Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Топографическая съемка




 

Топографические съемки выполняются с целью составления инженерно-топографических планов, служащих основой для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог, вторых путей, реконструкции существующих железных дорог и железнодорожных станций и узлов, а также получения аналитических данных и создания ЦММ.

Инженерно-топографические планы для трассирования и проектирования железных и автомобильных дорог должны составляться, как правило, аэрофототопографическим методом по материалам аэрофотосъемки.

Наземную съемку как основной вид съемки следует применять в случаях, когда выполнение аэрофотосъемки невозможно или экономически нецелесообразно в связи с ограниченностью снимаемой территории.

При аэрофототопографической съемке железнодорожных станций и перегонов наземные съемки выполняют на участках предполагаемой реконструкции путевого развития для получения аналитических данных и со­здания ЦММ.

Точность инженерно-топографических планов должна отвечать требованиям СНиП 1.02.07-87.

Основным видом наземной топографической съемки при инженерно-геодезических изысканиях новых железных и автомобильных дорог и вторых путей служит тахеометрическая съемка.

Тахеометрическую съемку следует выполнять электронными и элект­рооптическими, авторедукционными и номограммными тахеометрами.

Можно использовать картографические столики, соединяющиеся механическими приспособлениями с геодезическими приборами.

 

 

 

Рисунок 8. План масштаба 1:500

 

Тахеометрическую съемку следует выполнять, как правило, с пун­ктов (точек) съемочного обоснования.

При производстве тахеометрической съемки должны соблюдаться требования, установленные СНиП 1.02.07-87.

Выполнение полевых работ при тахеометрической съемке следует сочетать с камеральной обработкой материалов съемки, при этом должны быть выполнены:

- проверка полевых журналов и составление подробной схемы съемочной геодезической сети;

- вычисление координат и высот точек магистральных ходов;

- вычисление в полевых журналах высот всех пикетов на станциях;

- накладка точек магистральных ходов, пикетных точек, проведение гори­зонталей и нанесение ситуации.

Съемку элементов станционной ситуации на существующих желе­знодорожных станциях следует выполнять способами прямоугольных коо­рдинат, полярных координат и угловой засечки.

Одновременно со съемкой станционной ситуации должны быть определены координаты: основных элементов путевого развития, углов пассажирского здания, локомотивного и вагонного депо, постов централизации, а также расположенных между путями или в непосредственной близости к ним служебных и технических зданий, наружных граней опор искусственных сооружений, прожекторных мачт и опор высоковольтных линий пере­дач, высоких и низких платформ.

Точность съемки определяется масштабом составляемого инженерно-топографического плана.

При съемке с использованием электрооптических и электронных тахео­метров и светодальномеров расстояния до определяемых точек не должны превышать величин, приведенных в СНиП 1.02.07-87.

Расстояние до определяемой точки и горизонтальный угол следует измерять одним полуприемом. Визирование производят на отражатель, зак­репленный на раздвижной вехе.

Способ угловой засечки следует применять при съемке элементов ситуации, удаленных от ходов съемочной геодезической сети на расстояние от 20 до 80 м. При съемке способом угловой засечки в качестве базиса засечки следует использовать прямую, соединяющую две ближайшие к снимаемому участку точки съемочного обоснования.

Базис засечки можно располагать как вдоль, так и поперек путей. Попе­речный базис должен пересекать пути под углом, близким к прямому.

Положение базиса засечки следует выбирать в зависимости от условий съемки. Длина базиса засечки не должна превышать 200 м. Угол засечки на определяемые точки не должен быть менее 30° и более 150°.

Визирование выполняют на шпильку или марку, установленную над точкой базиса на штативе.

При съемке производственных, служебно-технических, жилых и других зданий и сооружений они должны быть обмерены по наружному периметру и по каждому указано характеристика, наименование, материал стен, фундамента и кровли, состояние и принадлежность.

Одновременно со съемкой ситуации следует производить съемку воздушных линий электропередач, осветительной сети, связи, желобов и тяг СЦБ и т.п.

При обосновании в программе изысканий и согласовании с главным инженером проекта на участках, где не предусматривается реконструкция путевого развития, координирование элементов станционной ситуации может выполняться фотограмметрическим методом.

2.7 Проектирование дороги CAD_CREDO

 

2.7.1 Исходные данные для проектирования автомобильной дороги в CAD_CREDO и основные функции

 

Исходные данные для проектирования автомобильной дороги в CAD_CREDO попадают, в основном, из системы CREDO_LIN "Линейные изыскания" и включают:

– продольный и поперечный профили, плановую геометрию оси трассы, общую информацию по объекту. Данные в CREDO_LIN могут вводиться из полевых журналов и схем или формироваться при экспорте из других систем CREDO.

Геометрическая модель автомобильной дороги формируется трассой (пространственной линией – осью дороги) и поперечными сечениями. Проекция трассы на горизонтальную плоскость дает план трассы, на вертикальную – продольный профиль.

Система CAD_CREDO предоставляет возможность многовариантного проектирования, оценки каждого варианта и направленного поиска оптимального проектного решения.

Внесение изменений возможно на любой стадии проектирования, исходные данные и результаты расчетов сохраняются в памяти компьютера, что позволяет избежать повторного ввода для задач, использующих эту информацию.

Функции CAD_СREDO обеспечивают:

– Увязку элементов закруглений плана трассы.

– Проектирование продольного профиля методом сплайн-интерполяции опорных точек или методом динамической оптимизации.

– Корректировку профиля в интерактивном режиме, сохранение и сравнение вариантов.

– Проектирование поперечных профилей с привязкой к конкретным условиям местности и с учетом ранее принятых проектных решений.

– Проектирование водоотводных устройств (дополнительная задача системы).

– Расчет осадки насыпи на слабом основании на определенном пикете (дополнительная задача системы).

– Расчет устойчивости откосов земляного полотна без подтопления и с подтоплением (дополнительная задача системы).

– Проектирование выравнивания продольного и поперечного профилей при реконструкции дороги, расчет объемов выравнивающих слоев и срезки существующего покрытия.

– Конструирование и прочностной расчет дорожной одежды нежесткого типа.

– Гидравлический расчет для малых искусственных сооружений (дополнительная задача системы).

– Расчет объемов земляных, укрепительных и планировочных работ с использованием цифровой модели местности и математической модели проектного решения.

– Моделирование движения расчетных автомобилей и транспортных потоков в существующих и проектируемых дорожных условиях.

–Транспортно-эксплуатационную и экологическую оценку проекта по показателям стоимости перевозок, скорости движения, расхода топлива, безопасности движения, объемов токсичных выбросов.

– Проектирование экологических мероприятий.

– Оценку загрязнения водной среды (дополнительная задача системы).

– Архитектурно-ландшафтную и аналитическую оценку перспективных изображений участков дороги.

– Создание чертежей (типа DXF и PLT), таблиц и ведомостей.

– Проектирование индивидуальных дорожных знаков (дополнительная задача системы).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных