Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запись общеразвивающих упражнений с предметами




При описании упражнений с предметом записывается преиму­щественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:

мяч вверх (а не: руки с мячом вверх);

левую руку перед грудью, мяч вправо (а не: правой рукой мяч в сторону).

В упражнениях с обручем указываются положение его плоско­сти и направление движения. Основные плоскости расположения обруча — горизонтальная, фронтальная и боковая. Примеры: об­руч вертикально (фронтально) вперед, обруч горизонтально вверх, обруч вертикально боком правой вверх.

При описании общеразвивающих упражнений с гимнастиче­ской палкой различают две основные группы положений: хватом за оба конца и со свободным концом (концами).

Положения палки, удерживаемой за оба конца:

а) симметричные — указывается только положение центра палки относительно туловища; при перемене хвата после слова «палку» добавляется термин «горизонтально», например: палку горизонтально вниз (рис. 38); если хват не меняется, записывается просто: палку перед грудью (рис. 39, а), наклон вправо, палку вперед (рис. 39, б); палку вперед — кверху (рис. 40), палку за голо­ву, палку на голову, палку за спину;

 

б) асимметричные — при которых руки находятся в разных положениях; указывается положение центра палки и в чем состо­ит отклонение от симметрии, например: палку вертикально пе­ред грудью, левая сверху (рис. 41); палку вперед наклонно, правая сверху (рис. 42); палку вертикально влево, левая сверху (рис. 43); палку вертикально вперед, правая сверху (рис. 44).


 

Положения палки со свободным концом (концами):

а) стандартные: палку к плечу (рис. 45), палку к ноге (рис. 46),
с палкой вольно (рис. 47), палку в руку (см. гл. 9);

б) хватом одной за середину — указывается рука, ее направле­
ние и ориентация палки, например: палку в правой вперед верти­
кально (рис. 48), палку в левой вверх поперек (рис. 49);

в) хватом за один конец палки — указывается положение руки и направление палки, например: правую вперед или в сторону, палку вверх (рис. 50 а, б); руки вверх, палку вправо (рис. 51); пра­вую с палкой вперед или в сторону (рис. 52, а, б); правую с пал­кой вверх (рис. 53);

г) хватом двумя руками — указывается удерживаемый конец и направление свободного конца, например: палку на голову и вле­во (рис. 54); палку к правому плечу и вверх (рис. 55).


К упражнениям с предметом относятся и групповые упражне­ния с гимнастическими скамейками. Если учащиеся расположены лицом к скамейке, используется обычно хват снизу за ближний край скамейки. При расположении поперек (боком) к скамейке используется хват за края — ближней рукой за ближний край, дальней — за дальний. Указанные виды хватов при записи упраж­нений не оговариваются, например:

И. п. — стойка правым боком с наклоном и хватом за скамейку:

/ — выпрямиться, скамейку вправо;

2 — скамейку вверх;

3 — скамейку влево;

4 — наклон влево, коснуться пола;

5 — 8 — то же в обратную сторону.

Упражнения на скамейках относятся уже к упражнениям на снарядах, а не с предметами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных