Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




4.1. Дипломная работа должна содержать: титульный лист (Приложение № 3), оглавление (Приложение № 4), введение, основную часть (с правильным оформлением библиографических ссылок и приложений), заключение, библиографию (список нормативных правовых актов и литературы), приложения. Работа представляется в сброшюрованном виде.

4.2. Введение является важной частью дипломной работы, в которой должны рассматриваться следующие вопросы:

§ обоснование теоретической актуальности и практической значимости выбранной проблемы исследования;

§ формулировка целей работы и в связи с этим определение задач, решение которых необходимо для ее достижения;

§ методы исследования, используемые при подготовке материала.

Во введении вопросы темы по существу не рассматриваются.

4.3. Основная часть, как правило, состоит из нескольких глав. В первой главе необходимо показать теоретические и методические основы изучаемой проблемы и дать обзор научных теорий и концепций, оценку степени изученности исследуемой проблемы, собственную позицию выпускника по дискуссионным вопросам, а также обосновать методику сбора, обработки и анализа информации по поставленной проблеме. В последующих главах на основе выбранной методики анализируются материалы и результаты исследования по теме работы, даются практические предложения автора по исследуемой проблеме.

4.4. В заключении излагаются основные результаты, выводы и предложения, сделанные на основе проведенного исследования.

4.5. В библиографию включаются нормативные правовые акты, научные труды, статьи и другие источники, использованные при написании работы с указанием фамилий, инициалов авторов, названия работы, названий издательств, года и места издания.

Допускаются следующие способы построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов и заглавий источников, по тематике, по видам издания, по хронологии.

Иностранные источники размещаются по алфавиту после перечня всех источников на языке дипломной работы.

Библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа» и с учетом кратких правил «Составление библиографического описания» (2-ое изд., доп.-М.: Изд-во Кн. палаты, 1991).

Например:

1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992 г. № 15. Ст.76.

2.Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации «// Российская газета. 1995г. 3 августа.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

  • международно-правовые акты;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Декларации;
  • федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации;
  • Акты Президента Российской Федерации;
  • Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Акты Правительства Российской Федерации;
  • Акты федеральных органов исполнительной власти РФ
  • Акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ;

4.6. Приложение может включать графики, карты, схемы, крупноформатные таблицы и диаграммы, рисунки, а также фотографии и образцы документов, иллюстрирующих содержание работы, каждый из которых располагается на отдельном листе.

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

5.1. Работа должна быть представлена в печатном виде. Объем дипломной работы 2-2.5 п.л. (50-60 страниц машинописного текста) с заданными параметрами:

§ ширина верхнего поля - 15 мм;

§ ширина нижнего поля - 20 мм;

§ ширина правого поля - 10 мм;

§ ширина левого поля - 25 мм.

Текст печатается через полтора интервала, 14 шрифтом, гарнитура Times New Roman. Абзацный отступ – 5 знаков. Сноски печатаются через один интервал 10 шрифтом и нумеруются арабскими цифрами без скобки. Нумерация сносок начинается заново на каждой странице.

5.2. Нумерация страниц начинается со страницы 3. Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруются.

5.3. Вставки на полях и между строк не допускаются.

5.4. При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся. Сокращения в тексте не допускаются, за исключением общепринятых.

Например:

автор – авт., город – г., дополнение – доп., издание –изд., исследование – исслед., систематический – сист., Москва –М., раздел – разд., республика – респ.

5.5. Таблицы должны быть простыми и удобными для размещения в тексте. В графах таблиц необходимо повторять одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения, не заменяя их кавычками или иными знаками.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

5.6. На все пронумерованные иллюстрации должны приводиться ссылки в тексте.

5.7. Заголовки печатаются жирным шрифтом, по центру. Названия глав – ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, названия параграфов – строчными.

  1. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6.1. К защите дипломной работы допускаются студенты, успешно сдавшие итоговые государственные экзамены и допущенные кафедрой к защите дипломных работ. Допуск оформляется приказом ректора академии.

Если дипломная работа не представлена научному руководителю в установленный срок или содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям, решением выпускающей кафедры студент не допускается к защите дипломной работы.

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» на итоговом государственном экзамене, к защите дипломной работы не допускается.

6.2. Выпускающими кафедрами Академии, в том числе ее филиалов, не позднее, чем за 3 недели до начала защиты дипломной работы проводится обязательная предварительная защита выпускной квалификационной (дипломной) работы. График проведения предзащиты представляется кафедрой в учебно-методическое управление Академии (в филиалах – в учебный отдел) и деканаты факультетов не позднее, чем за 1 месяц до начала защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Целями предзащиты являются:

§ проверка соответствия содержания и оформления дипломной работы требованиям ГОС ВПО и Положения «О выпускной квалификационной (дипломной) работе»;

§ определение степени готовности дипломной работы к защите;

§ соответствие содержания дипломной работы заявленной теме.

В комиссию по предзащите дипломных работ входят заведующий кафедрой (заместитель заведующего кафедрой по учебной работе) и научные руководители дипломных работ (не менее 2-х чел.).

 

На предзащиту студент должен принести черновой вариант дипломной работы в папке типа скоросшиватель. Представляемый вариант дипломной работы должен быть вычитан руководителем.

Процедура предзащиты включает:

  • сообщение студента о проделанной работе и степени готовности дипломной работы к защите;
  • выступление научного руководителя с характеристикой дипломной работы;
  • вопросы и замечания членов комиссии дипломнику по содержанию и оформлению работы.

На предзащите студент фиксирует полученные замечания и дает комиссии пояснения по всем неоднозначным моментам. Замечания нужно доработать в течение 1–3 дней с привлечением в качестве консультанта своего научного руководителя и представить ему окончательный вариант работы для подготовки отзыва.

Научный руководитель составляет отзыв (Приложение № 5), в котором дается оценка соответствия работы требованиям ГОС ВПО: актуальность темы, структура, качество, творческий характер выполненной работы, логичность и четкость изложения материала, умение автора работать с нормативными правовыми актами, отбор, поиск и систематизация материалов, использование правоприменительной практики, правильность оформления работы. Отзыв должен содержать оценку способности (готовности) выпускника к профессиональной деятельности. Отзыв отражает также личностные качества выпускника - самостоятельность, ответственность, умение организовывать свой труд и т.д. Оценка соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Отзыв научного руководителя должен содержать оценку по следующим критериям: «соответствует», «в основном соответствует», «не соответствует».

6.3. Согласно Положению «Об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» выполненные дипломные работы подлежат рецензированию.

Рецензент назначается решением выпускающей кафедры. В качестве рецензента могут привлекаться преподаватели данной или других кафедр академии, преподаватели других вузов и практические работники судебных органов.

Проверенная научным руководителем дипломная работа представляется рецензенту для написания рецензии. По итогам рассмотрения дипломной работы рецензент представляет на кафедру письменную рецензию. (Приложение № 6).(В случае, если рецензент не является работником ФГБОУВПО «РАП», его подпись на рецензии должна быть заверена в отделе кадров по месту работы).

В рецензии дается оценка соответствия работы требованиям ГОС ВПО: актуальность темы, структура, качество, творческий характер выполненной работы, логичность и четкость изложения материала, умение автора работать с нормативными правовыми актами, отбор, поиск и систематизация материалов, правильность оформления работы. Рецензия должна содержать оценку способности (готовности) выпускника к профессиональной деятельности. Оценка дается по следующим критериям: «соответствует», «в основном соответствует», «не соответствует». Уровень оценки свидетельствует:

§ об умении выпускника толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

§ юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

§ давать квалифицированное толкование нормативно - правовых актов;

§ разрабатывать документы правового характера.

6.4. Дипломная работа, завершенная и оформленная в соответствии с установленными требованиями, с отзывом научного руководителя и рецензией представляется на кафедру за 10 дней до начала срока защиты дипломных работ.

На заседании кафедры принимается решение о допуске студента к защите. В случае оценки научным руководителем работы, как не соответствующей требованиям, вопрос о допуске к защите дипломной работы рассматривается на заседании кафедры с участием студента и научного руководителя.

Протокол заседания кафедры с решением о допуске студентов к защите дипломных работ представляется в деканат за 3 дня до назначенного срока защиты.

6.5. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается ректором академии. Порядок работы ГАК определяется Положением «О государственной аттестационной комиссии Российской академии правосудия».

6.6. Порядок защиты дипломной работы включает в себя:

§ представление автором дипломной работы в форме доклада членам ГАК продолжительностью до 10 минут;

§ вопросы выпускнику по представленной на защиту работе;

§ заслушивание ответов выпускника на вопросы членов ГАК по дипломной работе;

§ заслушивание отзыва научного руководителя с характеристикой научно-аналитических способностей и личностных качеств выпускника;

§ заслушивание рецензии с оценкой содержания работы;

§ ответы выпускника на замечания по дипломной работе.

По завершении процедуры защиты на закрытом заседании ГАК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, принимается решение об оценке дипломной работы. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», которые объявляются в день защиты. При равном числе голосов голос председателя ГАК является решающим. Членами государственной аттестационной комиссии в протоколе заседания по защите дипломных работ может быть высказано особое мнение об уровне теоретических и практических исследований в отдельных дипломных работах.

6.7. Студент, получивший при защите дипломной работы неудовлетворительную оценку, приказом ректора отчисляется из академии с правом повторной защиты в течение 5 лет, но не ранее, чем через 3 месяца, после окончания итоговой государственной аттестации.

6.8. Проведение процедуры повторной защиты дипломной работы для получения лучшей оценки не допускается.

6.9. Дипломная работа специалиста после защиты хранится на кафедре в течение 5 лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

 

Приложение №1

Заявление о самостоятельном

выборе темы дипломной работы

 

Заведующему кафедрой

______________________________________

(название кафедры)

______________________________________

(Ф.И.О.)

студент____ ______ группы_________курса

 

_______________________ формы обучения

 

______________________________________

(название факультета)

______________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить тему дипломной работы:

Обоснование выбора темы______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке______________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество предполагаемого научного руководителя____________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

Подпись ____ ___________ 20 __ г.

 

 

Визы:

Зав. кафедрой

 

Приложение №2

Заявление студента о выборе

темы дипломной работы

 

Заведующему кафедрой

______________________________________

(название кафедры)

______________________________________

(Ф.И.О.)

студент____ ______ группы_________курса

 

_______________________ формы обучения

 

______________________________________

(название факультета)

______________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить мне тему дипломной работы:_________________________________

 

(название темы)

 

и назначить научного руководителя.

 

Подпись ____ ___________ 20 __ г.

 

Визы:

Зав. кафедрой

 

ПРОЕКТ ВНОСИТ:

 

Начальник УМУ Т.С. Гаврикова

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Зам. начальника УМУ Л.А. Маркарова

Тел. 332-52-80

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Проректор по учебной и

воспитательной работе С.В. Никитин

 

Декан очного юридического факультета Н.А. Марокко

 

Декан заочного юридического факультета Е.Н. Федик

 

Декан факультета подготовки специалистов для

судебной системы на базе среднего профессионального

образования юридического и экономического профилей В.А. Северухин

 

Декан факультета непрерывного образования А.И. Пашинский

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных