Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преподаватель: Черкасова С.А.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Психолого-педагогическая коррекция»

Преподаватель: Черкасова С.А.

1. Цели, задачи и виды психокоррекции.

2. Принципы психолого-педагогической коррекции.

3. Психокоррекционная ситуация.

4. Понятие, факторы «синдрома сгорания". Профилактика синдрома сгорания у психологов и педагогов.

5. Виды психокоррекционных программ. Принципы составления психокоррекционных программ.

6. Требования к составлению психокоррекционных программ.

7. Требования к личности профессиональной подготовки психолога.

8. Психологические особенности индивидуальной формы психолого-педагогической коррекции.

9. Психологические особенности групповой формы психолого-педагогической коррекции.

10. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

11. Конгруэнтной коммуникации. Техника эмпатического слушания.

12. Техника использования «Ты-высказываний» и «Я-высказываний», «эффективной похвалы».

13. Техника разрешения конфликтных ситуаций в игровой психокоррекции.

14. Общая характеристика метода игротерапии: цели, задачи, коррекционные механизмы, область применения.

15. Виды игротерапии, применяемые в отечественной психологической практике.

16. Задачи, реализуемые в ходе коррекционной игровой программы, методы и приемы их реализации.

17. Общая характеристика метода арт-терапии: цели, задачи, виды, область применения.

18. Особенности индивидуальной и групповой формы арт-терапии.

19. Особенности использования проективного рисунка в психокоррекционной работе с детьми.

20. Коррекция страхов средствами рисуночной терапии.

21. Цели, задачи, возможности сказкотерапии.

22. Виды сказок и их коррекционное значение.

23. Психогимнастика как невербальный метод групповой психокоррекционной работы: цели, задачи, формы, область применения.

24. Особенности применения метода психогимнастики в коррекционной работе с детьми.

25. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе. Выявление уровня готовности к обучению в школе.

26. Смысл, значение и принципы развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

27. Причины агрессивного поведения (теория влечений, фрустрационная теория, теория социального научения), основные проявления агрессивного поведения в различные возрастные периоды.

28. Характеристика основных направлений работы по коррекции агрессивного поведения детей.

29. Причины и основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в различные периоды детства.

30. Характеристика основных направлений психокоррекционной работы с гиперактивными детьми.

31. Критерии оценки отклонений в поведении детей по М. Раттеру.

32. Характеристика эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте, методы их выявления.

33. Причины и проявления школьной тревожности, методы ее диагностики.

34. Характеристика основных направлений психопрофилактики и психолого-педагогической коррекции тревожности.

35. Причины и основные проявления школьных страхов, методы их диагностики и способы коррекции.

36. Основные направления работы школьного психолога с детьми младшего школьного возраста.

37. Причины дезадаптации, механизмы дезадаптации.

38. Профилактика и коррекция дезадаптации в младшем школьном возрасте.

39. Отклонения поведения в старшем школьном возрасте и направления их коррекции.

40. Особенности мотивации учения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Формирование мотивации к учению.

41. Особенности познавательной сферы младших школьников и способы ее коррекции.

42. Особенности психического развития подростков и основные задачи работы психолога с подростками.

43. Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте. Особенности психологической коррекции различных типов акцентуаций.

44. Проблема подросткового кризиса и задачи психолога работе с подростками, переживающими кризис.

45. Особенности психического развития старшеклассников и основные направления работы психолога со старшеклассниками.

46. Развивающая работа психолога с детьми младшего школьного возраста.

47. Основные виды деятельности школьного психолога.

48. Социально-педагогическая запущенность в дошкольном возрасте: причины и проявления.

49. Причины и проявления социально-педагогической запущенности в школьном возрасте.

50. Направления психолого-педагогической коррекции социально-педагогической запущенности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ | Вопрос 24 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных