ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПИСОК СПРАВОЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. С какого фильма (фильмов, сериалов и т.д.) началось мое знакомство с экраном.ПЛАН-КОНСПЕКТ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ КИНО»:
ЧАСТЬ 1 (7-10 страниц). 1. С какого фильма (фильмов, сериалов и т.д.) началось мое знакомство с экраном. 2. Эволюция моих кинематографических предпочтений (что нравилось сначала, что потом, что разонравилось, что стало нравиться еще больше и т.д.). 3. Любимый кинематографический регион/регионы. 4. «Любимое время создания фильма» - историческая эпоха создания фильмов, которые мне нравятся (и почему именно эта эпоха). 5. Мое отношение к отечественному кинематографу. ЧАСТЬ 2 (2-3 страницы) РЕЦЕНЗИЯ (ЭССЕ), ПОСВЯЩЕННАЯ ВЫБРАННОМУ ФИЛЬМУ Кинорецензия – краткая аналитическая статья, посвященная рассмотрению какого-либо художественного/документального фильма. Структура рецензии: 1. Причина выбора данного фильма для рецензирования. 2. Краткое содержание и наиболее важная информация о его создателях. 3. Влияние, которое оказал на меня выбранный фильм. 4. Критические замечания к фильму. 5. Место данного фильма в кинопроцессе (на мой взгляд).
СПИСОК СПРАВОЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА «ИСТОРИЯ КИНО»
СПРАВОЧНИКИ, УЧЕБНИКИ, МОНОГРАФИИ: Андроникова М. И. Портрет: От наскальных рисунков до звукового фильма. - М.: Искусство, 1980. Базен А. Что такое кино? - М., 1972. Вайсфельд И. Кино как вид искусства. – М., 1983. Власов М. Виды и жанры киноискусства. – М., 1976. Добротворский С. Кино на ощупь. СПБ., 2001. Кинословарь/Гл. ред. С.И. Юткевич.: в 2-х томах. - М.: Сов.Энциклопедия, 1966-70. Кинословарь/Гл. ред. С.И. Юткевич. - М.: Сов. Энциклопедия, 1987. - 640 с., 96 л. ил. Кинословарь. Новейшая история отечественного кино 1986-2000. в 3-х тт. СПБ, 2001. Лотман Ю.М., Цивьян Ю.Г. Диалог с экраном. - Таллинн, 1994. Мачерет А.В. Художественность фильма. – М.: Искусство, 1975. Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому. - М.: Подкова, ЭКСМО-Пресс, 2002. Монтегю А. Мир фильма: путеводитель по кино. - Л.: Искусство, 1969. Садуль Ж. Всеобщая история кино: В 6-ти т.: Пер. с фр. - М.,1959-1980. - Т. 1-4,6. Теплиц Е. История киноискусства / Пер. с польск. В 4-х т. - М.: Прогресс, 1968-1974. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. Цивьян Ю. Историческая рецепция кино. - Рига.: Зинатне, 1994. Юренев Р. Волшебное окно. Краткая история мирового кино. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1983.
ЗАРУБЕЖНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: Абрамов Н. Экспрессионизм в киноискусстве/ В сб. “Экспрессионизм”. - М., 1966. Актерская энциклопедия кино США. - М.: Материк, 1996. Андреев Л.Г. Сюрреализм. - М.,1972. Антониони об Антониони. - М.: Радуга, 1986. Бергман И. Латерна Магика. М.:Искусство, 1989. Бергман И. Исповедальные беседы. М., 2000. Бунюэль о Бунюэле. - М.: Радуга, 1989. Божович В.И. О “Новой волне” во французском кино/ Вопросы киноискусства, в.8. - М., 1964. Божович В. Современные западные кинорежиссеры. - М.: Наука, 1972. Бунюэль о Бунюэле. - М.: Радуга, 1989. Висконти о Висконти. - М.: Радуга, 1990. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. / Пер. с англ. З.Гинзбург. - М.: Искусство, 1974. Дзаваттини Ч. Умберто Д. От сюжета к фильму. – М., 1960. Жанкола Ж.-П. Кино Франции (1958-1978).Пятая республика. - М.,1984. Звезды немого кино. - М.: Искусство, 1968. История зарубежного кино (1945-2000). – М.: Прогресс-Традиция. Карцева Е. Вестерн: эволюция жанра. – М., 1975. Кино Великобритании/Сборник статей. - М.: Искусство, 1970. - 358с., 32 л. ил. Кино Италии: Неореализм/ Пер. с итал., сост. и комм. Г.Д. Богемского. - М.: Искусство, 1989. Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. / Пер. с фр. Т.В.Ивановой и Л.М. Завьяловой; предисловие С.И.Юткевича. - М.: Прогресс, 1981. Колодяжная И., Трутко И. История зарубежного кино. 1929-1945гг. - М.: Искусство, 1970. Комаров С.История зарубежного кино. Немое кино. - М.:Искусство, 1965. Комики мирового экрана/ Общ.ред. Р.Юренева. - М., 1966. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера / Пер. с англ. - М.: Искусство, 1977. Липков А. Шекспировский экран. – М.: Искусство, 1975. Маркулан Я. Зарубежный кинодетектив. - Л.: Искусство, 1975. Маркулан Я. Киномелодрама. Фильм ужасов. - Л.:Искусство, 1978. Нильсен А. Безмолвная муза. – Л.: Искусство, 1971. Режиссерская энциклопедия кино США/ Ответств. Ред. Е. Н. Карцева. - М.: Материк, НИИ Киноискусства, 2000. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М.: Материк, НИИ киноискусства, 2002. Робинсон Д. Чарли Чаплин. Жизнь и творчество/ Пер. с англ.; Предисловие Э. Рязанова. – М.: Радуга, 1989. Сато Тадао. Кино Японии. – М.: Радуга, 1988. Трауберг Л. Мир наизнанку: Социально-критические мотивы в американской комической 1910-1930-х годов. - М.: Искусство, 1983. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. - М.,1996. Трюффо о Трюффо. - М.: Радуга, 1987. Ханиш М. О песнях под дождем. - М.,1984. Феллини о Феллини. - М.: Радуга, 1988. Фероз Рангунвалла и др. Кино Индии. – М.: Радуга, 1987.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: Аннинский Л. Толстой и кинематограф. - М.,1971. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. - М.: Искусство, 1961. Габрилович Е. Четыре четверти. – М.: Искусство, 1975. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. - М., 1963. Гребнев А. Записки последнего сценариста. – М.: Алгоритм, 2000. Дзига Вертов в воспоминаниях современников. - М., 1976. Добин Е. Козинцев и Трауберг. – Л. – М., 1963. Довженко А.П. «Я принадлежу к лагерю поэтическому…» Статьи, выступления, заметки / Сост. Ю.И. Солнцева. – М.: Сов.писатель, 1967. Зоркая Н. На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России 1900-1910-х гг.-М.,1976. Зоркая Н.М. История советского кино. – СПб.: Алетейя, 2005. История отечественного кино. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. История советского кино 1917 -1967 гг. / В 4-х томах. - М.: Искусство, 1973-1978. Козинцев Г. Глубокий экран. – М., 1971. Краткая история советского кино/ Грошева А., Гинзбург С., и др. - М.: Искусство, 1969. Крючечников Н.В. Сценарии и сценаристы дореволюционного кино. - М.,1971. Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры. - М., 1969. Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. – М. 1975. Липков А.И. Герман, сын Германа. – М.: ВТПО «Киноцентр», 1988. Мачерет А.В. Художественные течения в советском кино. - М.: Искусство, 1963. Михайлов В.П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. - М.: НИИК, 1998. Россоловская В. Русская кинематография в 1917 году. - М.-Л.,1937. Селезнева Т.Ф. Киномысль 1920-х годов. - Л.: Искусство, 1972. Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. - М.: Искусство, 1961. Ханжонков А. Первые годы русской кинематографии. - М. - Л., 1937. Чернышева А.А. Русская дооктябрьская киножурналистика. М.,1987. Фридрих Эрмлер. Документы. Статьи. Воспоминания. - Л.: Искусство, 1974. Шуб Э.И. Крупным планом. М.: Искусство, 1959. Шкловский В.Б. Эйзенштейн. - М.: Искусство, 1973. Юренев Р. Краткая история советского кино. - М.,1979.
КИНО О КИНО ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ: «Голливуд» (1923, Джеймс Крюзе). «Бульвар Сансет» (1950, Билли Уайлдер). Уильям Холден. «Поющие под дождем» (1952, Дж Келли и Стенли Доннен). Джин Келли. «Плохие и прекрасные» (1953, Винсент Минелли). В ролях: Кирк Дуглас. «8 ½» (1963, Федерико Феллини). В ролях: Марчелло Мастрояни, Анук Эмме. «Презрение» (1963, Жан-Люк Годар). В ролях: Брижжит Бардо. «Все на продажу» (1969, Анджей Вайда). В ролях: Даниэль Ольбрыхский. «Американская ночь» (1973, Франсуа.Трюффо). Жан-Пьер Лео. «Шампунь» (1975, Хэл Эшби) «Никельодеон» (1976, Питер Богданович). «Трюкач» (1979). В ролях: Питер О’Тул, Барбара Херши. «Тоска Вероники Фосс» (1981, Райнер-Вернер Фасбиндер) «С добрым утром, Вавилон!» (1986, братья Тавиани). «У каждого свое кино» (2007, альманах)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|