительных единицах

I10* = .

 

5.3 Снятие рабочих характеристик

 

Рабочие характеристики представляют собой графически изображенные зависимости тока статора, потребляемой из сети активной мощности, частоты вращения, скольжения, электромагнитного момента, КПД и коэффициента мощности от полезной мощности на валу двигателя:

I1, Р1, n, s, Мэм, η, сosφ1 = f(P2).

Нагрузкой ГПТ служат сопротивления модуля МДС2.

Питание обмотки возбуждения двигателя постоянного тока (ДПТ) осуществляется от регулируемого источника постоянного тока модуля ЛАТР.

Якорная цепь машины постоянного тока подключается на сопротивление.

Для измерения тока, частоты выходного напряжения статора, мощности двигателя используется модуль МИМ.

Для измерения тока якоря IЯ, напряжения якоря UЯ и частоты вращения n используется компьютер. Для этого выходы ДТ, ДН и ПЧН модуля СМ подключаются к входам А1, А2 и А3 соответственно модуля МВВ.

.Значение частоты вращения n агрегата также можно наблюдать на индикаторе СМ.

 

Опыт проводится в следующей последовательности:

– включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП – переключатель SA1 МДС1 установить из положения «¥» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель;

– переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;

– ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение обмотки возбуждения UОВ = UН = 200В, произвести первое измерение;

– переключателем SA1 МДС2 уменьшать сопротивление, пока ток якоря ГПТ не достигнет номинального значения IНАГР = IЯ ≈ IЯН. (IЯН. = 1,3А). Выше этого значения двигатель не нагружать! (SA1 в «0» не выводить!).

Опытные данные как со стороны асинхронного двигателя, так и со стороны генератора, занести в таблицы 5.3 и 5.4.

 

Таблица 5.3

Со стороны асинхронного двигателя
Данные опыта Расчетные данные
U1Ф I P1 n сosφ1 ЭЛ.1 СТ РЭМ s ЭЛ.2 МЕХ ∑р Р2 Мэм η
В А Вт об/мин   Вт Вт Вт   Вт Вт Вт Вт Н∙м %
                             

 

Таблица 5.4

Со стороны ГПТ
Данные опыта Расчетные данные
IЯ UОВ СМ МЭМ IЯО М0 М2 Р2 η
А В   Н∙м   Н∙м Н∙м Вт %
                 

 

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

 

Расчетные данные со стороны асинхронного двигателя определяются следующим образом:

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя:

ЭЛ.1 = m1 r1,

где r1 – активное сопротивление фазы статора (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U,

СТ = DРСТ1 ,

где DРСТ.1 – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт

СТ.1 = Р10 – m1·I102·r1 – DРМЕХ.АД. – DРМЕХ.МПТ,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

МЕХ.АД. – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

МЕХ.ДПТ – механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитная мощность, Вт

Рэм = Р1 – DРЭЛ.1– DРСТ.

Скольжение

s = или ,

где ω1 – синхронная угловая частота вращения, рад/с;

n1 – синхронная частота вращения, об/мин;

w – текущая угловая частота вращения, рад/с;

n – текущее значение частоты вращения, об/мин.

Электрические потери в обмотке ротора, Вт

ЭЛ.2 = РЭМ·s.

Суммарные потери в двигателе, Вт

∑DР = DРЭЛ.1+ DРСТ+ DРЭЛ.2+ DРМЕХ.АД.

Электромагнитный момент асинхронного двигателя, Н·м

МЭМ = .

Полезный момент на валу двигателя, Н·м

М2 = МЭМ – М0,

,

где М0 – момент холостого хода АД, Н·м;

Р – мощность холостого хода (берется из опыта холостого хода);

n – частота вращения на холостом ходу (берется из опыта холостого хода).

Полезная мощность на валу двигателя, Вт

Р2 = Р1 – ∑DР.

 

Коэффициент полезного действия, %

η = 100%.

Коэффициент мощности (расчетный)

сosφ1 = .

 

Расчетные данные со стороны машины постоянного тока:

Электромагнитный момент ГПТ, Н·м

МЭМ.ГПТ = СМIЯ,

где СМ – принимается из тарировочной кривой, СМ = f(ω) (Приложение В).

Момент холостого хода ГПТ, Н∙м

М0 = СМIЯ0,

где IЯ0 – ток холостого хода, принимается из тарировочной кривой машины постоянного тока (Приложение В).

Полный момент на валу ГПТ, Н·м

М2ГПТ = МЭМ.ГПТ + М0.

Полезная мощность на валу ГПТ, Вт

Р2 = М2гптω.

 

5.4 Рабочие характеристики при изменении частоты

Рабочие характеристики АДКЗ при изменении частоты питающего двигатель напряжения представляют собой зависимости тока статора, мощности, потребляемой двигателем, частоты вращения, скольжения, электромагнитного момента, КПД и сosφ от полезной мощности на валу двигателя:

I1, Р1, n, s, η, сosφ1 = f(P2), f≠fН.

Для регулирования частоты используется преобразователь частоты (ПЧ), к которому подключается асинхронный двигатель.

Схема для снятия рабочих характеристик при регулировании частоты приведена на рисунке 5.2.

Преобразователь частоты подключается к выходам А, В, С модуля питания. Асинхронный электродвигатель подключается к выходам А1, В1, С1 преобразователя частоты. Нагрузкой служит машина постоянного тока, работающая генератором.

Токи напряжение якоря ДПТ измеряются с помощью датчиков тока и напряжения силового модуля. Выходы датчиков, а также выход ПЧН силового модуля подключаются к входам А1, А2, А3 модуля ввода/вывода.

 

Рисунок 5.2 – Схема для снятия рабочих характеристик при пониженной частоте

 

Перед проведением опыта необходимо:

– переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в нижнее положение, рукоятку регулировки напряжения вывести в крайнее положение против часовой стрелки;

– переключатель SA1 МДС2 перевести в положение «∞»;

– преобразователь частоты должен быть переведен в режим регулирования скорости (Приложение Е).

 

Опыт проводится в следующей последовательности:

– включением автоматов QF1, QF2 модулей питания подать напряжение на элементы стенда;

– выбрать направление вращения асинхронного двигателя переключателем SA1 модуля ПЧ и задать потенциометром RP1 выходную частоту по указанию преподавателя;

– переведя SA1 модуля автотрансформатора в верхнее положение, установить напряжение возбуждения 220В, руководствуюсь показаниями вольтметра модуля ЛАТР и учитывая, что ;

– выводя сопротивление из якорной цепи ДПТ переключателем SA1 МДС2, нагружать асинхронный двигатель, занося данные в таблицу 5.5. При проведении опыта следить за током якоря – он не должен превышать 1,5А. SA1 МДС2 не выводить в положение «0».

Напряжение и ток статора смотреть на экране ПЧ.

 

Таблица 5.5

UЯ, В            
IЯ, А            
n, об/мин            
ω, 1/с            
U1, В            
I1, А            
PЯ, Вт            
ΔPЯ, Вт            
P2, Вт            
ΔPэл, Вт            
ΔPСТ, Вт            
P1, Вт            

 

Расчетные данные.

Мощность генератора постоянного тока, Вт:

PЯ=UЯ∙IЯ

Электрические потери в якорной цепи генератора постоянного тока, Вт

,

где rЯ – сопротивление якорной цепи ДПТ, Ом.

Полезная мощность на валу асинхронного двигателя, Вт

P2=PЯ+ΔPЯ+ΔPМЕХДПТ,

где ΔPМЕХДПТ – механические потери двигателя постоянного тока, Вт.

Потери в стали асинхронного двигателя, Вт

СТ = DРСТ1 ,

где U – фазное напряжение статора (), В.

Электрические потери в статорной цепи, Вт

,

где r1 – сопротивление фазы статора, Ом.

Активная мощность, потребляемая двигателем из сети, Вт

P1=P2+DРСТ+DРЭЛ.

 

5.5 Расчет параметров асинхронного двигателя. Построение схемы замещения.

 

Опыт холостого хода и короткого замыкания позволяет рассчитать параметры асинхронного двигателя и построить схему замещения.

Из опыта холостого хода можно определить:

– активное сопротивление намагничивающей цепи rm;

– полное сопротивление намагничивающей цепи zm;

– индуктивное сопротивление намагничивающей цепи xm.

Из опыта короткого замыкания можно определить:

– полное сопротивление zк = ;

– активное сопротивление rк = ; r2 = rк – r1;

– индуктивное сопротивление хк = ; х1 ≈ х`2 = .

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 – Т-образная схема замещения

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

2. Как изменится момент асинхронного двигателя при понижении напряжения питающей сети?

3. Может ли асинхронный двигатель создавать момент при синхронной частоте вращения, т.е. может ли он вращаться с синхронной частотой вращения?

4. Как изменяется ток статора двигателя при повышении напряжения и неизменной нагрузке на валу двигателя?

5. Объяснить физический смысл зависимости сosφ1 = f(Р2).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных