Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для студентов очной и заочной форм обучения




М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава»

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог»

специализации 190300.02 «Вагоны»

 

Составители: М. А. Спирюгова

А. Ю. Половинкина

 

Самара 2013

УДК 658.629.485.46

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава» – Самара: СамГУПС, 2013. – 11 с.

 

Утверждено на заседании кафедры «08» октября 2013г., протокол № 3.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов на ЭВМ в ходе выполнения ими лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава».

В данных указаниях изложены методы автоматизированного контроля технического состояния вагонов, показана роль автоматизированных систем диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава.

 

Составители: Мария Александровна Спирюгова

Анна Юрьевна Половинкина

 

 

Рецензенты: к.т.н., доц., заведующий кафедрой «Локомотивы» А.Ю. Балакин;

начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры А.П. Больнов.

 

Редактор: И.А. Шимина

Компьютерная верстка:

 

 

Подписано в печать __.__.__. Формат 60×90 1/16.

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл.п.л.

Тираж ___ экз. Заказ № __.

 

 


© Самарский государственный университет путей сообщения, 2013

Содержание

стр.

 

Введение………………………………………………………………………………......4

 

Лабораторная работа №1 Определение параметров выходного контроля

тормозного оборудования грузовых вагонов на установке«СИТОВ»……………….5

 

Лабораторная работа №2 Определение параметров выходного контроля

систем пассажирских вагонов на установке «СДПВ» ………………………………5

 

Лабораторная работа №3 Определение параметров входного и выходного

контроля тележек и узлов грузовых вагонов на установках «СПРУТ-2»,

«СИОТ», «ЛАЗЕР-М», «КЛИН-М» ……………………………………………………6

 

Лабораторная работа №4 Диагностирование литых деталей тележек

грузовых вагонов на установках «МУАР-Р» и «МУАР-Б» и «МУАР-РБ»…………7

 

Лабораторная работа №5 Определение параметров входного и выходного

контроля тележек и узлов пассажирских вагонов на установках «СТРЕЛА-М», «БВ-9273………………………………………………………………………………….7

 

Лабораторная работа №6 Определение геометрических параметров колесной

пары на установках «ПРОФИЛЬ-Б», «ПРОФИЛЬ-Ц», «БВ-9272»………………….8

 

Лабораторная работа №7 Контроль подшипников и буксовых узлов колесных

пар грузовых и пассажирских вагонов на «ОМСД» ………………………………….9

 

Лабораторная работа №8 Определение геометрических параметров автосцепки

и контроля деталей механизма зацепления на установке «КИТ»…………………..10

 

Лабораторная работа №9 Определение параметров тормозных приборов на установках «АСД-ВР», «УКВР», «УКАР»…………………………………………....10

 

Библиографический список ……………………………………………………………11

Введение

 

Для современных технических и экономических систем характерна высокая сложность и одновременно постоянная тенденция к интенсификации процессов в этих системах. Указанная тенденция особенно характерна для железнодорожного транспорта. В свою очередь, для целей управления процессами необходимы накопления и обработка информации. Эффективность принятых решений зависит от информации, на которую они опираются и от её достоверности. Следовательно, видна четкая взаимосвязь таких понятий, как производство, информация, решение и управление.

Необходимость и возможность применения информационных систем принятия решения на железнодорожном транспорте очевидна. Это объясняется следующими причинами: работа транспорта охватывает большое количество стационарных (станции, локомотивные депо, железнодорожные линии) и динамических (вагоны, локомотивы) объектов, каждый из них является постоянным источником информации, которую необходимо собрать, упорядочить, переработать и передать отдельным организационным единицам, находящимся на разном уровне контроля и управления.

В основе действующей инфраструктуры сети передачи данных железнодорожного транспорта, как элемента контура управления отраслью, лежит системная телеобработка данных, обеспечивающая коллективное использование ресурсов информационных систем удаленными пользователями с возможностью организации межмашинного обмена.

По существу поставлена задача создания огромной корпоративной информационной системы, сравниться с которой по объему могут лишь единицы, а по функциональному наполнению она практически не имеет аналогов в мире.

Дисциплина имеет своей целью сформировать у студентов полное представление об информационных технологиях и системах диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава.

В результате освоения дисциплины «Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава» обучающийся должен:

1) знать: информационные технологии вагонного хозяйства; глобальные и локальные компьютерные сети; системы управления базами данных; автоматизированные системы технического диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава; алгоритмы управления, контроля и диагностирования; автоматизированные системы управления;

2) уметь: применять системы управления базами данных и системы автоматизированного управления и технического диагностирования на предприятиях вагонного хозяйства;

3) владеть: навыками применения автоматизированных компьютерных технологий и автоматизированных диагностических систем при решении профессиональных задач вагонного хозяйства.

Лабораторная работа № 1

Тема: Определение параметров выходного контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на установке «СИТОВ»

 

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы установки выходного контроля тормозного оборудования грузовых вагонов «СИТОВ»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных