Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






3 страница. Рассматривая коэффициент быстрой ликвидности необходимо отметить во всех рассматриваемых периодах превышение рекомендуемого значения




Рассматривая коэффициент быстрой ликвидности необходимо отметить во всех рассматриваемых периодах превышение рекомендуемого значения, это означает, что ликвидных средств достаточно для немедленной оплаты долга, также это предположение подтверждает коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 и 2014 годах. Таким образом, что предприятие может погасить долги даже при помощи денежных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рекомендуемая нижняя граница показателя составляет 0,1. На предприятии Боровичский почтамт данный показатель соответствует нормативу, в 2013 он составил 0,20, что в 2 раза больше номатива. На основе этого можно сделать вывод, что высокое значение коэффициента свидетельствует об избытке собственных оборотных средств, а также о том, что капитал предприятия оборачивается медленно.

Коэффициент автономии на Боровичском почтамте показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала. По результатам таблицы 8 можно увидеть снижение коэффициента автономии, что отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования, то есть уменьшение ее финансовой независимости. Необходимо отметить, что в 2014 году данный коэффициент равен 0,41 – это означает, что сумма собственных средств орга­низации составляет 41% от суммы всех источников финансиро­вания, в 2012 сумма собственных средств орга­низации составляет 53% от суммы всех источников финансиро­вания, а в 2013 – 64%. Это означает, что Боровичский почтамт имеет нестабильное финансовое положение, неблагоприятную структуру ее финансовых источников и высокий уровень финансового риска для кредиторов.

Коэффициент финансового левериджа отражает соотношения заемных и собственных средств Боровичского почтамта. Данный коэффициент должен быть меньше 1 и как видно из таблицы 8 данное условие выполняется. Так в 2014 году данный коэффициент составил 0,30, в 2013 – 0,16, в 2012 – 0,27, то есть наблюдается увеличение степени зависимости предприятия от заемных источни­ков.


3 Учет основных средств в ФГУП «Почта России»

 

3.1 Документальное оформление движения основных средств

 

Для подтверждения совершения хозяйственной операции должен быть документ, составленный по унифицированной форме, это обязательное условие для того, чтобы документ был принят к учету. В то же время сложившаяся судебная практика свидетельствует о том, что учет основных средств может быть проведен первичными учетными документами, составленными в свободной форме. Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа в соответствии с Законом N 402-ФЗ являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если кто-то решит составлять документы в свободной форме, нельзя допускать удаления отдельных реквизитов из унифицированных форм, но можно при необходимости вносить дополнительные реквизиты, которые должны быть утверждены в учетной политике организации. Составлять документы в свободной или в унифицированной форме, решает бухгалтер. Однако не стоит давать шанс проверяющим из налоговой службы для дополнительных придирок. Вот почему проще и удобнее заполнить унифицированную форму.

Перечень унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Формы первичной документации по учёту основных средств

 

Номер формы Наименование формы
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств
ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования

 

Формы NN ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» применяются для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другой организации.

Приказом руководителя организации назначается приемочная комиссия, которая и составляет указанный акт в одном экземпляре. При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах: для предприятия, сдающего основные средства, и предприятия, принимающего их.

Оформление акта по форме N ОС-1б о приемке нескольких объектов основных средств допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, а также если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. К акту необходимо приложить техническую документацию, относящуюся к каждому объекту. Акт утверждает руководитель организации.

На основании этих документов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств, после чего техническая документация передается в технический (производственный) отдел организации, использующий это оборудование.

Во всех формах по учету основных средств нормы амортизации указываются за месяц. Для записи суммы амортизационных отчислений в формах предусматриваются свободные строки.

Форма N ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха или участка в другой, а также для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию.

Накладную на внутреннее перемещение основных средств выписывает в двух экземплярах работник участка (цеха) - сдатчик. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию, а бухгалтерия на основании полученной накладной на внутреннее перемещение делает запись в инвентарной карточке (книге) учета основных средств и перекладывает инвентарную карточку в соответствующее место картотеки. На основании второго экземпляра накладной на внутреннее перемещение основных средств сдатчик делает соответствующие отметки в инвентарном списке основных средств по месту нахождения или эксплуатации о выбытии объекта.

Форма N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» применяется для оформления сдачи-приемки основных средств из капитального ремонта, реконструкции или модернизации.

Акт по форме N ОС-3, подписанный работником участка, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производящей капитальный ремонт или модернизацию, сдают в бухгалтерию организации, где делают соответствующие записи в инвентарных карточках учета основных средств о произведенном капитальном ремонте. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта. Если ремонт, реконструкцию или модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах: второй экземпляр передают организации, производившей капитальный ремонт.

Формы N N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» и ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» применяются для учета зданий, сооружений, передаточных устройств. Инвентарные карточки в соответствии с формами N ОС-6 и ОС-6а ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1), технической и другой документации на данный объект.

Записи в карточку о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции, капитальному ремонту данного объекта делают на основании акта приемки-сдачи отремонтированных или модернизированных объектов (форма N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»). В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» формы N ОС-6 записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности. Если качественные и количественные показатели характеристики объекта в результате реконструкции и дооборудования значительно изменены, то прежнюю инвентарную карточку, по которой учтен данный объект, можно заменить новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

Форма N ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования» применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Акт по форме N ОС-14 составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад акт о приеме оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах.

Форма N ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж» оформляется при передаче оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж по форме N ОС-15 не составляется. Представитель монтажной организации расписывается в акте о получении оборудования на ответственное хранение, и ему передается копия этого акта. Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по форме N ОС-1 или ОС-16.

Акт по форме N ОС-16 применяется в случае выявления дефектов оборудования в процессе его монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.

Основные средства могут отражаться в бухгалтерском учете организации в составе материально-производственных запасов. Однако здесь есть ограничение: стоимость объекта не должна превышать лимита, установленного в учетной политике организации, - не более 40 000 руб. за единицу. В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением: операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета материально-производственных запасов - формы N N М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов». Юридически грамотный, разумный и надлежащий учет основных средств, несомненно, способствует упорядочению и прозрачности финансового оборота организации.

 

3.2 Аналитический (инвентарный) учет основных средств

 

В Боровичском почтамте к основным средствам относятся активы, соответствующие требованиям Положения по бухгалтерскому учету основных средств, принятые к учету в установленном порядке с момента ввода их в эксплуатацию и передачи документов на государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимости.

Критерии признания активов в качестве основных средств:

• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, не используемые непосредственно при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, учитываются на счете 01 «Основные средства» обособленно как «непроизводственные».

Инвентарным объектом (единицей учета) основных средств признается:

• объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

• отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы только в составе комплекса, а не самостоятельно. в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В случае наличия у объекта основных средств нескольких частей, учитывающихся как отдельные инвентарные объекты и имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, которые имеют существенно отличающиеся сроки полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. При этом сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если разница между ними составляет не менее 5 месяцев.

Не требующие монтажа объекты (машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный) принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств не ранее даты признания таких активов основными средствами, пригодными для использования.

При этом объект признается пригодным для использования основным средством в том случае, если одновременно выполняются следующие требования:

— актив удовлетворяет условиям, указанным в п.4 ПБУ 6/01;

— актив доставлен в подразделение (место), в котором он предназначен для использования по своему функциональному назначению в производстве продукции(выполнении работ, оказании услуг), для управленческих нужд либо для предоставления заплату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- в отношении актива осуществлены проверка на возможность использования по своему функциональному назначению и установленные нормативными документами РФ процедуры, позволяющие использовать его по функциональному назначению (например, для франкировальных машин получено разрешение на их использование; кассовые аппараты зарегистрированы в налоговых органах; транспортные средства зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ и др.).

Объекты, не требующие монтажа, но требующие сборки (например, требующая сборки офисная мебель) принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в порядке, установленном для требующих монтажа машин и оборудования.

Материальные активы, которые одновременно удовлетворяют всем условиям отнесения активов к основным средствам и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, за исключением транспортных средств и объектов недвижимости. Такие материально-производственные запасы списываются на затраты в момент их отпуска в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов они должны учитываться на забалансовом счете 013 («Материальные активы со сроком полезного использования более12 мес.»).

Основным регистром аналитического учета основных средств на Боровичском почтамте являются инвентарные карточки. На их лицевой стороне указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Кроме того, в инвентарной карточке указываются номера амортизационных групп основных средств согласно правилам Налогового кодекса РФ.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.). В настоящее время рекомендуется открывать одну из унифицированных форм: форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта); форма № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов)

Так как на предприятии применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета, то инвентарные карточки формируются по реквизитам унифицированных форм и хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

 

3.3 Учет поступления и выбытия основных средств

 

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определяемой следующим образом:

• приобретение за плату – по сумме фактических затрат на приобретение.

• изготовление собственными силами – по сумме фактических затрат на изготовление.

• полученные по иным основаниям – в соответствии с пп.9-11 ПБУ 6/01.

Предприятие производит переоценку основных средств по группам однородных объектов. Проведение переоценки каждой группы устанавливается приказом Руководителя предприятия. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются один раз в три года, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Последняя переоценка проводилась в конце 2009 года.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации.

Приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. При передаче для управленческих нужд, расходы отражаются по статьям: «специальная и техническая литература», «подписка на газеты и журналы».

На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в Боровичском почтамте в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 «Основные средства» (активный); 02 «Амортизация основных средств» (пассивный); 08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный); 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

В Боровичском почтамте счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

По основным средствам, приобретенным в собственность за плату, в Боровичском почтамте инвентарная стоимость переданных на учет объектов калькулируется на субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для начисления амортизационных отчислений на объекты основных средств, используемые в хозяйственной деятельности предприятия.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств и остаточную стоимость выбывшего объекта, расходы по демонтажу, упаковке (при безвозмездной передаче), а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, утиля, полученных при ликвидации объектов и др.). Таким образом, на счете 91 формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

Учет поступления основных средств в Боровичском почтамте ведется в разрезе перечисленных классификационных групп и инвентарных объектов.

Самым распространенным способом поступления основных средств на Боровичском почтамте является их приобретение по договору купли-продажи.

Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), в Боровичском почтамте собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете Боровичского почтамта делаются следующие записи:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного НДС

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Дебит 07 «Оборудование к установке»

Дебит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму выделенного НДС

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 07 «Оборудование к установке» - на стоимость выполненных монтажных работ.

Если принимается к учету объект основных средств после сооружения (строительства, изготовления), то бухгалтерское отражение этой операции может быть различным, в зависимости от того, подрядным (сторонней организацией) или хозяйственным (самостоятельным подразделением организации) способом сооружался объект.

При подрядном способе сооружения принятие на учет объекта отражается той же проводкой, что и приобретение по договору купли-продажи. Если сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируется на счете вспомогательного подразделения и включается в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 23 «Вспомогательные производства».

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности (форма № ОС-1). Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица (форма № ОС-1б).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования (форма № ОС-14). Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах (форма № ОС-15).

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт, который подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта также оформляют актом (форма № ОС-1 или ОС-1б).

Для формирования остаточной стоимости выбывающего объекта основных средств к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», при этом в дебет субсчета переносится стоимость выбывающего имущества, а в кредит – сумма накопленной амортизации, после этого остаточная стоимость объекта списывается со счета учета основных средств на счет учета прочих доходов и расходов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4 и ОС-4а, соответственно).

Для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования или восстановления объектов основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актами на списание основных средств. Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств, а актом по форме № ОС-4б – одновременное списание нескольких объектов. Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации.

Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках. Выбытие основных средств независимо от причины оформляется в общеустановленном порядке актом на списание основных средств и актом на списание автотранспортных средств типовой формы.

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» в Боровичском почтамте открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств». Выбытие отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Кредит 02 «Амортизация основных средств» - на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств; и

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»

Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта.

Таким образом, на субсчете «Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов. Это и начисленная заработная плата работникам, участвующим в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; страховые взносы; стоимость израсходованных материалов, запасных частей и приспособлений; налоги сборы, уплачиваемые из выручки при продаже основных средств; стоимость услуг сторонних организаций; плата за оформление документов и пр. Согласно ПБУ 10/99 все эти затраты относятся к прочим расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23 «Вспомогательные производства», либо сразу относиться на счет 91 «Прочие доходы и расходы». На Боровичском почтамте прочие затраты, связанные с выбытием объектов, сразу относятся на счёт 91. В бухгалтерском учете эти операции отражаются:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных