Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сколько стадий детского развития выделял З. Фрейд?




  1. 1. 3 стадии;
  2. 2. 4 стадии;
  3. 3. 5 стадий;
  4. 4. 6 стадий.

 

9. На какой стадии развивается дифференциация “Я” и “Оно” согласно психоаналитической концепции?

  1. 1. На оральной стадии;
  2. 2. на анальной стадии;
  3. 3. на фаллической стадии;
  4. 4. на генитальной стадии.

 

10. На какой стадии, согласно психоаналитической концепции, начинает формироваться “Сверх-Я” ребенка?

 

  1. 1. На оральной стадии;
  2. 2. на анальной стадии;
  3. 3. на фаллической стадии;
  4. 4. на генитальной стадии.

 

11. В какой концепции развития разработаны понятия личной и групповой идентичности, психического моратория, учение о юношеском кризисе идентичности?

  1. 1. Концепции Д.Б.Эльконина;
  2. 2. эпигенетической концепции;
  3. 3. концепции развития интеллекта;
  4. 4. психоаналитической концепции развития.

 

12. Сколько стадий развития человека выделял Э.Эриксон?

 

  1. 1. 5 стадий;
  2. 2. 6 стадий;
  3. 3. 7 стадий;
  4. 4. 8 стадий.

 

13. Согласно, чьей клнцепции можно рассматривать стадии интеллектуального развития как стадии психического развития в целом?

 

  1. 1. Концепции Д.Б.Эльконина;
  2. 2. концепции Л.С.Выготского;
  3. 3. концепции Ж.Пиаже;
  4. 4. концепции Э.Эриксона;
  5. 5. концепции З.Фрейда.

 

14. Что является основными источниками развития с точки зрения биологизаторских теорий?

 

  1. 1. Среда;
  2. 2. природа индивида;
  3. 3. условия обучения;
  4. 4. условия воспитания.

 

15. Биологизаторские концепции понимают развитие:

  1. 1. как присвоение исторически выработанных форм и способов деятельности;
  2. 2. как приспособление человека к окружающей его среде.

 

16. По Л. С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:

 

  1. 1. условия развития;
  2. 2. движущей силы развития;
  3. 3. источника развития;
  4. 4. результата развития.

 

17. Согласно закону неравномерности детского развития:

 

  1. 1. каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития;
  2. 2. развитие происходит постепенно;
  3. 3. развитие есть цепь качественных изменений;
  4. 4. развитие есть цепь количественных изменений.

 

18. Закон развития высших психических функций (ВПФ) гласит:

 

  1. 1. ВПФ возникают как внешние, и лишь впоследствии становятся внутренними:
  2. 2. ВПФ возникают как внутренние, а впоследствии становятся внешними:
  3. 3. ВПФ заложены генетически и проявляются в готовом виде:
  4. 4. изменение ВПФ невозможно.

 

19. По Л.С. Выготскому, движущая сила психического развития – это:

 

  1. 1. среда;
  2. 2. наследственность;
  3. 3. обучение;
  4. 4. воспитание.

 

20. Зона ближайшего развития – это:

 

  1. 1. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно;
  2. 2. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;
  3. 3. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, неразрешимых для ребенка;
  4. 4. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем нормального развития.

 

21. В умственном развитии детей ведущая роль принадлежит:

  1. 1. воспитанию;
  2. 2. тренировке;
  3. 3. обучению;
  4. 4. инициативе.

 

22. Ведущая деятельность - это:

  1. 1. это тот вид деятельности, который преобладает в данном возрасте;
  2. 2. это тот вид деятельности, в рамках которого происходит формирование основных психологических новообразований возраста;
  3. 3. это тот вид деятельности, который больше всего нравится ребенку;
  4. 4. это тот вид деятельности, которому учат ребенка.

 

23. Основным критерием периодизации психического развития, согласно концепции Д.Б.Эльконина является:

 

  1. 1. степень умственного развития ребенка;
  2. 2. степень овладения основными навыками;
  3. 3. ведущая деятельность;
  4. 4. паспортный возраст.

 

24. Согласно гипотезе Д.Б.Эльконина, в процессе развития ребенка:

 

  1. 1. сначала должно происходить освоение операционально-технической стороны деятельности, а затем мотивационной;
  2. 2. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности происходит одновременно;
  3. 3. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности независимо друг от друга;
  4. 4. сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической.

 

25. Согласно концепции Д.Б.Эльконина, причиной психического развития являются:

 

  1. 1. противоречия между ориентацией в системе отношений и навыками ребенка;
  2. 2. противоречия между ориентацией в системе отношений и ориентацией в способах употребления предметов;
  3. 3. противоречия между ориентацией в окружающих предметах и способах их употребления;
  4. 4. воздействия взрослого на ребенка.

 

26. Каким типом ориентации открывается каждая новая эпоха развития?

 

  1. 1. Ориентацией в системе отношений;
  2. 2. ориентацией в способах употребления предметов.

 

27. Социальная ситуация развития – это:

  1. 1. семейная обстановка развития ребенка;
  2. 2. различные ситуации, возникающие в процессе взросления ребенка;
  3. 3. та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе;
  4. 4. условия воспитания ребенка.

 

28. В период кризиса происходит:

 

  1. 1. появление основных новообразований возраста;
  2. 2. разрушение социальной ситуации развития;
  3. 3. регресс на предыдущий этап развития;
  4. 4. разрушение старой социальной ситуации развития и становление новой, свойственной следующему возрастному периоду.

 

29. Ситуация неразрывного эмоционального единства ребенка и взрослого является социальной ситуацией развития:

 

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

30. Можно говорить, что социальная ситуация развития на стадии младенчества сложилась, когда у ребенка формируется:

 

  1. 1. акт хватания;
  2. 2. прямохождение;
  3. 3. комплекс оживления;
  4. 4. ориентировочная реакция.

 

31. Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым является ведущей деятельностью:

 

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

32. Основными новообразованиями младенчества являются:

  1. 1. акт хватания и появление первого слова;
  2. 2. прямохождение и развитие восприятия;
  3. 3. прямохождение и появление первого слова;
  4. 4. акт хватание и развитие восприятия.

 

33. Ситуация совместной деятельности со взрослым человеком является соцтальной ситуацией развития:

 

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

34. Предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами, является ведущей деятельностью:

 

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

35. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в раннем детстве?

 

  1. 1. Внимание;
  2. 2. память;
  3. 3. мышление;
  4. 4. восприятие.

 

36. Освоение социальных отношений, существующих в мире взрослых людей, является социальной ситуацией развития:

 

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

37. Игра является ведущей деятельностью:

  1. 1. раннего детства;
  2. 2. младенчества;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

38. Основными компонентами игры являются:

 

  1. 1. роль, игровые действия, правила;
  2. 2. партнеры, игровые действия, правила;
  3. 3. роль, правила;
  4. 4. игровые действия, правила.

 

39. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в дошкольном возрасте?

 

  1. 1. Внимание;
  2. 2. память;
  3. 3. мышление;
  4. 4. восприятие.

 

40. Возникновение соподчинения мотивов и произвольного поведения являются основными психологическими новообразованиями:

 

  1. 1. юношеского возраста;
  2. 2. подросткового возраста;
  3. 3. дошкольного возраста;
  4. 4. младшего школьного возраста.

 

41. Что из нижеперечисленного не являеятся показателем готовности к школьному обучению?

 

  1. 1. Сформированность произвольного поведения;
  2. 2. овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
  3. 3. овладение навыками письма, чтения, счета;
  4. 4. переход от эгоцентризма мышления к децентрации.

 

42. Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?

 

  1. 1. Общение со сверстниками;
  2. 2. общение с учителем;
  3. 3. трудовая деятельность;
  4. 4. учебная деятельность.

 

43. Что такое учебная деятельность?

 

  1. 1. Та деятельность, которой занимаются на уроках;
  2. 2. деятельность по изучению учебных пособий;
  3. 3. деятельность, непосредственно направленная на усвоение предметов науки и культуры, накопленных человечеством;
  4. 4. деятельность учителя в классе.

 

44. Что из нижеперечисленного не относится к основным компонентам учебной деятельности?

 

  1. 1. Учебная задача;
  2. 2. выслушивание объяснения;
  3. 3. действие контроля;
  4. 4. действие оценки.

 

45. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация является основным новообразованием:

 

  1. 1. дошкольного возраста;
  2. 2. младшего школьного возраста;
  3. 3. подросткового возраста;
  4. 4. юношеского возраста.

 

46. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности является основным новообразованием:

 

  1. 1. дошкольного возраста;
  2. 2. младшего школьного возраста;
  3. 3. подросткового возраста;
  4. 4. юношеского возраста.

 

47. Формирование самосознания нравственных убеждений и нравственного мировоззрения являются основным психологическим новообразованием:

 

  1. 1. дошкольного возраста;
  2. 2. младшего школьного возраста;
  3. 3. подросткового возраста;
  4. 4. юношеского возраста.

 

48. Общение со сверстниками является ведущей деятельностью:

 

  1. 1. дошкольного возраста;
  2. 2. младшего школьного возраста;
  3. 3. подросткового возраста;
  4. 4. юношеского возраста.

 

49. Формирование профессионального самоопредения профессиональной направленности являются основными новообразованиями:

 

  1. 1. дошкольного возраста;
  2. 2. младшего школьного возраста;
  3. 3. подросткового возраста;
  4. 4. юношеского возраста.

 

50. Какая деятельность является ведущей в юношеском возрасте?

 

  1. 1. Эмоциональное общение со сверстниками;
  2. 2. эмоциональное общение с взрослыми;
  3. 3. учебная деятельность;
  4. 4. профессиональная учебная деятельность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных