Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем перевозок грузов и пассажиров морским транспортом за 2008 год




Водный транспорт

Морской транспорт

Морской транспорт играет важную роль в развитии экономики страны и решающую роль в транспортном обеспечении её внешнеэкономических связей, что выражается в решении им следующих основных задач:

- выполнении экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) морских перевозок;

- транспортном обслуживании труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов и освоение природных богатств обширных регионов страны;

- обеспечении транспортной связи с анклавной Калининградской областью без пересечения территорий других стран;

- выполнении функции резерва Военно-Морского флота России.

В 2008 году морской транспорт в целом удовлетворял спрос на перевозки грузов и пассажиров.

Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году существенно выросли и составили 35,2 млн. тонн (125,0% к уровню 2007 года). В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 31,5% и составили 26,7 млн. тонн, в каботажном плавании – увеличились на 8,1% и составили 8,5 млн. тонн. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные – 22,0% от всего объема, металлы – 20,0%, уголь – 15,0 процентов.

Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлялся в соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,6 млн. тонн, что на 14,1% больше уровня прошлого года. Все предъявляемые к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлялись получателям.

Грузооборот морского транспорта составил в 2008 году 84,6 млрд. т-км, что на 30,1% больше уровня 2007 года.

Объем перевозок грузов и пассажиров морским транспортом за 2008 год

           
Показатель   2007 г. 2008 г. %
Перевозки грузов во всех видах плавания, в т.ч.: млн. тонн 28,1 35,2 125,0
в заграничном плавании   20,3 26,7 131,5
в каботажном плавании   7,8 8,5 108,1
Перевозки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности млн. тонн 3,1 3,6 114,1
Перевозки пассажиров млн. человек 1,4 1,4 103,7

Современное состояние флота

В составе морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.02.2009 года можно выделить следующие группы судов:

- флот морских пароходств – 132 судна общим дедвейтом 1,76 млн. тонн, (10,3% от общего тоннажа флота, контролируемого Россией);

- флот прочих судоходных компаний России – 1164 судна общим дедвейтом 4,1 млн. тонн (24,3% от общего тоннажа флота, контролируемого Россией);

- флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами – 190 судов общим дедвейтом 11,1 млн. тонн (65,3% от общего тоннажа флота, контролируемого Россией).

Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2009 года составляет 1486 судов общим дедвейтом 17,0 млн. тонн, из которых 65,3% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 1992 году эта величина составляла только 18,4 процента.

По состоянию на 1 февраля 2009 года в Российском международном реестре судов зарегистрировано 242 судна общим дедвейтом более 1,3 млн. тонн.

В 2008 году флот судоходных компаний морского транспорта пополнился 22 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом 1,16 млн. тонн.

В 2009 году запланированы поставки ещё 27 судов транспортного флота суммарным дедвейтом около 2,3 млн. тонн.

Морские порты

Формирование опорной транспортной сети предполагает модернизацию и развитие инфраструктуры транспортных узлов, в том числе морских портов, с целью обеспечения целостности и единства экономики страны, ликвидации диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства.

По итогам 2008 года объём перевалки грузов в морских портах России составил 454,6 млн. тонн, что на 5,1 млн. тонн, или 1,1% больше уровня прошлого года. Из общего объема переработки сухие грузы составили 191,8 млн. тонн (на 3,6% больше уровня 2007 года), наливные – 262,8 млн. тонн (99,4% к уровню 2007 года). Рост объемов переработки сухих грузов произошел в основном за счет навалочных грузов (на 5,2% до 75,8 млн. тонн) и грузов в крупнотоннажных контейнерах (на 5,9% до 32,1 млн. тонн). Объем перевалки наливных грузов сократился, прежде всего, за счет снижения перевалки сырой нефти на 1,9 процента.

Всего в 2008 году объём переработки российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины составил 571,0 млн. тонн (на 0,8% больше, чем за 2007 год), из них: сухих – 257,0 млн. тонн, наливных – 314,0 млн. тонн.

Объем переработки российских грузов через морские порты Балтии и Украины снизился на 0,5% и составил 116,5 млн. тонн.

На замедление темпов роста объемов перевалки повлияла неблагоприятная экономическая ситуация на мировых рынках, сложившаяся к концу 2008 года.

В IV квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года существенно упали объемы переработки минеральных удобрений (на 39,4%), черных металлов (на 14,7%) и грузов в контейнерах (8,7%).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных