Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел II: Средневековый театр. Народные истоки Средневекового театра




Контрольные вопросы

 

    1. Народные истоки Средневекового театра.
    2. Искусство гистрионов-жонглеров.
    3. Эволюция церковного театра. Общая характеристика.
    4. Литургическая и полулитургическая драма.
    5. Миракль.
    6. Представление Средневековых мистерий.
    7. Развитие светских форм Средневекового театра. Общая характеристика.
    8. Драматургия Адама де ла Аля.
    9. Моралите и соти.
    10. Фарс.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Де ла Аль А. Игра о Робене и Марион.

Бодель Ж. Игра о святом Николае.

Гренгор П. Игра о Принце Дкраков и Дурацкой Матери (названные пьесы читать по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Рютбеф. Чудо о Теофиле (по Собр. Соч. А.А. Блока, любое изд.).

Господин Пьер Пателен // Три фарса об адвокате Пателенею М., 1952

или: Адвокат Пьер Патлен // Средневековые французские фарсы. М., 1981

Лохань // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

 

б) Театрально-эстетические документы

Мистерия страстей в Валансьене (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Новый Патлен. Завещание Патлена // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

 

б) Общие исследования

 

Андреев М. Средневековая европейская драма (X – XIIIв.). М., 1989.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965; 2-е изд. М., 1990.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972; 2-е изд. М., 1984.

Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981 (гл. 6 – Средневековый гротеск).

Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

 

Раздел III: Театр эпохи Возрождения и Нового времени (XVII в.)

Контрольные вопросы

 

4.Итальянский театр

1.Истоки итальянского театра эпохи Возрождения.

2.Театр эрудитов (ученый театр). Трагедия. Комедия. Пастораль. Характеристика жанров.

3.Комедия эрудита и ее эволюция.

4.Драматургия Николо Макиавелли.

5.Пасторальная драма.

6.Театральная архитектура и декорационное искусство Италии XVI – XVII вв.

7.Комедия дель арте. Ее истоки и пути формирования.

8.Театрально-эстетические принципы комедии дель арте.

9.Основные маски комедии дель арте.

 

5.Испанский театр

1.Основные этапы развития испанского театра эпохи Возрождения.

2.Мигель де Сервантес и театр.

3.Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

4.Драматургия Тирсо де Молина.

5.Драматургия Хуана Руиса де Аларкона.

6.Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.

7.Организация театральных зрелищ, театрально-декорационное и актерское искусство Испании XVI – XVII вв.

6.Английский театр

1.Формирование и организация английского профессионального театра.

2.Возникновение гуманистической драмы в Англии в XVI в. Предшественники Уильяма Шекспира.

3.Драматургия Кристофера Марло.

4.Общая характеристика творчества Шекспира (периодизация его драматургии).

5.Исторические хроники Шекспира. Общая характеристика.

6.«Ричард III». Проблематика и поэтика.

7.«Генрих IV». Проблематика и поэтика.

8.Образ Фальстафа в творчестве Шекспира.

9.Основная проблематика ранних комедий Шекспира. «Укрощение строптивой».

  1. Зрелые комедии. «Сон в летнюю ночь», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
  2. «Мрачные комедии» Шекспира. «Мера за меру».
  3. Великие трагедии Шекспира. Общая характеристика. Проблема героя.
  4. «Ромео и Джульетта». Особенности трагического мироощущения.
  5. «Гамлет». Проблематика и поэтика.
  6. «Отелло». Проблематика и поэтика.
  7. «Король Лир». Проблематика и поэтика.
  8. «Макбет». Проблематика и поэтика.
  9. «Антоний и Клеопатра». Проблематика и поэтика.
  10. Герой и народ в римских трагедиях Шекспира. «Юлий Цезарь», «Кориолан».
  11. Последние пьесы Шекспира. Общая характеристика.
  12. «Буря». Проблематика и поэтика.
  13. Драматургия младших современников Шекспира. Бен Джонсон.
  14. Типы театров, устройство сцены, декорации и постановочная техника в Англии XVI – начала XVII вв.
  15. Актерское искусство английского театра эпохи Шекспира. Общая характеристика.
  16. Актерское товарищество театра «Глобус».
  17. Шекспир об актерском искусстве.

 

7.Театр Франции XVII в.

1.Формирование французского профессионального театра. Бургундский отель XVI-начала XVII вв.

2.Поэтика классицизма и творчество Пьера Корнеля первого периода. «Сид», «Гораций».

3.Барокко и классицизм в творчестве Корнеля. «Родогюна».

4.Становление творческого метода Жана Расина. «Андромаха».

5.Трагедии Расина на античные сюжеты. Общая характеристика.

6.«Федра». Проблематика и поэтика.

7.Поздние трагедии Расина. «Гофолия» («Аталия»). Проблематика и поэтика.

8.Расин – постановщик и педагог. Ведущие актеры Бургундского отеля конца XVII в.

9.Ранний период театральной деятельности Жана-Батиста Мольера. «Смешные жеманницы».

  1. Формирование жанра высокой комедии в творчестве Мольера. «Школа жен».
  2. «Тартюф». Проблематика и поэтика. Борьба за постановку «Тартюфа».
  3. «Дон Жуан». Проблематика и поэтика.
  4. «Мизантроп». Проблематика и поэтика.
  5. «Скупой». Проблематика и поэтика.
  6. Комедии-балеты Мольера. «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».
  7. Мольер – актер, режиссер, руководитель труппы.
  8. Ведущие актеры Мольера.
  9. Эстетика французского театра XVII в. «Поэтическое искусство» Никола Буало.
  10. Организация Комедии Франсез. Ее деятельность в конце XVII – начале XVIII вв.
  11. Театр эпохи Реформации в Нидерландах. Творчество Йотса Вондела.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Полициано А. Сказание об Орфее // Хрестоматия по западноевропейской литературе: Эпоха Возрождения (изд. Любое).

Триссино Дж. Софонисба // Там же.

Тассо Т. Аминта М.; Л., 1937 или М., 1921.

Беолько А. Второй диалог на деревенском языке (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Фламинио Скала. Муж // Там же.

Базилио Локателли. Игра в приму // Там же.

Макиавелли Н. Мандрагора // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965, или: Итальянская комедия Возрождения. М., 1999.

Сервантес. Нуманция. Саламанская пещера.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Звезда Севильи. Собака на сене.

Тирсо де Молина. Севильский озорник. Дон Хиль – зеленые штаны.

Руис де Аларкон. Сомнительная правда.

Кальдерон де ла Барка П. Стойкий принц. Жизнь есть сон. Дама – невидимка.

Кальдерон П. Великий театр мира // Современная драматургия. 1996. N1.

Морето А. Живой портрет // Испанский театр. М., 1969 (БВЛ, т. 39).

Марло К. Тамерлан Великий. Ч. 1. Трагическая история доктора Фауста. Эдуард II.

Шекспир У. Ричард III. Генрих IV. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь. Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Юлий Цезарь. Гамлет. Мера за меру. Отелло. Король Лир. Макбет. Кориолан. Антоний и Клеопатра. Буря.

Джонсон Б. Вольпоне.

Корнель П. Сид. Гораций. Родогюна. Иллюзия // Корнель П. Театр: В 2 т. М., 1984 (или другое издание).

Расин Ж. Андромаха. Федра. Гофолия (Аталия) // Расин Ж. Соч.: В 2т. М., 1984 (или другое издание).

Мольер Ж.-Б. Смешные жеманницы. Школа жен. Версальский экспромт. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Скупой. Жорж Данден. Плутни Скапена. Мнимый больной.

Примечания: Если издание не указано, то можно использовать любое.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957.

Лопе де Вега. Новое руководство к сочинению комедий // Собр. соч.: В 6 т. М., 1962. Т. 1.

Корнель П. Разбор «Иллюзии». Разбор «Сида» // Корнель П. Театр: В 2т. М., 1984. Т. 1.

Расин Ж. Предисловие к трагедиям «Андромаха», «Федра», «Гофолия» // Расин Ж. Трагедии. М., 1977 (или Расин Ж. Соч.: В 2т. М., 1984. Т.2).

Саббатини Н. Об искусстве строить декорации и машины в театрах (по Хрестоматии С.С. Мокульского, Т. 1).

Теоретические споры вокруг английской ренессансной драмы // Там же.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Ариосто Л. Подмененные // Комедии итальянского Возрождения. М., 1965.

Бруно Дж. Неаполитанская улица // Там же.

Лопе де Руэда. Оливы (по Хрестоматии С.С.Мокульского Т. 1).

Лопе де Вега. Периваньес и командор Оканьи. Учитель танцев. Девушка с кувшином.

Тирсо де Молина. Благочестивая Марта.

Кальдерон де ла Барка П. Врач своей чести. Любовь после смерти. Саламейский алькальд.

Морето А. За презрение – презрение. М.;Л., 1946.

Марло К. Мальтийский еврей. Тамерлан Великий. Ч.2.

Шекспир У. Ричард II. Укрощение строптивой. Виндзорские проказницы. Как вам это понравится. Троил и Крессида. Тимон Афинский. Цимбелин.

Гейвуд Т. Женщина, убитая добротой // Современники Шекспира: В 2 т. Т. 1. М., 1959.

Бомонт Ф., Флетчер Д. Филастер // Там же. Т. 2.

Уэбстер Д. Герцогиня Амальфи // Там же.

Мессинджер Ф. Новый способ платить старый долги // Там же.

Корнель П. Лжец. Никомед.

Расин Ж. Бриттаник. Сутяги.

Скаррон П. Дон Яфет Армянский // Скаррон П. Комедии. М., 1964.

Мольер Ж.-Б. Критика на «Школу жен». Лекарь поневоле. Мещанин во дворянстве. Амфитрион.

Вондел Й. Люцифер // Вондел Йост. Трагедии. М., 1988.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.

Скалигер Ю.Ц. Поэтика. Кн. 1.

Мильтон Дж. О том роде драматической поэзии, которая называется трагедией.

Корнель П. Рассуждение о трагедии.

Мнение французской Академии по поводу трагикомедии «Сид».

 

в) Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

Аникст А.А. Шекспир: ремесло драматурга. М., 1974.

Балашов Н. И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

Бартошевич А.В. Комическое у Шекспира. М., 1975.

Барт Р. О Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Берковский Н.Я. «Ромео и Джульетта», трагедия Шекспира // Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969.

Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира // Берковский Н. Я. Статьи о литературе. Л., 1962.

Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

Бояджиев Г.Н. Мольер. М., 1967.

Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973.

Виппер Ю.Б. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западноевропейских литератур // XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

Гвоздев А.А. Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже XVI – XVII веков // О театре. Вып. 3. Л., 1929.

Гриб В.Р. Расин // Гриб В. Р. Избранные работы. М., 1956.

Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. М., 1954.

Жирмунская Н.А. Трагедии Расина // Расин Ж. Трагедии. М., 1977.

Жан Расин: 350 лет со дня рождения. М., 1989.

Кадышев В. Расин. М., 1990.

Комарова В. Л. Личность и государство в исторических хрониках Шекспира. Л., 1977.

Комарова В.Л. Шекспир и Монтень. Л., 1983.

Костелянец Б.О. Между Призраком, Клавдием и Гертрудой // Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической… Л., 1992.

Костелянец Б.О. Свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. (Опыт прочтения величайшей трагедии Шекспира). СПб., 1999.

Кржевский Б. А. Об образе Дон Жуана у Пушкина, Мольера и Тирсо де Молина // Кржевский Б.А. Статьи о зарубежной литературе. М.,1960.

Михайлов А. Театр Корнеля // Корнель П. Театр: В 2 т. Т.2.М., 1984.

Минц. Н. В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира (*Шекспир в английском театре XVII – XIX вв.). М., 1991.

Морозов М.М. Шекспир // Морозов М.М. Избранное. М., 1979.

Мокульский С.С. Мольер. М., 1936.

Мокульский С.С. Расин. М., 1940.

Молодцова М.М. Комедия дель арте: История и современная судьба. Л., 1990.

Мориак Ф. Жизнь Расина. М., 1988.

Парфенов А.Т. Кристофер Марло. М., 1964.

Пинский Л.Е. Шекспир. Л., 1971.

Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989.

Ромм А.С. Бен Джонсон. Л.;М., 1958.

Силюнас В. Испанский театр XVI – XVII веков: От истоков до вершин. М., 1995.

Силюнас В. Стиль жизни и стиль искусства: Испанский театр маньеризма и барокко. СПб., 2000.

Чернова А. Советы королевского обойщика // Театр, 1969, N3.

Чернова А. Все краски мира, кроме желтой. М., 1978.

Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.

Шенбаум С. Шекспир: Краткая документальная биография. М., 1985.

 

Раздел IV: Театр эпохи Просвещения (XVIII в.)

Контрольные вопросы

 

8.Английский театр

1.Общая характеристика развития английского театра конца XVII – начала XVIII вв.

2.Слезная комедия и мещанская драма. Джон Лилло.

3.Сатирическая комедия 1720 – 1730-х гг. Джон Гей.

4.Драматургия Генри Филдинга.

5.Особенности английской комедии середины и второй половины XVIII в. Драматургия Оливера Голдсмита.

6.Драматургия и театральная деятельность Ричарда-Бринсли Шеридана.

7.Основные театральные организмы. Театр Дрюри-Лейн и Ковент-Гарден.

8.Ведущие английские актеры. Томас Беттертон. Джеймс Куин. Чарльз Малкин.

9.Творчество Дэвида Гаррика. Общая характеристика его метода.

  1. Особенности интерпретации Гарриком шекспировских ролей.
  2. Гаррик как руководитель театра и режиссер.

 

9.Французский театр

1.Основные идейно-художественные тенденции французского театра эпохи Просвещения.

2.Драматургия Жана-Франсуа Реньяра.

3.Драматургия Алена-Рене Лесажа. Деятельность Лесажа в ярмарочных театрах.

4.Эволюция французской комедии первой половины XVIII в. Слезная комедия. Общая характеристика.

5.Драматургия Пьера Мариво.

6.Вольтер и театр. Проблематика драматургии Вольтера.

7.Художественное своеобразие классицистского метода Вольтера.

8.«Заира». Проблематика и поэтика.

9.Вольтер как постановщик своих пьес.

  1. Дени Дидро и театр. Теоретическое и практическое обоснование им жанра «мещанской драмы» («Серьезной комедии»).
  2. Дидро об актерском искусстве. «Парадокс об актере».
  3. Жан-Жак Руссо и театр.
  4. Опыты в «серьезном жанре» Мишеля Седена и Луи-Себастьяна Мерсье.
  5. Общая характеристика театральной деятельности Бомарше.
  6. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Проблематика и поэтика.
  7. «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Проблематика и поэтика.
  8. Актерское искусство Франции XVIII в. Основные тенденции. Характеристика творческого почерка Мишеля Барона, Адриенны Лекуврёр, Мари Дюкло, Бобура и др.
  9. Творчество Мари Дюмениль.
  10. Творчество Ипполиты Клерон.
  11. Творчество Анри-Луи Лекена.
  12. Творчество Пьера-Луи Превиля.
  13. Театр Итальянской Комедии и его деятельность в XVIII в.
  14. Ярмарочные и бульварные театры в XVIII в.

 

  1. Немецкий театр

1. Формирование немецкого театра XVIII в. Театральная деятельность Каролины Нейбер.

2. Театрально-критическая деятельность Г.-Э. Лессинга.

3. Драматургия Лессинга.

4. Иоганн Готфрид Гердер и драматургия «бури и натиска».

5. Театральная деятельность Иоганна Вольфганга Гёте в период «бури и натиска».

6. «Гёц фон Берлихинген». Проблематика и поэтика.

7. Театральная деятельность Гёте в «Веймарский период».

8. «Фауст» (ч. 1). Проблематика и поэтика.

9. Театральная деятельность Фридриха Шиллера в период «бури и натиска».

10. «Разбойники». Проблематика и поэтика.

11. «Коварство и любовь». Проблематика и поэтика.

12. «Дон Карлос». Проблематика и поэтика.

13. Театрально-эстетические взгляды Шиллера.

14. Театральная деятельность Шиллера в «Веймарский период».

15. Трилогия «Валленштейн». Проблематика и поэтика.

16. «Мария Стюарт». Проблематика и поэтика.

17. Основные тенденции актерского искусства Германии середины и второй половины XVIII в.

18. Творчество Конрада Экгофа.

19. Актерская и режиссерская деятельность Фридриха Людвига Шрёдера.

20. Актерская и режиссерская деятельность Августа-Вильгельма Иффланда.

 

11.Итальянский театр

1.Основные направления просветительской реформы в итальянском театре XVIII в.

2.Творческий путь Карло Гольдони. Общая характеристика.

3.Реформа комедии Гольдони.

4.«Хозяйка гостиницы» («Трактирщица»). Проблематика и поэтика.

5.Полемика Карло Гоцци с Гольдони и Кьяри.

6.Театральные сказки Гоцци. Общая характеристика.

7.«Турандот». Проблематика и поэтика.

8.Эволюция трагедии в итальянском театре XVIII в.

9.Витторио Альфиери и театр. Реформа трагедии Альфиери.

  1. «Филипп». Проблематика и поэтика.
  2. Актерское искусство Италии XVIII в. Ведущие антрепризы. Творчество Антонио Сакки.
  3. Театрально-декорационное искусство Италии VIII в. Деятельность семейства Галли-Бибиена.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Конгрив У. Двойная игра // Английская комедия XVII-XVIII в. М., 1989.

Фаркер Д. Офицер-вербовщик // Там же.

Лилло Дж. Лондонский купец, или история Джорджа Барнвеля (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2)

Филдинг Г. Дон Кихот в Англии. Исторический календарь за 1736 год (любое издание).

Гей Дж. Опера нищего. М., 1977.

Голдсмит О. Ночь ошибок. Л.;М., 1939 (или другое издание).

Шеридан Р.-Б. Школа злословия. Дуэнья (любое издание).

Реньяр Ж.-Ф. Игрок // Реньяр Ж.-Ф. Комедии. М., 1960.

Лесаж А.-Р. Тюркаре. М., 1955. Ящик Пандоры (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Мариво П. Игра любви и случая // Мариво П. Комедии. М., 1961.

Вольтер Ф.-М. Заира. Магомет (изд. любое). Брут (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Дидро Д. Побочный сын // Там же.

Седен М. Философ, сам тог не зная // Там же.

Мерсье Л.-С. Тачка уксусника // Там же.

Бомарше П.-О. Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность. Безумный день, или Женитьба Фигаро. (Любое издание).

Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти. М., 1953 (или другое изд.). Мина фон Барнхольм, или Солдатское счастье (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Клингер Ф.-М. Буря и натиск // Там же.

Гёте И.-В. Гёц фон Берлихинген. Эгмонт. Фауст (ч.1). (Желательно читать по: Гёте И.-В. Собр. соч.: В 10 т. Т.2. М., 1976.; Т.4. М., 1977).

Шиллер Ф. Разбойники. Заговор Фиеско в Генуе. Коварство и любовь. Дон Карлос. Лагерь Валленштайна. Орлеанская дева. Мария Стюарт. Вильгельм Телль (Желательно читать по: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7т. М., 1955-1957).

Коцебу А. Ненависть к людям и раскаяние (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Гольдони К. Слуга двух хозяев. Трактирщица. Кьоджинские перепалки // Гольдони К. Комедии: В 2 т. М., 1959 (или другое издание).

Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Турандот. Зеленая птичка // Гоцци К. Сказки для театра. М., 1956 (или другое издание).

Альфиери В. Филипп. СПб., 1912. Орест // Гольдони К., Гоцци К., Альфиери В. Комедии. Сказки. Трагедии. М., 1971 (БВЛ, т. 51).

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Вольтер Ф.-М. Рассуждения о трагедии // Вольтер Ф.-М. Эстетика. М., 1974.

Гердер И. Г. Шекспир // Гердер И. Г. Избранные сочинения. М.;Л., 1959.

Гёте И.-В. Винкельман и его время: Правила для актеров // Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. М., 1980.

Гольдони К. Комедия – программа «Комический театр» (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Гоцци К. Выступления против Гольдони // Там же.

Дидро Д. Парадокс об актере // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980.

Лекен – режиссер: Из режиссерского экземпляра «Альзиры» (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Лессинг Г.-Э. Гамбургская драматургия. М., 1935 (или: Лессинг Г.-Э. Избранные произведения. М., 1953 – ст. XIV, XV, LXX, LXXIV, LXXV, LXXVII, LXXVIII).

Шиллер Ф. О трагическом искусстве // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Гарик Д. Бонтон, или Светская жизнь (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Филдинг Д. Судья в собственной ловушке. Пасквин (любое изд.).

Голдсмит О. Добрячок. М., 1955.

Шеридан Р. Соперники. Писарро // Шеридан Р.-Б. Драматические произведения. М., 1956.

Кребильон П.-Ж. Радамист и Зенобия. СПб., 1810.

Реньяр Ж.-Ф. Единственный наследник // Реньяр Ж.-Ф. Комедии. М., 1960.

Лесаж А.-Р. Криспен, соперник своего господина. М., 1939; Арлекин, король людоедов // Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. Л.;М., 1948.

Детуш Ф. Гордец (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Лашоссе Н. Гувернантка // Там же.

Вольтер Ф.-М. Альзира (пер. Д. И. Фонвизина) // Фонвизин Д.И. Собр. соч. (любое издание).

Вольтер Ф.-М. Наина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 2. М., 1998.

Мариво П. Остров разума, или Маленькие человечки // Мариво П. Комедии. М., 1961.

Дидро Д. Отец семейства // Французский театр эпохи Просвещения. М., 1957. Т. 1.

Седен М. Философ, сам того не зная // Там же.

Мерсье Л.-С. Неимущие // Там же. Т.2.

Бомарше П.-О. Преступная мать // Бомарше П.-О. Драматическая трилогия. М., 1982 _или другое издание).

Руссо Ж.-Ж. Пигмалион: Мелодрама. СПб., 1792.

Лессинг Г.-Э. Мина фон Бернгельм. Натан Мудрый // Лессинг Г.-Э. Избр. произв. М., 1953.

Коцебу А. Ненависть к людям и раскаяние // Вейнберг П. Европейский театр. СПб., 1875. Т.1.

Гёте И.-В. Клавиго. Ифигения в Тавриде. Тассо (желательно читать по: Гёте И.-В. Собр. соч.: в 10 т. М., 1976-1980).

Альфиери В. Мирра. Брут 2 // Гольдони К., Гоцци К., Альфиери В. Комедии. Сказки. Трагедии. М., 1971 (БВЛ, т. 51).

б) Театрально-эстетические документы

 

Вольтер Ф.-М. Эстетика. М., 1974.

Гёте И.-В. Об искусстве: Сб. статей. М., 1975 (разд. – О театре и литературе; или: Гёте И.-В. Собр. соч.: в 10 т. М.,1980. Т. 10).

Гольдони К. Мемуары. М., 1933.

Дидро Д. Беседы о «Побочном сыне» // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980.

Жизнь Витторио Альфиери из Асти, рассказанная им самим. М., 1979.

Лессинг Г.-Э. Лакоон, или О границах живописи и поэзии (любое издание).

Руссо Ж.-Ж. Письмо к Деламберу о театральных представлениях (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 2).

Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.

 

в) Общие исследования, монографии, статьи

 

Аникст А.А. Творческий путь Гёте. М., 1989.

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.

Аникст А.А. «Фауст» Гёте: литкомментарий. М., 1979.

Аникст А.А. Дидро и французский театр XVIII в.// Эстетика Дидро и современность. М., 1989.

Асмус В.Ф. Жан-Жак Руссо. Шиллер об отчуждении в культуре XVIII в. // Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. М., 1984.

Берковский Н.Я. Театр Шиллера. // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.;Л., 1962.

Вильмонт Н.Н. Гёте. М., 1959.

Гвоздев А.А. От акробатизма к трагическому искусству (Жизненный путь Ф. Шредера). // Гвоздев А.А. Из истории театра и драмы. Пг., 1923.

Гливенко И.И. Витторио Альфиери: Жизнь и произведения: СПб., 1912.

Грандель Ф. Бомарше. М., 1985.

Державин К. Н. Вольтер. М., 1946.

Кагарлицкий Ю.И. Шекспир и Вольтер. М., 1980.

Кагарлицкий Ю.И. Западноевропейский театр эпохи Просвещения в оценке русской и советской критики (1870-1930-е годы). М., 1976.

Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. М.,1987.

Кагарлицкий Ю. И. Дидро и Шекспир // Эстетика Дидро и современность. М., 1989.

Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. М., 1948.

Костелянец Б.О. Драма и действие. Вып. 2, СПб., 1994.

Костелянец Б.О. Проблема действия и теория драмы Г.Э. Лессинга // Левбарг Л.А. Из научного наследия. Сб. под ред. Л.И Гительмана и В.И. Максимова. СПб., 1997.

Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

Левбарг Л.А. Мерсье. Л.; М., 1960.

Левбарг Л. А. Луи Себастьян Мерсье о драматургии и театре. Ален-Рене Лесаж // Левбарг Л.А. Из научного наследия. Сб. под ред. Л.И Гительмана и В.И. Максимова. СПб., 1997.

Лессинг и современность: Сб. статей // Под ред. Мих. Лифшица. М., 1981.

Луппол И. Дени Дидро. М., 1960.

Менцель Г.В. Годы в Вольфенбюттеле [о Лессинге]. М., 1986.

Момджан Х.Н. Французское просвещение XVIII века. М., 1983.

Минц Н.В. Дэвид Гарик и театр его времени. М., 1977.

Полякова Н. Шрёдер. М., 1987.

Реизов В.Г. Карло Гольдони. Л.; М., 1957.

Роджерс П. Генри Филдинг: Биография. М., 1984.

Рыкова Н.Я. Адриенна Лекуврёр. Л., 1967.

Ступников И.В. Английский театр: конец XVII – начало XVIII в. Л., 1986.

Ступников И.В. Дэвид Гарик. М., 1969.

Ступников И.В. Энн Олфилд. М., 1976.

Финкельштейн Е.Л. Бомарше. Л., 1957.

Фридлендер Г. М. Лессинг. Л., 1958.

Чечельницкая Г. Шиллер. Л., 1969.

Шервин О. Шеридан. М., 1978.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных