Для студентов очной и заочной форм обучения
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава»
для студентов очной и заочной форм обучения
специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог»
специализации 190300.02 «Вагоны»
Составители: М. А. Спирюгова
А. Ю. Половинкина
Самара 2013
УДК 658.629.485.46
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава» – Самара: СамГУПС, 2013. – 11 с.
Утверждено на заседании кафедры «08» октября 2013г., протокол № 3.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов на ЭВМ в ходе выполнения ими лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава».
В данных указаниях изложены методы автоматизированного контроля технического состояния вагонов, показана роль автоматизированных систем диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава.
Составители: Мария Александровна Спирюгова
Анна Юрьевна Половинкина
Рецензенты: к.т.н., доц., заведующий кафедрой «Локомотивы» А.Ю. Балакин;
начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры А.П. Больнов.
Редактор: И.А. Шимина
Компьютерная верстка:
Подписано в печать __.__.__. Формат 60×90 1/16.
Бумага писчая. Печать оперативная. Усл.п.л.
Тираж ___ экз. Заказ № __.

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2013
Содержание
стр.
Введение………………………………………………………………………………......4
Лабораторная работа №1 Определение параметров выходного контроля
тормозного оборудования грузовых вагонов на установке«СИТОВ»……………….5
Лабораторная работа №2 Определение параметров выходного контроля
систем пассажирских вагонов на установке «СДПВ» ………………………………5
Лабораторная работа №3 Определение параметров входного и выходного
контроля тележек и узлов грузовых вагонов на установках «СПРУТ-2»,
«СИОТ», «ЛАЗЕР-М», «КЛИН-М» ……………………………………………………6
Лабораторная работа №4 Диагностирование литых деталей тележек
грузовых вагонов на установках «МУАР-Р» и «МУАР-Б» и «МУАР-РБ»…………7
Лабораторная работа №5 Определение параметров входного и выходного
контроля тележек и узлов пассажирских вагонов на установках «СТРЕЛА-М», «БВ-9273………………………………………………………………………………….7
Лабораторная работа №6 Определение геометрических параметров колесной
пары на установках «ПРОФИЛЬ-Б», «ПРОФИЛЬ-Ц», «БВ-9272»………………….8
Лабораторная работа №7 Контроль подшипников и буксовых узлов колесных
пар грузовых и пассажирских вагонов на «ОМСД» ………………………………….9
Лабораторная работа №8 Определение геометрических параметров автосцепки
и контроля деталей механизма зацепления на установке «КИТ»…………………..10
Лабораторная работа №9 Определение параметров тормозных приборов на установках «АСД-ВР», «УКВР», «УКАР»…………………………………………....10
Библиографический список ……………………………………………………………11
Введение
Для современных технических и экономических систем характерна высокая сложность и одновременно постоянная тенденция к интенсификации процессов в этих системах. Указанная тенденция особенно характерна для железнодорожного транспорта. В свою очередь, для целей управления процессами необходимы накопления и обработка информации. Эффективность принятых решений зависит от информации, на которую они опираются и от её достоверности. Следовательно, видна четкая взаимосвязь таких понятий, как производство, информация, решение и управление.
Необходимость и возможность применения информационных систем принятия решения на железнодорожном транспорте очевидна. Это объясняется следующими причинами: работа транспорта охватывает большое количество стационарных (станции, локомотивные депо, железнодорожные линии) и динамических (вагоны, локомотивы) объектов, каждый из них является постоянным источником информации, которую необходимо собрать, упорядочить, переработать и передать отдельным организационным единицам, находящимся на разном уровне контроля и управления.
В основе действующей инфраструктуры сети передачи данных железнодорожного транспорта, как элемента контура управления отраслью, лежит системная телеобработка данных, обеспечивающая коллективное использование ресурсов информационных систем удаленными пользователями с возможностью организации межмашинного обмена.
По существу поставлена задача создания огромной корпоративной информационной системы, сравниться с которой по объему могут лишь единицы, а по функциональному наполнению она практически не имеет аналогов в мире.
Дисциплина имеет своей целью сформировать у студентов полное представление об информационных технологиях и системах диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава.
В результате освоения дисциплины «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава» обучающийся должен:
1) знать: информационные технологии вагонного хозяйства; глобальные и локальные компьютерные сети; системы управления базами данных; автоматизированные системы технического диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава; алгоритмы управления, контроля и диагностирования; автоматизированные системы управления;
2) уметь: применять системы управления базами данных и системы автоматизированного управления и технического диагностирования на предприятиях вагонного хозяйства;
3) владеть: навыками применения автоматизированных компьютерных технологий и автоматизированных диагностических систем при решении профессиональных задач вагонного хозяйства.
Лабораторная работа № 1
Тема: Определение параметров выходного контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на установке «СИТОВ»
Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы установки выходного контроля тормозного оборудования грузовых вагонов «СИТОВ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|