Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расположения звуковых дорожек на киноленте




Многоканальный звук в кино


Сегодня в мире применяются семь основных систем звука в кино:

  1. Моно
  2. Dolby A-type
  3. Dolby SR (Spectral Recording)
  4. Dolby SR-D (Spectral Recording - Digital)
  5. Dolby Surround EX
  6. DTS (Digital Theater Systems)
  7. SDDS (Sony Dynamic Digital Sound)

Первые три - это аналоговые системы, а четыре последних - цифровые. Так как менять формат пленки в киноиндустрии не представляется возможным, то создателям многоканального звука пришлось пойти на ухищрения для того, чтобы на старых кинопроекторах можно было смотреть фильмы с новым звуком и при этом не требовалось бы большой модификации. Так были сделаны различные системы кодирования звука и способы хранения его на киноленте.

 

Расположения звуковых дорожек на киноленте

  • Традиционный аналоговый сигнал (Dolby A-type или Dolby SR) располагается слева, между перфорацией и кадром.
  • Цифровая дорожка Dolby Digital располагается между перфорационными отверстями.
  • Сигнал SDDS с самых краев пленки с двух сторон. Основная и запасная дорожка.
  • Для записи звука в формате DTS места не осталось, поэтому на кинопленке записан только код синхронизации видео и аудио, расположенного на внешних носителях (три комакт-диска).


Аналоговые системы звука

Моно

Использует всего один канал звука. Используется в очень старых фильмах.

Dolby A-type

Два канала звука. Подавляющее большинство фильмов сделано именно в стерео звуке.

Dolby SR (Spectral Recording)

Четыре канала звука. Разработка фирмы Dolby Laboratories. Специальный алгоритм кодирует четыре канала (левый, правый, центральный и канал окружающего звучания) в два аналоговых. Записываются эти каналы на месте двух каналов стандартного стерео. При просмотре, если существует декодер SR, то звук раскладывается обратно в четыре канала. Если такого декодера нет, то на выходе получается обыкновенное стерео. Так же иногда применяется еще и пятый канал - низкочастотный Subwoofer. Он получается суммированием всех каналов и выделением из полученного канала очень низкой полосы частот.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных