Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа и смерть во Флоренции




Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции. Донателло — барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни.

Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквах; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии.

Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Св. Лаврентия, украшенной его работами.

Джотто. Имя при рождении:

Angiotto di Bondone. Дата рождения: ок. 1267. Место рождения: Колле ди Веспиньяно, долина Муджелло либо Флоренция, квартал Св. Панкратия, приход церкви Санта Мария Новелла

Дата смерти: 8 января 1337. Место смерти: Флоренция. Национальность: итальянец. Жанр: художник, автор фресок, мозаик, архитектор

Влияние: Чимабуэ

Влияние на: Цевио, Альдигиеро

Джо́тто ди Бондо́не или просто Джо́тто (итал. Giotto di Bondone) — итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения.

Родился в 1267 предположительно в Колле ди Веспиньяно неподалёку от Флоренции. По всей вероятности был учеником Чимабуэ. Окончив обучение, в течение двадцати лет работал в различных городах Европы — Авиньоне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, Римини и других.

C 1311 — член флорентийской гильдии художников. В 1328—1333 — придворный художник неаполитанского короля Роберта Анжуйского. С 1334 — главный архитектор Флоренции, автор проекта кампанилы (колокольни) кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Скончался 8 января 1337, похоронен в соборе Санта-Мария дель Фьоре.

Джотто ди Бондоне — ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

Хронология

1267 Даты рождения значительно расходятся в разных источниках. Современные исследования полагают наиболее убедительной датой 1267 год, хотя и не исключают иные варианты вплоть до 1275 года. Спорным является и место его рождения. Если большинство авторов полагают, что Джотто родился в Колле ди Веспиньяно в долине Муджелло, то некоторые итальянские учёные отдают предпочтение версии, распространённой в XVIII веке, по которой художник появился на свет во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Св. Панкратия. Отец Джотто по имени Бондоне (скончался между 1311 и 1313 годами) назван в одном источнике крестьянином, в другом — кузнецом. Семья владела земельным участком в Веспиньяно, позже Джотто приобретёт там угодья и дома.

1282 — 1287 Источники утверждают, что Джотто получил художественное образование во Флоренции, в мастерской Чимабуэ, — точка зрения, которую редко разделяют нынешние исследователи.

1288 — 1300 Около 1288 года была начата роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи. Был ли привлечён к работам над фресками юный Джотто, и когда именно, находился ли он до этого в Риме, остаётся под большим вопросом. Представляется убедительным предположение, идентифицирующее юного Джотто с Мастер Исаака, который с 1290-х годов обретает всё большую самостоятельность в росписи верхней церкви. Можно, вероятно, согласиться также с Вазари в том, что настоятель францисканского ордена Джованни да Мурровалле в 1296 году заказал Джотто (как руководителю обширной мастерской) 28 сцен из легенды о св. Франциске. К этому же периоду относится также создание знаменитого напрестольного Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и Мадонны Сан Джорджио алла Коста.

1300 — 1310 В год, провозглашённый папой Бонифацием VIII святым, Джотто, по мнению многих авторов, отправился в Рим и, возможно, уже тогда создал мозаику Навичелла. В последнее время наметилась тенденция, относящая эту работу на 10 лет позже. Во всяком случае, она прославила его на всю Италию.

1301 В одном из документов, датируемых этим годом, Джотто предстаёт владельцем дома во Флоренции. К началу XIV века Джотто уже женат. Его супруга, Чиута ди Лапо дель Пела, родила ему восемь детей, один из их сыновей стал живописцем.

1303 — 1306 В этот период между 1303 и 1305 годами создано главное произвеление Джотто — фрески капеллы дель Арена в Падуе. Под непосредственным руководством Джотто был расписан центральный неф; росписи на стенах апсиды относятся к школе Джотто и выполнены после 1317 года. Вполне возможно, что Джотто ещё до Падуи успел поработать в Римини, то есть между 1300 и 1303 годами. И, быть может, завершив работы для Энрико Скровеньи, Джотто пробыл в Падуе ещё один год. Поскольку согласно источникам в Палаццо делла Раджионе (городская ратуша) он изобразил небесное знамение по указаниям астронома Пьетро д’Абано, а тот вернулся из Парижа в Падую только в 1306 году. Затем Джотто пишет Мадонну Оньиссанти, которую он завершил, очевидно, около 1310 года.

1309 В одном из найденных относительно недавно источников документ, датируемый около 1309 года, называет какого-то купца из города Ассизи, который оказался кредитором Джотто.

1312 Согласно протоколу из Государственного архива Флоренции 4.9.1312, Джотто сдал в аренду Бартоло Ринуччи ткацкий станок на шесть месяцев, назначив месячную плату по годовой ставке в 120 %, тогда как обычной была ставка 50 %. Договор «Джотто живописца», проживающего у Санта Мария Новелла во Флоренции, заверен другом Данте, нотариусом Лапо ди Джианни. Кроме того из судебных актов мы узнаём, что Джотто привлекал, как правило, двух нотариусов для взыскания долгов, а в 1314 году их было даже шесть.

1312 — 1320 В 1312, 1314 и 1315 годах художник упоминается в записях флорентийских нотариусов. феррарский летописец Риккобальдус записал между 1312 и 1313 годами, что Джотто был знаменит в Италии и что ему приписывают росписи во францисканских церквах Ассизи, Римини и Падуи, а также в капелле дель Арена, тоже в Падуе. Можно предположить, что пребывание Джотто при папском дворе в Авиньоне падает на 1325—1318 годы, когда художник не упоминается в нотариальных записях Флоренции. Так что утверждение Вазари, что Джотто вернулся из Авиньона в 1316 году, взято не совсем из воздуха. Во всяком случае, если отнести фрески Джотто в капелле Перуцци флорентийской францисканской базилики Санта Кроче к 1318 году или ещё более раннему времени, учитывая его пребывание в Авиньоне, то это означало бы чрезвычайно напряжённый рабочий график. Около 1320 года Джотто, должно быть, расписал крестовые своды нижней церкви Сан Франческо в Ассизи, если стилистически приписываемые ему работы действительно принадлежат его кисти.

1320 Во Флоренции Джотто внесён в список цеха Arte dei medici e degli speziali (врачей и аптекарей), куда принимали также живописцев.

1325 Можно предполагать, что в этот год Джотто приступил к росписи капеллы Барди в базилике Санта Кроче во Флоренции. В это же время он покупает земельные участки в Колле ди Веспиньяно.

1328 — 1333 Многочисленные документы свидетельствуют о деятельности Джотто при Анжуйском дворе в Неаполе. 20.011330 король Роберт I присваивает ему титул фамильярного, то есть придворного, художника.

1334 Поскольку Флоренция не желала потерять своего знаменитого гражданина при дворе короля Роберта, городские власти назначили его весной 1334 года руководителем всех строительных работ в городе, а также строительства собора.

1337 Флорентийское правительство направило Джотто в Милан для создания фресок для Аццо Висконти. Вскоре после своего возвращения Джотто скончался во Флоренции 8 января 1337 года (1336-го по флорентийскому календарю).

Основные работы: церковь Сан-Франческо в Ассизи, Капелла Скровеньи, церковь Бадия во Флоренции, церковь Санта-Кроче во Флоренции,

Галерея: Поцелуй Иуды, Положение во гроб, Введение во храм, Бегство в Египет, Поклонение волхвов, Исав перед Исааком, Благословение Анны, Чудо с источником, Распятие.

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, где находится капелла Бранкаччи

Часовня Бранкаччи (итал. Cappella Brancacci) — знаменитая своими росписями часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Своим названием она обязана сопернику Козимо Медичи Феличе Бранкаччи (итал. Felice Brancacci), который дал заказ Мазолино да Паникале и Мазаччо на роспись правого трансепта церкви. Работы над фресками были прерваны в 1436 г. после возвращения Козимо Старшего из ссылки, когда в неё был вынужден отправиться сам Бранкаччи. Роспись капеллы была закончена в 1480 г. художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить манеру письма своего предшественника.

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Основной темой фресок было житие апостола Петра. Серия начинается с Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). Затем идут «Дань кесарю (Чудо со статиром)», «Проповедь Петра», «Крещение неофитов», «Исцеление хромого», «Воскрешение Тавифы». Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице»; «Пётр воскрешает сына Теофила»; «Пётр исцеляет больных своей тенью»; «Распределение благ»; «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»; «Ангел освобождает Петра из темницы».

Рафаэль Санти

Имя при рождении: Raffaello Sanzio, Дата рождения: 24 марта[источник?] 1483, Место рождения: Урбино, Дата смерти: 1520. Национальность: итальянец. Жанр: живописец, график и архитектор

Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, 24 марта 1483—1520) — итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Все его картины кажутся легкими и воздушными.

Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514—1518 года) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514—1515).

Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520 года) в Риме.

Возлюбленная и натурщица — Форнарина.

Основные работы: Диспута, Афинская школа, Мадонна в кресле, Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Портрет Бальдассаре Кастильоне, Фрески «Парнас» и «Афинская школа», Ватикан

Месса в Больсене, Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, Капелла Киджи, Рим. Триумф Галатеи, Положение во гроб, Афинская школа. Фреска, Портрет папы Льва, Обручение Марии, Три грации.

Разносторонне одаренный художник, архитектор и скульптор, Рафаэль считался по праву также выдающимся рисовальщиком в итальянском искусстве. Первоначальное обучение он прошел у своего отца, Джованни Санти. В дальнейшем учился у Перуджино, от которого воспринял умение передать состояние духовной просветленности человека, поиски идеального начала в женском образе. Позже во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное свое творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.

В честь Рафаэля назван кратер на Меркурии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных