Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Язык программирования Turbo Passcal




Содержание

 

Понятие о языке программирования Pascal. Линейные алгоритмы. 3

Условный оператор, оператор множественного выбора. 15

Циклы.. 24

Подпрограммы.. 33

Массивы.. 39

Обработка строк и символов. 45

Графика в Pascal 49

Записи. 51

Работа с файлами. 53


Понятие о языке программирования Pascal. Линейные алгоритмы.

 

Понятие алгоритма

Алгоритм – строго определенная последовательность действий, приводящая к решению задачи.

Исполнителем алгоритма может быть человек или техническое устройство – станок, робот, компьютер.

Свойства алгоритма:

1) дискретность – алгоритм должен состоять из отдельных действий;

2) определенность – каждое действие не должно допускать различных толкований;

3) понятность – команды должны быть понятны исполнителю;

4) результативность – алгоритм за конечное число шагов должен привести к определенному результату;

5) массовость (необязательное) – алгоритм описывает решение некоторого класса задач.

 

Способы записи алгоритма:

6) словесная;

7) графическая (блок-схема);

8) на алгоритмическом языке.

 

Пример: составить алгоритм деления обыкновенных дробей a/b и c/d

9) числитель первой дроби умножить на знаменатель второй;

10) знаменатель первой дроби умножить на числитель второй;

11) записать дробь, в числителе которой – результат пункта 1), а в знаменателе – результат пункта 2)

 

Program pr1;

Var a, b, c, d, m, n:integer;

Begin

Write (‘a, b, c, d =’); Readln (a,b,c,d);

m:=a*d;

n:=b*c;

Write (m, ‘/’, n);

End.

Линейные алгоритмы

Линейный алгоритм – алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно друг за другом.

Пример: составить алгоритм обмена значений переменных a и b.

Команды a b c
a=5, b=12     -
c=a      
a=b      
b=c      

 

 

Пример: составить алгоритм вычисления a8, используя не более 3х действий умножения (возведение в степень не использовать)

a: 2 ->4 ->16 -> 256

a=a*a | a2

a=a*a | a4

a=a*a | a8

 

Команды a
a=2  
a=a*a  
a=a*a  
a=a*a  

 

Д. з.

1) Составить алгоритм обмена значений переменных a и b без использования дополнительной переменной.

Команды a b
a=3, b=7    
a=a+b    
b=a-b    
a=a-b    

 

 

2) Составить алгоритм вычисления a6, используя не более трех команд умножения.

 

Команды a b
a=2   -
a=a*a 22 -
b=a 22 22
a=a*a 24 22
a=b*a 26 22

 

Язык программирования Turbo Passcal

Информацию в компьютере обрабатывает процессор, следовательно, алгоритм должен быть записан на языке, понятном для процессора, т.е. на машинном языке, представляющем последовательности нулей и единиц.

На заре компьютерной эры, в 50-е годы 20 в., программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

В 60-70-е г. Для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).

Одним из первых процедурных языков программирования был Basic, созданный в 1964 г. Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются системы объектно-ориентированного визуального программирования Microsoft Visual Basic и Borland Delphi.

 

В 1970г. появилось сообщение о языке программирования, названном в честь знаменитого математика Блеза Паскаля.

Автором языка программирования Паскаль является Никлаус Вирт, профессор, директор института информатики Швейцарской высшей политехнической школы. По темпам роста числа пользователей этого языка, он не знает себе равных в истории программирования.

При разработке программирования языка Паскаль преследовались две цели. Первая - дать язык, пригодный для обучения программированию как систематической дисциплине, основанной на ряде фундаментальных понятий, ясно и естественно отраженных в этом языке. Вторая - осуществить реализацию этого языка, которая была бы надежна и в то же время эффективна на существующих вычислительных машинах.

Мы будем использовать версию Турбо-Паскаль 7.1.

 

Основными элементами языка Pascal являются:

1) латинские буквы a, b, c …, z, A, B, C … Z (регистр не учитывается);

2) цифры 0 … 9;

3) спец. Символы *, -, (,), <, > и.т.д.;

4) служебные слова begin, end, if …;

5) идентификаторы – имена переменных, констант, процедур, функций.

 

Имена должны начинаться с латинской буквы, за которой могут следовать буквы и цифры (A, A23, Sum, MyProgram). Любая программа представляет собой текстовый файл с собственным именем и расширением (pas. Primer.pas, Summa.pas).

 

Данные, обрабатываемые программой, могут быть следующих типов:

1) числовые (-25, 148, 0.325);

2) строковые (‘Паскаль’, ‘2+7’);

3) символьные (‘A’, ‘*’, ‘5’);

4) логические (true (истина), false (ложь)).

 

Числовые данные делятся на целые (integer), вещественные (real). Над числами определены операции +, -, *, /. Для целых чисел определены операции div – целочисленное деление и mod – вычисление остатка от деления.

15 div 4 = 3; 15 mod 7 = 1

8 div 5 = 1 8 mod 5 = 3

-20 div 7 = -2 -20 mod 7 =-6

2534 div 10 = 253 2534 mod 10 =4 // запомнить!!!

 

 

Типы переменных в Паскале:

 

INTEGER – целый тип (диапазон -32768...32767)

REAL – действительный, вещественный тип (диапазон 2.9*10-39...1.7*10+38)

CHAR – литерный, символьный тип

BOOLEAN – логический тип

BYTE – целые числа от 0 до 255

LONGINT – целый тип (диапазон -2147483648... 2147483647)

STRING – строковый тип (от 0 до 255 символов)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных