Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Федеральное государственное образовательное учреждение




Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тюменская государственная академия культуры,

Искусств и социальных технологтй

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

 

СЦЕНОГРАФИЯ

(художественно-декорационное оформление)

Учебно-методический комплекс

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по специальности

070209.65 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников

 

 

 

Тюмень, 2011

Полное название работы: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сценография» (художественно-декорационное оформление)для студентов специальности 070209.65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

 

Составители:

Завидонова Ольга Викторовна, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников;

Черкашина Елена Габдулхаевна, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников.

 

 

Краткая аннотация: Комплекс предназначен для студентов дневного и заочного отделения по специальности 070209.65 Режиссура театрализованных представлений и праздников, квалификация - Режиссер театрализованных представлений и праздников. Преподаватель.

Комплекс представляет собой схему изучения разнообразия технологических и художественных вариантов оформления места проведения мероприятий. Он включает в себя тематический план, тематику занятий, методические указания и практические задания; имеются темы для выполнения рефератов и контрольных работ. Прилагается список литературы. Обозначена материально-техническая база для обучения данной дисциплине.

Программа может быть использована преподавателями и студентами в качестве методических рекомендаций по дисциплине.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников

Протокол № ____ от ____________________20____ г.

Заведующая кафедрой _______________ Е.Н.Головинская


Содержание

Пояснительная записка  
I. Организационно-методический раздел  
1.1. Цель курса.  
1.2. Задачи курса.  
1.3. Требования к образовательному минимуму содержания дисциплины в ГОС по специальности. 1.4.. Роль и место курса в структуре подготовки специалиста. 1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
II. Учебно-тематический план  
III. Содержание дисциплины  
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
4.1.Итоговые работы по теоретическому разделу. Реферат. 4.2. Темы контрольных работ 4.3. Итоговые работы по практическому разделу 4.4. Требования к отчетности 4.5. Материально-техническое обеспечение Библиографический список      

 

Пояснительная записка

 

Одно из ведущих мест в ряду специальных дисциплин, формирующих профессиональное мастерство режиссера театрализованных представлений и праздников, занимает «Сценография» (художественно-декорационное оформление).

Сценография, прежде всего, есть пространственное решение спектакля, строящегося по законам визуального эстетического восприятия действительности. Сценография в структуре театрального образа определяет его визуальную значимость.

Вследствие того, что образный строй сценографии основывается на зрительном восприятии, в конкретном произведении он выражается через определенный материал, обладающий параметрами пространства. Закономерность этого материала объективной действительности в художественном произведении определяет его композиционные уровни, находящиеся во взаимодействии, формируя каждую деталь произведения.

Сценография – это декорации, костюмы, грим, свет – все, что задает художник-постановщик, то есть пространственная определенность среды. Сценография – это и пластические возможности актерского состава, без чего невозможна пространственная композиция театрального произведения (актер есть модуль этого пространства, он его задает и определяет; даже если актера в данный момент нет на сцене, все равно зритель знает, каким он должен быть в данной среде). Кроме того, сценография представляет собой то, что режиссер выстраивает в мизансценический рисунок: это технические возможности сцены и архитектурная заданность пространства. В театре, как ни в каком другом виде искусства, играют важную роль техника, технические возможности сцены, которые должны отвечать динамике человеческого тела. А также важна роль архитектурной определенности театрального здания, в первую очередь – топография сцены, интерьерные и экстерьерные данные. Ключевую роль в создании пространственного решения спектакля играет режиссер. Он определяет основные задачи сценического произведения, задает параметры пространственной определенности. И если театрального художника волновали всегда в основном вопросы раскрытия содержания произведения через художественное оформление, то режиссера – сценография спектакля в ее полном охвате всей совокупности пространственного решения. И это вполне объяснимо, так как главную нагрузку в визуальной значимости театрального образа несет актер через создание мизансценического рисунка спектакля. Именно мизансценирование является главной профессиональной задачей режиссера. Но следует заметить, что иногда пространственное решение спектакля, предложенное художником, или определенный технический прием определяют все решение сценического произведения. А главное – то, что все эти профессионально определяемые моменты (такие как мизансценирование, художественное решение пространства и техническая определенность) настолько тесно переплетаются, что роль каждого из них трудно определима.

Сценография включает в себя синкретизм театрального искусства, в результате чего возможно синтезирование пространственных форм творчества. Она развивается благодаря использованию всей совокупности материала пространственных видов искусства, основанного на закономерности визуального эстетического восприятия. В то же время сценографическая образность строится и во многом определяется достижениями, уровнем развития отдельных пространственных искусств. Развитие «простых» видов искусства, в которых доминирует отдельный вид пространственного вида материала, является для сценографии своеобразным «лабораторным экспериментом», в результате которого проверяется одна из его граней. Поэтому театральные художники и режиссеры в своих поисках зачастую используют приемы пространственных видов искусства: живописи, графики, архитектуры и т.д.

СЦЕНОГРАФИЯ

/художественно-декорационное оформление/

Цели и задачи.

Содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных, профессиональных функций специалиста –режиссера театрализованных представлений и праздников.

- Раскрыть термин «Сценография» как философскую концепцию художественно-декорационного искусства.

- Дисциплина «Сценография» ставит перед собой задачу познакомить студентов с историей развития художественно-декорационного искусства на основе истории русского и зарубежного театров.

- Дать представление о видах, способах и средствах выразительности сценографии, о технических возможностях сцены и сценического оборудования.

- Раскрыть базисные основы колористики и композиции, семантику цвета и знака.

-Дать студентам практические приёмы и навыки воплощения режиссёрского замысла средствами пространственных видов искусств.

- Правильно и адекватно видеть пространственную определенность театрализованного представления.

- Мыслить категориями конструктивной достаточности, архитектурной законченности и технологичности решения представления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных