Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституции РК. Особенности действующей Конституции




Основной закон Республики Корея был утвержден конституционным собранием 17 июля 1948 г. Первый президент РК был избран по этой Конституции 15 августа 1948 г., когда и было провозглашено образование Республики Корея («Первая республика») однопалат­ным Национальным собранием. Первая поправка 1952 г. предусматривала избрание президента общенародным прямым голосованием и формирование двухпалатного парламента. Вторая поправ­ка от 1954 г. вводила пост вице-президента

Вообще Конституция РК изменялась 9 раз (07.07.1952, 29.11.1954, 15.06.1960, 29.11.1960, 26.12.1962 – полностью, 21.10.1969, 27.12.1972 – полностью, 27.10.1980 – полностью и 29.10.1987 – полностью).[8] Все эти изменения связаны с серьёзными политическими потрясениями. Так, изме­нения I960 г. это «студенческая революция» и свержение Ли Сын Мана («Вторая республика»), 1962 г. – создали юридическую базу для режима Пак Чжон Хи («Третья республика»). В июле 1960 г. поправки, принятые после свержения Ли Сын Мана, вводили парламентскую систему правления, премьер-министр теперь, был главой исполнительной власти, а избранный общенародным голосованием президент – руководителем государства и главнокомандующим вооруженными силами.

Полное изменение Конституции в 1962 г., после переворота и захвата власти генералом Пак Чжон Хи, отменило эти нововведения, возвратив старую президентскую систему правления. Сразу после событий 15–16 мая 1961 г. был создан Военно-революционный комитет (Высший совет государственной реконструкции), введено военное положение, запрещалось проведение митингов и демонстраций; 6 июня 1961 г. издан Указ о чрезвычайных мероприятиях по ре­конструкции государства, фактически заменяющий Конституцию. Верховным органом управления стал ВСГР, получивший всю полноту власти. Закон очень широко трактовал понятие нару­шения безопасности государства, давая возмож­ность легально проводить репрессии против оппозиции. В декабре того же года прошел референдум по новой Конституции, которая в значительной степени расширяла полномочия президента: он теперь имел право назначать премьер-министра и кабинет мини­стров, подписывать и ратифицировать договоры, объявлять вой­ну и т.д. Парламент становился однопалатным. Для участия в выборах была сформирована Демократическая республикан­ская партия (ДРП), кандидатом от которой и стал Пак Чжон Хи. Главным ее конкурентом была Партия демократического прав­ления с Юн Бо Соном во главе. В результате президентских и парламентских выборов президентом был избран генерал Пак Чжон Хи, а большинство мест в парламенте получила ДРП. Пак Чжон Хи очень решительно взялся за проведение реформ, основным направлением, ко­торых стало усиление регулирующей роли государства в экономике и других сферах.

При генерале Пак Чжон Хи Южная Корея становится суперпрезидент­ской республикой. Согласно Конституции 1962 г. президент мог переизбираться только один раз. Это не устраивало Пак Чжон Хи, и в 1969 г. он инициировал введение поправки в Конституцию, позволявшую оставаться президенту уже на три сро­ка. На выборах 1971 г. Пак Чжон Хи одержал победу. В том же году он вводит чрезвычайное положение в стране (под предлогом диалога с КНДР). А 26 декабря 1971 г. был принят законопроект, снова расширявший почти неограниченные права президента.

17 октября 1972 г. в Сеул были введены войска, партии и Национальное собрание распущено, действие Конституции при­остановлено. Началась разработка поправок к Конституции, ко­торые должны были быть приняты всеобщим референдумом. 21 ноября 1972 г., после одобрения новой Конституции на рефе­рендуме провозглашена «Четвертая республика». Новая Конституция очень сильно ограничивала права и свободы граждан. При этом Президент избирался сроком на шесть лет не прямым голосова­нием, а коллегией выборщиков на любое количество сроков. Парламент был заменен Национальной конференцией, которая лишь частично унаследовала права парламента; усиливалась роль кара­тельных органов. Новый закон о выборах и политических партиях отвергал возможность появления всякой оппозиции. Все эти нововведения получили название «реформы обновления» («Ю син»). 23 декабря Пак Чжон Хи стал президентом «Четвертой республи­ки». Этот новый режим стал уже полностью авторитарным, подавлялись любые зачатки инакомыслия, даже личная жизнь граждан стро­го регламентировалась. В стране была введена система взаимной ответственности и слежки, в рамках программы «Движение за новую деревню» («сэ маыль ундон»).[9] В 1974 г. введены новые чрезвычайные правительственные декреты, запрещавшие любую критику Конституции, вводились военные трибуналы, стала широко применятся смертная казнь и пожизненное заключение.

Характерной чертой политического режима при Пак Чжон Хи стало про­никновение армии во все эшелоны власти. В правительстве пре­обладали офицеры, которые занимали руководящие посты во всех основных отраслях национальной экономики и промышленности. Это позво­лило президенту управлять страной, не учитывая обществен­ного мнения, его указы чётко и дисциплинированно выполнялись прошедшими армейскую школу подчиненными. Положительным моментом, в данной ситуации, стало быстрое экономическое развитие страны в результате снижения коррупции во властных структурах.

После убийства Пак Чжон Хи 26 октября 1979 г. в стране на­чались бурные политические процессы, которые должны были привести к изменению режима. Однако этого не произошло, а с приходом к власти во­енного режима Чон Ду Хвана конституци­онные права граждан сделались вновь декларативными. Изме­ненная Конституция предусматривала занятие президентом своего поста в течение одного семилетнего срока и сохранения системы коллегии выборщиков (это гарантировало из­брание Чон Ду Хвана).

Поворотным пунктом в политической истории РК стал 1987 г., когда были восстановлены прямые общенародные выборы прези­дента, а срок его полномочий стал единственным, ограниченным пятью годами. Восстановлено право Национального собрания (избираемого сроком на четыре года) осуществлять парламентские инспек­ции государственных органов, декларирована большая незави­симость органов правосудия. Действующая с 1987 г. Конституция состоит из преамбулы, десяти глав (130 статей) и шести дополнительных статей. Эти главы регулируют вопросы прав и свобод граждан, функциони­рования Национального собрания, исполнительной власти, сис­темы правосудия, конституционного суда, избирательной систе­мы, системы местного самоуправления, экономики. Согласно Конституции, Республика Корея - демократическая республи­ка, суверенитет которой исходит от самого народа, которому гаран­тированы основные права и свободы. В Конституции Республики Корея есть ряд особенностей, отличающих ее от основных законов других де­мократических государств.

В главе I «Основные положения» есть ряд моментов, спе­цифических именно для Кореи. Ст.3 определяет государственной территорию всего Корейского полуострова, что делает признание КНДР невозможным, т.к. она рассматривается как незаконное го­сударственное образование, и для ее признания необходимо из­менение Конституции РК. Так как Корея продолжает оставаться разделенной, ст.4 обязывает государство стремиться к объединению страны в со­ответствии с принципами свободы и демократии. Некоторые авторы, в частности Син Ги Ук отмечают, что после разделения Кореи на два государства оба режима постоянно обращаются к своему антиколониальному прошлому с целью легитимации, претендуя на «исключительное право говорить от лица корейского народа». Ст.6 предусматривает равное действие на террито­рии страны внутренних законов и международных договоров (если международный договор предусматривает иные правила, чем внутренний закон, приоритет отдается первому). Ст.8 предусматривает защиту со стороны государства политических партий и их финансирование за счет государства.

Глава II «Права и обязанности граждан» включает ряд особых положений. Так, ст.20 конституционно закрепляет отсутствие государственной религии и отделение церкви от го­сударства. Ст. 21, провозглашая отсутствие цензуры и не­обходимости получения разрешения на собрание и создание об­щественных организаций, вместе с тем, предусматривает наличие законодательства, определяющего стандарты распространения новостей и функционирования прессы. Ст. 23 содержит определенные ограничения частной собст­венности «во имя общественного блага». Ст. 27 предусмат­ривает ряд случаев, когда граждане, не являющиеся военными, могут быть отданы под трибунал (военно-полевой суд). Ст. 31, п. 2, обязывает родителей давать детям хотя бы начальное образование, которое должно быть бес­платным (п. 3), при этом государство гарантирует профессиона­лизм и политическую беспристрастность (п. 4).

Важной особенностью Конституции РК является наличие специальной главы (IX), посвященной экономике. Ст. 119 предусматривает «регулирующую и коорди­нирующую» роль государства в экономике, ст. 120 – ли­цензирование со стороны государства отдельных видов эконо­мической деятельности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных