Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спортивная тренировка как педагогический процесс




В процессе тренировки волейболистов решаются задачи, стоя­щие перед всей советской системой физического воспитания.

Наряду со спортивно-педагогическими задачами в период мно­голетней тренировки осуществляется нравственное воспитание спортсменов в духе коммунистической морали, советского патрио­тизма к любви к своей Родине. Тренировочный процесс должен ока­зывать благотворное влияние на укрепление здоровья молодых лю­дей и их подготовку к труду и защите СССР.

Достижение, высоких спортивных результатов обусловливается в этот период подготовки спортсмена его высокой тренирован­ностью.

Под тренированностью в спорте вообще и волейболе в част­ности следует понимать высокий уровень развития специальных двигательных способностей, проявляющихся в совершенном владе­нии спортивной техникой и тактикой при наличии отличных пока­зателей функционального состояния всех систем человеческого ор­ганизма. Иными словами, спортивная тренировка объединяет две стороны единого процесса, одной из которых является совершен­ствование двигательных способностей человека, а другой—улуч­шение его функциональных возможностей.

К повышению двигательных способностей принято относить. совершенствование двигательных навыков и необходимых для их успешного выполнения физических качеств — силы, быстроты, вы­носливости и ловкости. К повышению функциональных возможно­стей — улучшение деятельности внутренних органов и систем человеческого организма.

В действительности в процессе тренировки обе эти стороны представляют собой неразрывное целое.

Следует однако отметить, что в начале обучения двигательным действиям процесс тренировки выражен слабо, так как при освое­нии новых движений их выполнение осуществляется в замедленном темпе, без интенсивной физической нагрузки. По мере же овладе­ния двигательными навыками наступает процесс тренинга, харак­теризующийся развитием физических качеств в единстве с совер­шенствованием спортивной техники и тактики на фоне высокоин­тенсивных физических и волевых напряжений. При этом повышение тренированности происходит благодаря установлению новых, бо­лее совершенных координационных связей между отдельными си­стемами внутренних органов и двигательным аппаратом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных