Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проявления неустойчивого характера в детстве и юности




 

Во многом это те же самые особенности, которые мы встречаем у взрослого человека данного характера, так как по-настоящему он так и не расстается с инфантильно-ювенильными чертами.

Трудности с дисциплиной отмечаются в детском саду и особенно в школе. Такие дети болтливы, суетливы, непоседливы, отмечается лабильность настроения. Учатся обычно не очень хорошо, могли бы лучше, но не хотят прилагать достаточно усилий. Материал легко схватывают, но мало обдумывают. Знания поверхностные, не систематичные. Даже к семи годам у некоторых из них сохраняется детский тон речи, капризное складывание губок, выразительный подъем бровей, как у трехлетних малышей. Они плохо переносят даже короткое одиночество в отличие от психастенических и шизоидных детей. Любят прихвастнуть, приукрасить себя. Если какой-либо школьный предмет вызывает у них горячий интерес, то неусидчивость, отвлекаемость как бы исчезают. По этому предмету нередко хорошо учатся. Если же учеба вызывает трудности, а учителя их много ругают, то они могут выбрать путь наименьшего сопротивления: бросить школу и приобщиться к асоциальной компании. Для них вообще типично не решать трудные ситуации, а убегать от них.

Многое зависит от воспитания и среды, в которой растет неустойчивый ребенок. Самое страшное для таких детей — безнадзорность. Неустойчивых следует приучать к режиму. С одной стороны, нельзя заставлять такого ребенка слишком много трудиться, с другой стороны, длительный отдых его расхолаживает. Целесообразно в младших классах при обучении неустойчивых детей опираться на баланс игры и дисциплины. Учеба будет эффективнее, если учитель умеет вызывать интерес к своему предмету, а не просто заставляет его штудировать. Между уроками хорошо проводить физкультминутки с элементами ритмики, так как она уравновешивает нервные процессы. К труду лучше приучать постепенно. Желательно заканчивать труд в тот момент, когда ребенок достигает хорошего результата, который ему самому нравится.

Крайне важно, чтобы у такого ребенка были друзья с устойчивым и положительным характером, так как их пример и влияние на него очень велики. Неустойчивого психопата вообще приходится держать в «ежовых рукавицах», иначе его поглотит улица. Такие дети порой сами тянутся в асоциальные компании, потому что, с их точки зрения, там гораздо интереснее, чем в школе; никто их не «пилит» и позволяют им быть такими, какими они хотят.

В пубертатный период могут появляться грубость, цинизм, незрелое желание овладеть внешними атрибутами взрослости (курение, выпивки, сексуальная жизнь) без малейшего желания приобрести взрослую ответственность за свою жизнь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных