Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поэтика романа Сервантеса




«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Собеседование

1. Признаки романа эпохи Возрождения в «Дон Кихоте».

2. Жанровые составляющие романа: рыцарский роман, пикареска, пасторальный роман. Как осуществляется синтез?

3. Структура романа.

4. Способы пародирования рыцарского романа: столкновение рыцарских книжно-поэтических идеалов с действительностью. Характер изображения социально-культурной жизни Испании.

5. Образ Дон Кихота: рыцарь, безумец, мудрец.

6. Взаимодействие серьёзного и буффонного в романе. Роль вставных эпизодов. «уместное» и «неуместное» в романе, функции противоречивости и непоследовательности.

7. Фантастика, иллюзия и действительность. Театральное в романе.

8. Образ Санчо Пансы: фольклорно-мифологическое происхождение и функция образа Санчо Пансы. Санчо Панса как трикстер и пикаресный персонаж.

9. Риторическая традиция в «Дон Кихоте». Проповедь, ученый трактат, судебное красноречие и др. Ренессансные, карнавальные и театральные истоки сервантесовского диалогизма.

10. Судьба «Дон Кихота» в европейской культуре Нового времени.

Глоссарий:

1. Антропоцентризм

2. Буффонное

3. Фантастика

4. Ренессансное мышление

5. Риторика, риторическое

6. Пародия

7. Пастораль

Литература:

1. Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот. http://lib.ru/INOOLD/SERVANTES/donkihot1.txt

2. Светлакова О. А. "Дон Кихот" Сервантеса. Проблемы поэтики. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996. 106 с. http://www.twirpx.com/file/713222/

3. Пискунова С. И. Истоки и смысл смеха Сервантеса // Вопросы литературы, 1995. Вып. II. С. 143-169.

http://www.philology.ru/literature3/piskunova-95.htm

4. Пискунова С.И. Сервантес и его роман.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-servantes.htm

5. Пискунова С.И. Плутовской роман.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-plutovskoj-roman.htm

6. Пискунова С.И. Рыцарский роман в культуре испанского Возрождения.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-rycarskij-roman.htm

7. Кабанова И.В. Новая форма эпоса: роман М. Сервантеса “Дон Кихот”// Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/don-kihot.htm

8. Геворкян В. Н. Театр и театральность в художественной структуре романа Сервантеса "Дон Кихот".

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/spain/gevorkyan-teatr-i-teatralnost.htm

9. Степанов Г. В. Дон Кихот: Персонаж и личность

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/stepanov-don-kihot.htm

10. Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. Л., 1970. http://www.hqlib.ru/pa.php?pa=%09%D1%ED%E5%F2%EA%EE%E2%E0%09%09

11. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о " Дон Кихоте" // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 113-151.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/ortega-i-gasset-don-kihot/index.htm

 

Практическое занятие 7

Трагедия Шекспира «Гамлет»

Коллоквиум

1. Что является источником трагической коллизии в Гамлете – злая воля, роковая страсть или иллюзия персонажа? Виновата ли Гертруда?

2. Человек и мироздание: вселенский характер трагической катастрофы Гамлета. Столкновение идеала и наличной действительности. Катастрофичность сюжетной развязки.

3. Проблема преступления и наказания. Смыслы сцены «Мышеловка».

4. Проблема бездействия героя. Смыслы сцены с тенью отца Гамлета, монолога «Быть или не быть».

5. Образ Гамлета: внешность, черты характера. Гамлет как Дон Кихот.

6. Трагедия Офелии.

7. Психологизм в «Гамлете»: приёмы психологической характеристики персонажей.

8. Стиль трагедии. Почему персонажи говорят то стихами, то прозой? Тип стиха в пьесе.

9. Сочетание трагического и комического начал. Смыслы сцены с могильщиками.

10. Загадки в «Гамлете» – для персонажей и для зрителей/читателей.

11. Цветовая символика пьесы. Цветовая доминанта положительных и отрицательных персонажей. Цветовой контекст образа: цветовой фон, цветовой эпитет. Роль цветообразов (растения, драгоценные камни, небесные светила) в создании психологического портрета-характера.

12. История переводов «Гамлета» на русский язык. Сравнение переводов Д.Холодковского и Б.Пастернака. Специфика варианта А.Застырца.

 

Глоссарий

1. Белый стих

2. Гамлетизм

3. Коллизия

4. Комическое

5. Монолог

6. Психологизм в литературе

7. Трагедия

Литература:

1. Шекспир У. Гамлет. Пер. М. Лозинского

http://lib.ru/SHAKESPEARE/hamlet5.txt

Шекспир У. Гамлет. Пер. Б.Пастернака

http://libr.ipc.tsc.ru/b/SHAKESPEARE/hamlet1.html

Застырец А. Гамлет. Эксцентрическая комедия в пяти действиях.

http://magazines.russ.ru/urnov/2001/10/zast.html

2. Аникст А.А. Трагедия Шекспира Гамлет. Литературный комментарий

http://www.twirpx.com/file/256443/

3. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/frolov-uravnenie-shekspira/index.htm

4. Чернов А. Заметки о "Гамлете". "Гамлет". Поэтика загадок

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/chernov-gamlet-poetika-zagadok/index.htm

5. Пинский Л. Е. Эволюция сюжета. Трагедия-пролог // Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. С. 125 – 154.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3127086

6. Иванов И.И. Уильям Шекспир. Его жизнь и литературная деятельность.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/ivanov-shekspir/index.htm

7. Морозов М.М. Гамлет. Гл XIX // Морозов М.М. Шекспир.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/morozov-shekspir/index.htm

8. Тургенев И.С.: Гамлет и Дон-Кихот

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/turgenev-gamlet-i-don-kihot.htm

9. Поплавский В. Р. «Гамлет» на русском языке: два века переводческой традиции // Шекспировские штудии VIII. Проблемы перевода. Материалы заседания Шекспировской комиссии РАН. Сборник научных трудов. М., 2008. С. 18–90.

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/collections/Shakespeare_Studies_VIII.pdf

10. Луков В.А., Захаров Н.В., Гайдин Б.Н.: Гамлет как вечный образ русской и мировой культуры.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/gamlet-lukov-zaharov-gajdin/index.htm

 

Практическое занятие 8




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных