Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействия и связи.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О

БУХГАЛТЕРИИ

 

    РАЗРАБОТАНО   Главный бухгалтер   _____________Е.А.Бучнева

 

 

г. Луга

 

 

Общая часть.

1.1.Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 и в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом № 34Н от 29.07.98 г. Министерства финансов РФ.

1.2.Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского

учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

1.3.Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, его

обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе

своей деятельности.

1.4.Учетная политика по ведению бухгалтерского учета утверждается приказом

руководителя предприятия.

1.5.Бухгалтерия является самостоятельным подразделением завода и подчиняется

руководителю.

1.6.Бухгалтерией руководит главный бухгалтер.

1.7.В состав бухгалтерии входят: заместитель главного бухгалтера, бухгалтера и кассир.

Численность устанавливается согласно штатному расписанию.

 

Основные задачи.

2.1.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

2.2.Основными задачами бухгалтерского учета являются:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и

его имущественном положении, необходимой руководителю, учредителям

предприятия, а также кредиторам и другим пользователям бухгалтерской

отчетности.

-обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности

для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении

предприятием хозяйственных операций, наличием и движением имущества и

обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в

соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности

предприятия.

 

Функции.

3.1.Бухгалтерия устанавливает порядок и сроки оформления документов,

предоставления их в отдел, а также проверяет правильность оформления первичных

учетных документов.

3.2.Осуществляет предварительный и текущий контроль за законностью и хозяйственной

целесообразностью совершаемых операций.

3.3.Обеспечивает своевременное отражение хозяйственных операций на счетах

бухгалтерского учета.

3.4.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется

методом двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план

счетов бухгалтерского учета предприятия.

3.5.Обеспечивает контроль за своевременностью приходования ТМЦ, а также за

поступлением денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия.

3.6.Ведет своевременный и точный учет себестоимости продукции, определяет

хозяйственно-финансовый результат деятельности предприятия.

3.7.Организует и проводит инвентаризацию ТМЦ и денежных средств, обеспечивает

точное и своевременное определение результатов инвентаризации и отражение их на

счетах бухгалтерского учета.

3.8.Обеспечивает контроль за сохранностью денежных средств, ТМЦ.

3.9.Учитывает все поступающие к оплате счета и другие платежные документы.

Производит оперативный учет всех банковских операций, операций с ценными

бумагами.

3.10.Систематически контролирует состояние всех производственных запасов,

соблюдение нормативов на списание ТМЦ.

3.11.Обеспечивает сохранность всех бухгалтерских документов от порчи, утери,

несвоевременного уничтожения.

3.12.Весь документооборот в бухгалтерском учете предприятия и порядок его ведения

определяется Положением «О документах и документообороте в бухгалтерском

учете», утвержденным Минфином № 105 от 29.07.83 г.

3.13.Бухгалтерская отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим

итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность

является промежуточной. Бухгалтерская отчетность состоит из:

- бухгалтерского баланса ( ф.1 )

- отчета о прибылях и убытках ( ф.2 )

- приложений к ним ( ф.2,3,4,5,6 )

- пояснительной записки

- итогового аудиторского заключения

3.14.Бухгалтерская отчетность отражает достоверную и полную информацию об

имущественном и финансовом положении предприятия, а также финансовых

результатах ее деятельности.

 

Права.

4.1.Бухгалтер имеет право требовать предоставления в бухгалтерию первичных учетных

документов, оформленных в надлежащем виде и в сроки, предусмотренные для

оформления конкретных хозяйственных операций.

4.2.Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных

операций и по срокам предоставления в бухгалтерию, являются обязательными для

всех работников предприятия.

4.3.Главный бухгалтер подписывает все документы, оформляющие хозяйственные операции с денежными средствами, а также финансовые вложения предприятия, договоры займа, кредитные договоры.

4.4.При несогласии главного бухгалтера по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним принимаются к учету с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций

 

Ответственность.

5.1.Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.

5.2.Степень ответственности других бухгалтеров определяется должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия.

 

 

Взаимодействия и связи.

6.1.В своей деятельности бухгалтерия взаимодействует с:

- финансовым отделом:

передача счетов на оплату, сверка по реестру оплат, сверка по кредитным

обязательствам, предоставление данных для еженедельного и ежемесячного

управленческого отчета, ежедневное получение выписок банков по банку-клиенту, обеспечение необходимыми справками из ИМНС для предоставления в кредитные организации;

- планово-экономическим отделом:

предоставление данных для формирования еженедельного и ежемесячного

управленческого учета

- отделом заготовок и отделом оптовых операций:

получение договоров с поставщиками, ежемесячная сверка по кредиторской и

дебиторской задолженности по поставщикам, еженедельная сверка по количеству и

ценам на входящее сырье, получение счетов, счетов-фактур на сырье и материалы,

товарных накладных, предоставление по требованию актов сверки с поставщиками,

получение авансовых отчетов об использовании денежных средств;

- отделом сбыта, отделом оптовых операций:

получение договоров с покупателями, получение действующих прайс-листов, ,

предоставление по требованию актов сверки;

- складами материальных ценностей (согласно видам продукции):

ежедневное получение материальных отчетов, ежемесячная сверка остатков

материальных ценностей числящихся в подотчете материальных лиц;

- транспортное хозяйство:

ежедневное получение авансовых отчетов по расходованию денежных средств на ГСМ

и запчасти, ежедневное получение путевых листов.

6.2.Бухгалтерия в процессе работы передает и запрашивает необходимую информацию для своевременного и качественного выполнения задач поставленных перед бухгалтерией у всех подразделений завода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ | Сроки и условия проведения.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных