ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преподаватель: Черкасова С.А.Вопросы к экзамену по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» Преподаватель: Черкасова С.А. 1. Цели, задачи и виды психокоррекции. 2. Принципы психолого-педагогической коррекции. 3. Психокоррекционная ситуация. 4. Понятие, факторы «синдрома сгорания". Профилактика синдрома сгорания у психологов и педагогов. 5. Виды психокоррекционных программ. Принципы составления психокоррекционных программ. 6. Требования к составлению психокоррекционных программ. 7. Требования к личности профессиональной подготовки психолога. 8. Психологические особенности индивидуальной формы психолого-педагогической коррекции. 9. Психологические особенности групповой формы психолого-педагогической коррекции. 10. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. 11. Конгруэнтной коммуникации. Техника эмпатического слушания. 12. Техника использования «Ты-высказываний» и «Я-высказываний», «эффективной похвалы». 13. Техника разрешения конфликтных ситуаций в игровой психокоррекции. 14. Общая характеристика метода игротерапии: цели, задачи, коррекционные механизмы, область применения. 15. Виды игротерапии, применяемые в отечественной психологической практике. 16. Задачи, реализуемые в ходе коррекционной игровой программы, методы и приемы их реализации. 17. Общая характеристика метода арт-терапии: цели, задачи, виды, область применения. 18. Особенности индивидуальной и групповой формы арт-терапии. 19. Особенности использования проективного рисунка в психокоррекционной работе с детьми. 20. Коррекция страхов средствами рисуночной терапии. 21. Цели, задачи, возможности сказкотерапии. 22. Виды сказок и их коррекционное значение. 23. Психогимнастика как невербальный метод групповой психокоррекционной работы: цели, задачи, формы, область применения. 24. Особенности применения метода психогимнастики в коррекционной работе с детьми. 25. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе. Выявление уровня готовности к обучению в школе. 26. Смысл, значение и принципы развивающей работы с детьми дошкольного возраста. 27. Причины агрессивного поведения (теория влечений, фрустрационная теория, теория социального научения), основные проявления агрессивного поведения в различные возрастные периоды. 28. Характеристика основных направлений работы по коррекции агрессивного поведения детей. 29. Причины и основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в различные периоды детства. 30. Характеристика основных направлений психокоррекционной работы с гиперактивными детьми. 31. Критерии оценки отклонений в поведении детей по М. Раттеру. 32. Характеристика эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте, методы их выявления. 33. Причины и проявления школьной тревожности, методы ее диагностики. 34. Характеристика основных направлений психопрофилактики и психолого-педагогической коррекции тревожности. 35. Причины и основные проявления школьных страхов, методы их диагностики и способы коррекции. 36. Основные направления работы школьного психолога с детьми младшего школьного возраста. 37. Причины дезадаптации, механизмы дезадаптации. 38. Профилактика и коррекция дезадаптации в младшем школьном возрасте. 39. Отклонения поведения в старшем школьном возрасте и направления их коррекции. 40. Особенности мотивации учения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Формирование мотивации к учению. 41. Особенности познавательной сферы младших школьников и способы ее коррекции. 42. Особенности психического развития подростков и основные задачи работы психолога с подростками. 43. Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте. Особенности психологической коррекции различных типов акцентуаций. 44. Проблема подросткового кризиса и задачи психолога работе с подростками, переживающими кризис. 45. Особенности психического развития старшеклассников и основные направления работы психолога со старшеклассниками. 46. Развивающая работа психолога с детьми младшего школьного возраста. 47. Основные виды деятельности школьного психолога. 48. Социально-педагогическая запущенность в дошкольном возрасте: причины и проявления. 49. Причины и проявления социально-педагогической запущенности в школьном возрасте. 50. Направления психолого-педагогической коррекции социально-педагогической запущенности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|