Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механический колодочный тормоз




Механическое оборудование

Применяемые подшипники:

Качения: - Шариковые радиальные

- Шариковые упорные

- Роликовые конические (для регулировки)

-Роликовые игольчатые

 

Скольжения: - Втулки и вкладыши

 

Типы передач:

  1. Шестеренчатая
  2. Червячная
  3. Фрикционная (за счет силы трения)
  4. Карданная (для передачи движения под углом)
  5. Шлицевое соединение

 

Технические данные машин:

    ЗИУ - 9 ЗИУ - 10
1. Конструкционная скорость 70 км/ч 70 км/ч
2. Длина 12м. 18,125м.(17,236м.)
3. Ширина без выступающей части 2.5 м. 2,510м.
4. Высота по лире 3.3м. 3,310м.
5. Вместительность 120 чел. 164 чел.
6. Масса 10.5 т. 15,5т. 14,660т.(экипир.) 25,390т. (полная)
7. Передний свес   2,358 м.
8. Задний свес   2,585м.
9. База   6,025м./6,341м.
10. Задний свес тягача   1,315м.
11. Сочленение (гофр)   1,100м.
12. Диаметр поворотного круга   1,600м.
13. Колея   2,006м.
14. Колея по следу   1,710м.
15. Нагрузка: 1 ось   7,540т.
  Ведущий мост   10,600т.
  Ось прицепа   7,550т.
16. Скорость за 25с.   35 км/ч.

 

Кузов

Назначение: Для размещения пассажиров и обслуживающего персонала (водитель, кондуктор), а также электротягового и механического оборудования.

Устройство: (1. Левый и правый борта)

  1. Каркас (2. Задняя и передняя части)
  2. Обшивка (3. Крыша)
  3. Основание (4. Основание)

Все части кузова соединены болтами

- КАРКАС сварен из стальных труб прямоугольного сечения, покрытых антикоррозийной мастикой.

- НАРУЖНАЯ ОБШИВКА из стальных листов 0,9 мм., приварена к каркасу точечной сваркой, покрыта шумопоглащающей мастикой.

- ВНУТРЕННЯЯ ОБШИВКА из декор. фанеры, оргалита, пластика.

- ПОЛ из бакелит. фанеры, покрыт резиновым ковриком. Люки пола надежно уплотнены.

- БОРТА имеют крышки откидных люков

- ОКНА в резиновых уплотнителях с раздвижными верхними форточками.

- ПОРУЧНИ вертикальные, горизонтальные в изоляции.

- КРЫША имеет резиновую дорожку, вентиляционные люки, основания для токоприемников.

- ДВЕРИ ширмовые

 

Отопление

  1. крыльчатка вентилятора
  2. воздухозаборник
  3. ящик пускотормозных реостатов (ПТР)
  4. канал салона
  5. поперечный канал с заслонкой
  6. печи салона дополнительные
  7. печь кабины
  8. гибкие рукава

 

Работа: крыльчатка вентилятора засасывает воздух из салона через заборник и гонит его в ящик ПТР, где он нагревается. Затем, через поперечный канал с заслонкой в канал салона, где он выходит в салон через его отверстия

Для уменьшения теплопотерь, печи, поперечный канал, крышка ПТР оклеены асбестом и мешковиной.

Система отопления должна поддерживать на стоянке, при закрытых дверях пустого троллейбуса, перепад t t снаружи и внутри 20 С т равномерное действие по всему салону.

Эта же система летом при переключении заслонки в поперечном канале служит для принудительной вентиляции салона, реостатов с выбросом нагретого воздуха в атмосферу.

 

 

Вентиляция

 

 

 

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК САЛОНА: 1. крышка люка в сборе; 2. рычаги подъемные в сборе; 3. пружина; 4. винт М6х18; 5. гайка М6; 6,7. шплинты 6х40; 8. палец; 9. шплинт 2х14; 10. уплотнитель.

 

Это крышка, штампованная из специального листа. С внутренней стороны установлен механизм рычажного типа. В открытом положении крышку удерживает пружина, закрепленная одним концом на верхнем рычаге, другим на оси механизма.

При закрывании крышки, верхний конец пружины описывает ту же траекторию, что в обратном направлении и прижимает крышку.

 

Работа вентиляции: в летнее время воздух из салона отсасывается вентилятором через заслонку в атмосферу (см. отопление).

В результате в салоне образуется некоторое разряжение обеспечивающее приток воздуха через форточки, люки и двери. При скорости 15км/ч. Обеспечивается 70-80 кратный обмен воздуха за 1 час, или полный обмен за минуту. Зимний обмен воздуха, только при открывании дверей и кратность обмена снижается.

 

Шасси

Являются опорой кузова и представляют собой совокупность ходовых частей, агрегатов и оборудования с основанием кузова. Основной задачей, при конструкции шасси и расположения оборудования на нем, является равномерное распределение нагрузки на мосты.

 

пустой с пассажирами

Передний мост 46% 35%

 

Задний мост 54% 65%

 

Оборудование расположенное на шасси:

  1. Задний мост с подвеской
  2. Карданный вал
  3. ТЭД
  4. АКБ
  5. Компрессор с электродвигателем
  6. Генератор с электродвигателем
  7. ГРК
  8. Пускотормозные реостаты
  9. Шунтовые реостаты
  10. Передний мост с подвеской
  11. Рулевой привод
  12. Рулевой механизм
  13. Пусковая и тормозная педали
  14. Ручной тормоз с приводом
  15. Пневмооборудование

 

 

Передний мост

 

Назначение:

  1. Воспринимает приходящуюся на него массу кузова
  2. Обеспечивает изменение направления движения поворотом колес.

 

Устройство:

 

 

Передний мост ведомый, представляет собой стальную кованую балку двутаврового сечения. На балке – площадки для установки пневмоэлементов и рессор, а в середине кронштейн двуплечего рычага.

На балке расположены:

  1. Элементы подвески
  2. Рулевая трапеция
  3. Двуплечий рычаг
  4. Поворотные цапфы
  5. Ступицы
  6. Тормозные барабаны
  7. Колеса

 

Установка поворотной цапфы на кулак балки

С помощью шкворня 8, который заводится снизу в кулак в коническое отверстие и крепится сверху толcтой шайбой 9, тонкой шплинтовочной шайбой10 и гайкой 11. Края шплинтовочной шайбы загибаются на грани гайки.

В средней части шкворень имеет коническое сечение, за счет которого плотно сидит в конусе кулака, а цапфа свободно вращается в бронзовых втулках 12, которые смазываются через пресс-масленки солидолом (Литолом-24)

Между свободным ухом цапфы и кулаком балки установлен шар. Упорный подшипник 13, для компенсации веса кузова.

Рег. шайбы дают возможность регулировать зазор между кулаком балки и вилкой цапфы.

 

Регулировка подшипников ступицы

 

  1. Вывесить колесо (на домкраты)
  2. Отпустить все гайки и шайбы
  3. Повернуть колесо в обе стороны для правильной установки роликов в подшипниках
  4. Затянуть регулировочную гайку, пока колесо нельзя будет провернуть от руки и отпустить ее на 1/6 оборота
  5. Укрепить шайбы и контргайки

 

Регулировки в переднем мосту

 

При значительных скоростях движения, вследствие взаимодействия колес с дорогой, сопротивления встречного ветра, вертикальной нагрузки от веса кузова, плоскости вращения передних колес становятся непараллельными. При этом возникают боковые силы сопротивления и дополнительного трения скольжения между колесами и дорогой. Учитывая это, передние колеса заранее устанавливают под углом друг к другу в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

 

Углы установки передних колес

- РАЗВАЛ – угол наклона колеса к полотну дороги в вертикальной плоскости. Не регулируется, устанавливается на заводе при монтаже цапфы на кулак балки.

Развал - 1°

Поперечный наклон шкворня – 8°, обеспечивает возврат колес в исходное положение после поворота, снимает нагрузку с внутреннего подшипника ступицы, обеспечивает равномерный износ протектора

Продольный наклон шкворня - 15°

 

СХОЖДЕНИЕ – угол образован продольной осью троллейбуса и колесом в горизонтальной плоскости. Схождение впереди оси моста на 4-6 мм. уже, чем сзади.

Регулировка: перед регулировкой убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах, в нормальном давлении в шинах.

  1. Машина на траншее.
  2. Левое колесо строго по ходу прямо.
  3. Расшплинтовать и ослабить гайки наконечников правой и поперечной тяги.
  4. Вращением этой тяги установить расстояние между торцами тормозных барабанов спереди оси моста уже, чем сзади на 4-6мм.
  5. Замер производится через отверстия в суппортах.
  6. Гайки наконечников затянуть и зашплинтовать.

-МАКСИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС

Внутреннего – 49°, наружного – 40° – обеспечиваются рулевой трапецией. Осуществляется ограничением хода двуплечего (г – образного) рычага двумя болтами

 

 

- ШИНА 320 – 508 Р

320 – ширина профиля; 508 – посадочный диаметр профиля; Р – радиальная.

Давление в передних колесах 7 +/- 0,2 атмосферы, задних 6,7 +/- 0,2 атмосферы определяется по трем зубцам протектора на дороге.

Для более длительной эксплуатации используется схема перестановки колес

 

 

 

Монтаж шин:

 

  1. Обод, съемный борт и замковое кольцо не должны иметь трещин и вмятин.
  2. Замковое кольцо без погнутых кромок и заусенцев
  3. Разрез замкового кольца после установки не больше 16мм. Если замковое кольцо неплотно примыкает к ободу, может произойти его выброс при накачке или движении.

Дефекты шин, при которых нужна их замена

  1. Неравномерный износ протектора (пятнами)
  2. Предельный износ рисунка протектора меньше 2мм.
  3. Разность в глубине рисунка протектора больше 3 мм.
  4. Повреждение борта покрышки
  5. Утечка воздуха из камеры

 

Неисправности:

  1. Износ средней части протектора – большое давление
  2. Износ внутри в виде среза – неотрегулированное схождение
  3. Пятнообразный износ – неотрегулированы подшипники ступицы
  4. Износ по краям – малое давление

 

Уход:

  1. Ежедневно, перед выездом проверять затяжку гаек, крепление колеса и надежность замк. кольца.
  2. Проверять перед выездом давление
  3. Тормозить плавно, без юза, не допуская повышенного износа протектора
  4. Не допускать попадания посторонних предметов между двухскатными колесами, во избежании повреждения резины покрышки
  5. не допускать трений и ударов о бордюр
  6. Избегать попадания масла на резину.

 

Подвеска

Назначение: для эластичной связи кузова с мостами.

Воспринимает вертикальные, продольные и боковые усилия.

Ослабляет удары и гасит колебания при наезде троллейбуса на неровности дороги.

Двухступенчатая, рессорно - пневматическая, зависимая.

 

- ПНЕВМОЭЛЕМЕНТЫ – воспринимают вертикальные нагрузки, уменьшают толчки и удары, поддерживают уровень пола в горизонтальном положении на одном уровне независимо от нагрузки.

 

- РЕССОРЫ – служат основной связью кузова с мостами, воспринимают вертикальные и угловые нагрузки.

 

- АМОРТИЗАТОРЫ – для гашения колебаний подвески.

 

- ОГРАНИЧИТЕЛИ – для ограничения вертикального хода кузова.

 

Содержат: Передний мост Задний мост

1. Пневмоэлементы 2 4

2. Рессоры 2 (х 7 листов) 2 (х 6 листов)

3. Амортизаторы 2 4

4. Ограничители 2 4

5. Подрамник --- 1

 

На переднем мосту рессоры средней частью крепятся к балке моста через стальную накладку стяжным болтом, а концами к основанию троллейбуса через кронштейны. Пневмоэлементы, амортизаторы нижней частью к балкам моста, верхней к основанию кузова.

На заднем мосту рессоры средней частью вместе с подрамником крепятся к балке моста стремянками, задним концом к кузову через кронштейн, передним через серьгу (подробнее см.рессоры). Пневмоэлементы и амортизаторы нижней частью к подрамнику, верхней к основанию кузова.

Рессоры рессорная кремневая сталь

(Назначение: смотри выше)

Листовая, полуэлептическая, состоит из стальных, закаленных листов-1 разной длины, прямых или вогнутых, плотно прижатых друг к другу стяжными центральными

болтами-2, а по краям – хомутами-3. Верхний лист коренной, поддерживающий его – подкоренной, остальные разную, постепенно уменьшающуюся длину. Для уменьшения силы трения, концы их срезаны по трапеции, между листами заложена графитовая смазка. Сверху рессора покрыта битумным лаком.

Концы рессор крепятся к кузову: передние - через палец в проушине, задние – через резиновые подушки-4 к кронштейнам. Средняя часть центральным болтом к балке моста или подрамнику.

Состоит: передняя: 7 прямых листов, задняя 6 вогнутых листов. Сдвиг листов предотвращается двумя хомутами, стянутыми болтом, проходящим через распорную втулку.

Неисправности:

  1. Излом, просадка листов
  2. Обрыв креплений, разрыв подушек
  3. Излом центральных болтов и хомутов

 

 

Амортизатор

 

Назначение: Для гашения колебаний подвески, возникающих при движении по неровной дороге.

Гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Шток верхней головки через резиновую втулку с пальцем соединен с кронштейном кузова. Нижняя головка соединена с накладкой рессоры. Рабочий цилиндр – 2 заполнен амортизаторной жидкостью АЖ – 12Т или веретенкой объемом 850 мл.

Устройство: Корпус – 1, в котором установлен рабочий цилиндр – 2. В цилиндре перемещается шток с поршнем – 3. В поршне между корпусом и цилиндром установлены перепускные клапана – 7. В верхней части кожух, цилиндр закрыты резьбовыми крышками – 9,10. Под крышками установлены сальники – 11. В отверстие крышки, по которой движется шток, вставлена бронзовая втулка – 13. К нижней части корпуса и к штоку приварены головки -14, для крепления. Верхняя часть штока закрыта пылезащитным кожухом – 12.

Принцип действия: основан на создании сопротивления вследствие перемещения жидкости из одной плоскости в другую через отверстия с малым сечением, закрываемые клапанами. При движении поршня вверх (отдача), жидкость над поршнем испытывает сжатие. Под давлением жидкости перепускной клапан – 7 закрывается, а клапан отдачи – 8 открывается. Жидкость через отверстия перетекает под поршень. Пружина клапана отдачи при этом создает сопротивление перетеканию жидкости. Одновременно впускной клапан – 5 клапанной головки – 4 открывается и жидкость из плоскости между корпусом и цилиндром свободно проходит в нижнюю часть цилиндра. При движении поршня вниз жидкость под поршнем испытывает сжатие. Клапан отдачи – 8 закрывается давлением пружины и жидкости, а перепускной – 7 открывается. Жидкость под давлением перетекает через отверстия поршня вверх над поршнем. Одновременно часть жидкости вытесняется через отверстие клапана в полость между корпусом и цилиндром.

1-Корпус, 2- Раб. цилиндр, 3- Шток с поршнем, 4-Клапанная головка, 5-Впускной клапан, 6-Клапан сжатия, 7-Перепускной клапан, 8-Клапан отдачи, 9-Крышка цилиндра, 10-Гайка корпуса, 11-Сальник, 12-Кожух, 13-Втулка, 14-Ушко (головка)

 

Неисправности:

1. Засорение клапанов

2.Нарушена герметичность

3. износ поршня, колец

4. Обрыв креплений

5. Изгиб, обрыв штока

 


Рулевое управление

 

Назначение: Для управления и поддерживания направления движения троллейбуса.

Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

 

 

Рулевой механизм

 

1. Рулевое колесо, 2. Кнопка звукового сигнала, 3. Гайка, 4. Шпонка, 5. Провода гудка, 6. Втулка, 7. Подшипник, 8. Контящее кольцо, 9. Кронштейн рулевой колонки, 10. Контакт.устройство, 11. Рулевой вал, 12. Труба, 13. кард.шарнир, 14. Винт, 15. зубчатый сектор, 16. Гайка-рейка, 17. Шарики 102шт., 18, картер, 19. Подшипник конический, 20. Регулировочная гайка, 21. Штифт, 22. Стопорная шайба, 23. Вал сектора, 24. Регулировочный винт, 25. Контргайка.

 

Назначение: Для передачи увеличенного усилия от рулевого колеса к рулевому приводу.

Устройство: Рулевой вал-11 относительно корпуса колонки вращается в шар. подшипнике -7. На верхнем конусном наконечнике, рулевого вала с помощью шпонки -4, стопорной шайбы и гайки- 3 крепится рулевое колесо-1 с кнопкой сигнала-2. провода-5 от кнопки проходят внутри вала. Концы их припаяны к контактным кольцам-8, по которым скользят угольные щетки. Нижней частью рулевой вал, через карданный шарнир-13 соединен с винтом-14. Винта вращается в картере в двух подшипниках -19, которые регулируются регулировочной гайкой -20, со штифтом-21 и фиксируются стопорной шайбой -22. На винте с помощью шариков-17 вращается гайка-рейка-16. Гайка–рейка входит в зацепление с зубчатым сектором -15, выполненным заодно с валом-23. Вал сектора вращается в картере-18 в трех игольчатых подшипниках. Сектор имеет коническую форму, что обеспечивает регулировку люфта между ним и гайкой-рейкой. Регулировочным винтом -24, установленным на вале и фиксирующимся контргайкой-25. На конусный шлиц. наконечник вала сектора по меткам устанавливаются сошка, которая крепится гайкой и шплинтуется. При правильной установке сошка отклоняется в каждую сторону на 38° (полный меньше 76) это соответствует 5,5 оборотов рулевого колеса.

Кронштейн рулевой колонки-9 крепится в кабине к каркасу машины тягами. Картер крепится на основании кузова.

Последовательность движения: рулевое колесо – рулевой вал – винт – гайка-рейка – зубчатого сектор – сошка.

Заправка картера: нитр v-150 мл., уровень масла на 2 – 2,5 см. ниже кромки заливного отверстия, передаточное число j – 23.5

 

Рулевой привод

Служит для передачи усилия от руля на цапфы моста.

Состоит из:

  1. Сошки, закрепленной на валу сектора
  2. Передней и задней продольных рулевых тяг
  3. Гидроусилителя с насосом и электрическим приводом
  4. Маятникового и двуплечего рычагов
  5. Двух поперечных рулевых тяг и рычагов, образующих рулевую трапецию

 

Работа: При вращении руля, через рулевой механизм движение получает сошка и через переднюю продольную тягу передает его на 1-й шаровый шарнир гидроусилителя. 2-й шаровый шарнир гидроусилителя через маятниковый рычаг усиленное движение передает на заднюю продольную тягу и рулевую трапецию. Двуплечий рычаг поворачивается на валу в кронштейне балки переднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются корончатой пробкой, которая фиксируется пластиной, привинченной к кронштейну. Левая поперечная тяга состоит из трубы, в которой собрано два шар. шарнира. Один для соединения с двуплечим рычагом, другой для соединения с правой поперечной тягой. Левая тяга имеет один левый наконечник, в котором собран шаровый шарнир для соединения с рычагом левой поворотной цапфы. Правая поперечная тяга состоит из трубы с двумя наконечниками. В правом собран шаровый шарнир для соединения с рычагом цапфы, левый – кованный, для соединения с левой тягой.

 

- ШАРОВЫЙ ШАРНИР служит для соединения всех элементов рулевого привода. Состоит из: 1. Шарового пальца

2. Сухарей

3. Пружины

4. Регулировочной пробки со шплинтом

5. Прессмасленки, через которую смазывается солидолом

Наличие 2-х поперечных рулевых тяг обусловлено введением в конструкцию рулевого привода двуплечего рычага, который служит для более равномерного распределения нагрузки на шаровые шарниры рулевой трапеции.

Замер и регулировка люфта рулевого управления:

  1. Замер: – колеса установить по ходу прямо

- повернуть руль в любую сторону, до начала поворота колес и отметить его положение

- повернуть в другую сторону до начала поворота и отметить

- угол между отметками не более 20°

2. Регулировка: - проверить состояние, по необходимости отрегулировать шаровые шарниры;

- окончательный люфт регулируется на валу сектора регулировочным винтом рулевого механизма.

- регулировка шар. шарнира – пробка завинчивается до упора и отпускается на ¾ оборота.

- регулировка подшипников винта – ударением регулировочная прокладок и подтяжкой регулировочная гайки.

- регулировка зацепления реечной пары – перемещением вала сошки регулировочным винтом.

 

 

Насос гидроусилителя

Назначение: Нагнетает жидкость в распределителе гидроусилителя.

 

  1. Фильтр; 2. Бачок; 3. Крышка; 4. Предохранительный клапан; 5. Перепускной клапан; 6. Диск; 7. Лопасть; 8. Ротор; 9. Статор; 10. Вал ротора; 11. Калиброванное отверстие.

 

 

Лопастного типа привод от н/в двигателя. Соединен с ним эластичной муфтой.

Состоит: из двух основных частей: бачок и корпус.

В бачке-2 находится два фильтра-1. Один для очистки масла при заливке. Другой при поступлении из гидроусилителя. Заливные отверстия размещены на крышке бачка. В корпусе на шар. и иг. Подшипниках вращается вал-10, на шлицах которого установлен ротор-8 с десятью пазами в которых свободно перемещаются лопасти-7. Ротор вращается в статоре-9, имеющем овальное сечение. Перед статором и ротором установлен нагнет. диск-6 с отверстиями. Перед диском расположено выпускное калиброванное отверстие-11 и перепускной клапан-5, в корпусе которого вмонтирован предохранительный клапан-4.

Принцип действия: при вращении ротора, лопасти под действием центробежной силы прижимаются к овальной поверхности статора и вытесняют масло из всасывающей полости через отверстия в диска в нагнетательную и калиброванное отверстие к распределителю гидроусилителя, если водитель поворачивает руль. Давление в нагнетательной полости всегда выше, чем за перепускным клапаном.

Когда водитель не работает рулем, давление в нагнетательной полости значительно увеличивается, что перемещает перепускной клапан вправо и масло идет по малому кругу сразу в бачок.

Предохранительный клапан перепускает жидкость в бачок, когда давление в насосе больше 70 атмосфер, то есть ограничивает давление в гидроусилителе. Рабочее давление в гидроусилителе – 65 атмосфер; емкость заправки гидроусилителя – 3.5 литра (зимой веретенка, летом индустриальное И-20А). Уровень масла проверяется ежедневно.

Неисправности:

  1. Засорение клапанов и фильтров.
  2. Неисправен предохранительный клапан.
  3. Вода, воздух в системе.
  4. Износ, излом подшипников, лопастей.
  5. Обрыв подводящих шлангов, эластичной муфты.
  6. Низкий уровень масла.
  7. Посторонний шум при работе.

 

Гидроусилитель

 

Назначение: Для снижения величины физического усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Повышает безопасность движения.

Устройство: Состоит из сливного цилиндра и распределителя. В цилиндре находится поршень со штоком, который шарнирно крепится к корпусу троллейбуса. Цилиндр с двух сторон закрыт резьбовыми крышками с уплотнителями и манжетами. Крышки зафиксированы контргайками и имеют отверстия для соединения латунными маслопроводами с корпусом золотника. Распределитель регулирует поток масла, поступающего из насоса в сил. цилиндр. Он состоит из золотникового устройства и корпуса шаровых шарниров. Первый шаровый шарнир соединен с передней продольной тягой, расположен в подвижном стакане, который с помощью пробки и болта соединен с золотником. Второй шаровый шарнир собран непосредственно в корпусе распределителя и соединен с маятниковым рычагом. В корпусе золотника имеются отверстия, которые с помощью маслопроводов сообщаются, соответственно своему назначению с нагнетательной и сливной полостями гидронасоса сил.цилиндра.

Принцип действия: При повороте руля, сошка через переднюю продольную тягу и 1-й шаровый шарнир, перемещая золотник в ту или иную сторону от нейтрального положения. Масло из насоса через распределитель начинает поступать в соответствующую полость сил.цилиндра. Одновременно масло из другой полости выдавливается поршнем через распределитель в бачок гидронасоса. Гидроусилитель перемещается относительно поршня и передает движение через 1-й шаровый шарнир на маятниковый рычаг, заднюю продольную тягу и далее, на рулевую трапецию.

Следящее действие: После прекращения движения руля, золотник останавливается а гидроусилитель под давлением масла перемещается на 1,1 мм. При этом отверстия в корпусе золотника перекрываются. Масло перестает поступать в сил.цилиндр, движение гидроусилителя прекращается. Давление масла по торцам золотника выравнивается. В гидронасосе открывается перепускной клапан и масло движется по малому кругу.

Назначение шарового клапана гидроусилителя: В корпусе золотника между нагнететельным и сливным отверстиями находится шаровый клапан для перепускания масла из одной полости сил.цилиндра в другую, минуя гидронасос в случае, если тот не работает.

Неисправности: 1. Низкий уровень масла

  1. Течь цилиндра
  2. Износ золотника, шаровых пальцев, сухарей, уплотнительных колец
  3. Повреждение штуцеров, маслопроводов, подводящих шлангов
  4. Изгиб штока

 


ЗАДНИЙ МОСТ

 

  1. Резьба для гайки крепления ступицы
  2. Рукав
  3. Фланец рукава
  4. Суппорт балки (торец)
  5. Чулок
  6. Картер центрального редуктора
  7. Картер ведущей шестерни
  8. Крышка картера ведущей шестерни
  9. Сапун (удаление излишнего давления)
  10. Пробка заливного отверстия
  11. Пробка сливного отверстия

 

Балка заднего моста сварена из двух стальных штампованных полутруб. В центре балки имеется уширение, которое служит картером центрального редуктора. В картере имеются отверстия для заливки и слива масла, для установки сапуна. Внутри балка полая, в ней проходят полуоси, соединяющие центральный редуктор с колесами. На балке привариваются кронштейны для крепления элементов подвески и тормозных механизмов. По краям балки смонтированы колесные редукторы.

 

Центральный редуктор

Назначение: Для подачи вращательного момента от ТЭД через карданный вал на полуоси по углом90, уменьшения числа оборотов, увеличения тягового усилия.

Передаточное число j – 3,11 (во сколько уменьшается число оборотов) определяется отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

 

  1. Ведущая шестерня
  2. Ведомая шестерня
  3. Стакан
  4. Крышка
  5. Подшипник
  6. Распорная втулка
  7. Картер
  8. Шестерня полуоси
  9. Сателлит
  10. Чашка дифференциального механизма
  11. Полуоси
  12. Регулировочные прокладки
  13. Сальник
  14. Фланец

 

Устройство: Состоит из ведущей-1 и ведомой-2 шестерен гипоидного зацепления, что обеспечивает высокую износостойкость и бесшумность передачи (недостатки: сложность изготовления и регулировки, подгонка гипоидной пары - только на заводе), способность передавать большой крут.момент. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом, который вращается в двух роликовых конических подшипниках-5 в картере-7 ведущей шестерни, который привинчен к балке моста шпильками и гайками.

 

Карданный вал

Назначение: Для передачи вращающегося момента с вала ТЭД центральный редуктор под переменным углом не более 20°.

Так как ТЭД жестко закреплен на кузове, а ведущий мост связан с кузовом через рессоры (прогиб которых при движении троллейбуса постоянно меняется), соответственно меняется положение ведущего моста относительно ТЭД.

 

 

  1. Вилка

2,3. Труба

4. Шлицевой наконечник

5. Фланец – вилка

6. Крестовина

7. Игольчатый подшипник

8. Защитный кожух

9. Сальник

10. Балансир.пластина

11. Крышка сальника

12. Пресс-масленка

13. Крышка подшипника

14. Стопорная планка

Устройство: Первая часть состоит из трубы-2,к одному концу приварена вилка карданного шарнира-1, к другому шлицевой наконечник-4. На шлицевой наконечник одевается вторая часть состоящая из трубы-2 с внутренними шлицами, к которой приварена вилка второго карданного шарнира-1. Шлицевое соединение служит для изменения длины карданного вала при изменении нагрузки, смазывается через прессмасленку-12, защищено от грязи сальбником-9, резьбовой крышкой-11, резиновым защитным кожухом-8.

Карданный шарнир состоит из двух вилок-1, соединенных крестовиной-6, на лучи которой в проушины вилок установлены четыре игольчатых подшипника-7, закрепленных крышками-13, привинченных к вилкам двумя болтами. Головки болтов зашплинтованы стопорными планками-14(или проволокой). Подшипники смазываются через пресс-масленку нигролом в центре крестовины.

После сварки карданный вал балансируется приваркой пластин-10, к трубе и установкой балансирующей пластины на крышке подшипников.

Неисправности:

  1. Трещины, вмятины на трубах, вилках
  2. Износ шлицевого соединения (рабочий люфт не более 0,3мм., допустимый не более 1,2мм.)
  3. Отсутствие смазки шлицевого соединения и подшипниках
  4. Ослаблены или незашплинтованы болты крышек
  5. Излом, отсутствие подшипников
  6. Повреждение сальника, крышки, кожуха
  7. Ослаблены соединения во фланцах
  8. Нарушена балансировка
  9. Отсутствует предохранительная скоба (если предусмотрено конструкцией)

 

Колесный редуктор

 

Назначение: Для передачи вращательного момента от полуосей на колеса (при этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличения тяговых усилий). Обеспечивает передачу больших мощностей при незначительных габаритах и позволяет иметь низкое расположение пола. При этом полностью разгружены полуоси.

 

 

 

  1. Солнечная шестерня
  2. Сателлит
  3. Водило
  4. Коронная шестерня
  5. Ступица
  6. Стопорное кольцо
  7. Крышка с упором
  8. Планетарная шестерня
  9. Ось сателлита
  10. Игольчатый подшипник
  11. Внутренний подшипник
  12. Внешний подшипник
  13. Рукав
  14. Маслоотражатель
  15. Сальник
  16. Регулировочная гайка
  17. Соединительная муфта

Порядок установки задней ступицы: К балке моста12-ю болтами привинчивается рукав-13. На рукав устанавливается: маслоотражатель-14 в сборе с сальником-15; внутренний роликовый конический подшипник-11; соединительная муфта-17; ступица-5; внешний роликовый конический подшипник-12; коронная шестерня-4. Все детали на рукаве крепятся регулировочной гайкой -16, которая крепится к коронной шестерне двумя болтами.

Сборка редуктора: На коронную шестерню устанавливается планетарная шестерня и фиксируется стопорным пружинным кольцом-6. В планетарную шестерню вставляется водило-3, в котором на неподвижных осях-9 установлено при сателлита-2. Оси сателлитов имеют отверстия для смазки игольчатых подшипников-10, на которых вращаются сателлиты. Водило шпильками и гайками привинчивается к ступице. В водило заводится полуось, которая заводится в центральный редуктор. На полуось одета солнечная шестерня-1, закрепленная двумя стопорными кольцами, редуктор закрывается крышкой-7, которая привинчивается к водилу болтами. В центре крышки установлена упорная шайба, а в осевое перемещение полуоси. Зазор между шайбой и пальцем 0,5 – 1,0 мм. в крышке имеется заливное отверстие, в ступице сливное.

Передаточное число j - 3,66 (отношение числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной)

Принцип действия: Движение от полуоси через солнечную шестерню получают сателлиты. Они отталкиваются от неподвижной планетарной шестерни и приводят в действие водило, ступицу, тормозные барабаны, колеса.

Неподвижные части: 1. Рукав, 2. Соединительная муфта, 3. Планетарная шестерня, 4. корончатая шестерня,

Подвижные части: 1. Полуось и солнечная шестерня(притираются на заводе), 2. Сателлиты, 3. Водило.

 

Трансмиссия

Включает в себя: 1. Вал ТЭД

  1. Карданный вал
  2. Центральный редуктор
  3. Полуоси
  4. Колесные (бортовые) редукторы
  5. Колеса

J – трансмиссии 3,11х3,66=11,4

 

Регулировка окружного люфта

 

  1. Машина вывешена
  2. Повернуть любое колесо до начала движения другого
  3. Поставить метки на картере центрального редуктора и фланце карданного вала
  4. Это же колесо повернуть в другую сторону до начала движения другого
  5. Поставить вторую метку на фланце карданного вала напротив метки на картере центрального редуктора
  6. Замерить угол между метками

Осевой люфт трансмиссии должен быть 40 - 45°.

 


Механический колодочный тормоз

Назначение: Механические тормоза троллейбуса должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах. Имеют два вида привода - пневматический и ручной

 

 

  1. Тормозной барабан
  2. Тормозная колодка
  3. Тормозная накладка
  4. Ролик
  5. Ось колодки (эксцентрик)
  6. Разжимной кулак
  7. Суппорт
  8. Стяжная пружина

 

Пневмотормоз служит для дотормаживания при служебном торможении. При экстренном торможении механический тормоз играет главную роль

Устройство: Тормозной барабан-1 отлитый из серого чугуна жестко крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. К суппорту-7 крепятся оси тормозных колодок-5, на которые насажены две стальные литые колодки-2, с прикрепленными к ним алюминиевыми заклепками накладками-3. Колодки имеют ролики-4, которыми прижимаются к разжимному кулаку-6 и стянуты пружиной-8. Вал разжимного кулака поворачивается в бронзовых втулках смазываемых через прессмасленку солидолом.

Принцип действия: При нажатии на педаль, срабатывает пневмопривод и шток тормозного цилиндра, через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак, который через ролики раздвигает колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. Колесо затормаживается. При отпуске педали, шток тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки под действием стяжной пружины, возвращаются в исходное положение.

Параметры: Зазор между колодками и барабаном, при не нажатой педали – 0,1 – 0,6мм.

Ширина передних колодок - 140мм.

Ширина задних колодок - 180мм.

Внутренний диаметр нового барабана - 420мм.

Допустимый диаметр износа барабана - 424мм.

Максимальный допустимый выход штока передних цилиндров – 30мм.

Задних цилиндров – 35 мм.

Шток тормозного цилиндра соединен с валом разжимного кулака через тормозной рычаг, являющийся также и регулировочным механизмом.

Тормозной рычаг состоит из: корпуса, червячной шестерни, червяка, фиксатора.

Червячная шестерня на двух шлицах крепится к валу разжимного кулака. На червяке имеются лунки, в которые входит шарик прижатый пружиной, регулируемой болтом.

Регулировка зазора между колодками и барабаном:

  1. Вывесить колесо
  2. Вращать червяк, пока колесо нельзя будет провернуть от руки
  3. Отпустить червяк на 2-3 щелчка

Неисправности: 1. Износ накладок выше нормы

  1. Излом, соскакивание стяжной пружины
  2. Повреждение, износ внутренней поверхности тормозного барабана
  3. Неотрегулирован зазор, между колодками и барабаном
  4. Неисправен пневмопривод
  5. Ослаблено крепление колодок, накладок
  6. Замасливание накладок

 

 

Ручной тормоз

 

Назначение: В качестве стояночного с приводом на колеса заднего моста и для снижения скорости при отказе основного.

Обеспечивает – Длительную стоянку на уклонах до 10%

- Удержание на уклоне до 23%

Использовать для служебного торможения запрещено.

 

 


  1. Крючок к оттяжной пружине
  2. Оттяжная пружина
  3. Тяга
  4. Соединительная муфта
  5. Вилка в сборе
  6. Тяга
  7. Установка механизма ручного тормоза
  8. Палец
  9. Вал с рычагом
  10. Кронштейн в сборе
  11. Вал с рычагом
  12. Коромысло
  13. Шарнирная вилка
  14. Вал
  15. Кронштейн
  16. Тяга
  17. Скользящая вилка
  18. Чехол рычага
  19. Вилка
  20. Тяга
  21. Рычаг ручного тормоза
  22. Тяга
  23. Кнопка
  24. Собачка
  25. зубчатая рейка (сектор)
  26. Рычаг с валом

Устройство: Состоит из привода-7, передаточных тяг-3,6,16, направляющих рычагов-11, возвратной (оттяжной) пружины-2.

Привод закреплен на полу кабины с помощью кронштейна, имеющего зубчатый сектор-25. На валу кронштейна-26 шарнирно укреплен приводной рычаг-21, с собачкой-24. Тяги имеют вилки-5 для крепления к рычагам-9,11 и регулировки тормоза. На тягах, соединенных тормозным рычагом, установлены скользящие вилки-17, позволяющие свободно перемещать тормозные рычаги при пневмотормозе. Направляющие рычаги приварены к валам-9,14, которые вращаются в кронштейнах-15, привинченных к оси.

Регулировка тормоза производится тягами после регулировки основной тормозной системы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных