ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Парфенон и ЭрехтейонПарфенон- памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э.под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древнихАфин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическомордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.
Дискобол одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян вСредние века, но представлен многочисленными копиями римского периода. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно сложным и в то же время смелым приемом. Имя атлета, изображённого в скульптуре, не сохранилось. Дорифор (греч. δορυφόρος — «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он — ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны
ЛАОКООН скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился. Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела (figura serpentinata). В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан. Венера Милосская знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александр) Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см — 86х69х93
Ника Самофракийская древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилищакабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию Автор скульптуры так и остался неизвестным[1]. Обнаружившие статую посчитали, что она была возведена в честь победы македонского полководца Деметрия I Полиоркета в морском сражении у Саламина в 306 году до н. э. между 295 и 289 годами до н. э. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии[2]. Изучение остатков керамики в недавних раскопках свидетельствуют о том, что пьедестал был создан около 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250 г. или 180 год до н. э[3]. Также ставится временной период с 200 по 190 год до н. э.[4]Вместе с тем статуя была отображена на македонских монетах, а сам остров Самофракия играл важную роль для эллинистических македонских царей. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается битва при Косе в 263 году до н. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого[5]. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражения при Аморгосе (322 год до н. э.)
Капитолийская волчица ок. 500—480 до н. э., или 13 в. после Р.Х. этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам традиционно датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев —Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слиянияримлян с этими народами. Колизей или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектурыДревнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоровдинастии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 н.э году амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона
ПАНТЕОН «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda).
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Храм святой Софии в Константинополе 532—537 годы
Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В настоящее время находится в историческом центре Стамбула, район Султанахмет. После захвата города османами Софийский собор был обращён вмечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. В 1985 году Софийский собор в числе других памятников исторического центра Стамбула был включён в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО[2]. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройкиСобора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. Икона Владимирской богоматери
На Русь икона попала из Византии в начале XII века как подарок Владимиру Мономаху от императора Алексея Камнина. В 1136 г. в церкви святого Бориса и Глеба,в Вышгороде, загородней резиденции Киевских Князей, недалеко от Киева. Андрей Боголюбский забрал Вышгородскую икону Богоматери и перевёз во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году[2][3], где она хранилась в Успенском соборе
ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО Софийский собор в Киеве храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, княземЯрославом Мудрым. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.кв.) и фресок (3000 м.кв.)[1] первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII-XVIII веков. Был действующим храмом до 1929 г., в 1934 г. стал музеем — Софийским заповедником. Ныне является сердцевиной Национального заповедника «София Киевская»[
Софийский собор в Новгороде главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Собор был заложен на месте Владычного двора и строился примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 годуепископом Лукой.
Свято-Троицкая Сергиева лавра
Тро́ице-Се́ргиева Ла́вра, в церковной литературе обычно Свято-Тро́ицкая Се́ргиева Ла́вра — крупнейший православный мужской ставропигиальныймонастырь России (РПЦ), расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре́. Датой основания монастыря принято считать поселение Сергия Радонежского на Маковце в 1337 году[1]. Однако ряд историков считает, что это произошло в 1342 году[2]. С 1688 года Патриаршая ставропигия. 8 июля 1742 года императорским указом Елизаветы Петровны монастырю был присвоен статус и наименованиелавры[3]; 22 июня 1744 последовал указ Святейшего Синода архимандриту Арсению о именовании Троице-Сергиева монастыря лаврою. Была закрыта20 апреля 1920 года Декретом Совета Народных Комиссаров «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры»[4]; возобновлена весной 1946 года.
*Троица* А.Рублева
1411 год или 1425-27
икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое[] из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные[, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон.
Соборы Московского кремля Моско́вский Кре́мль — кремль, древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 гектара (га). Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.
Колокольня Ивана Великого церковь-колокольня, расположенная на Соборной площадиМосковского Кремля. В основании колокольни располагается церковь прп. Иоанна Лествичника. Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты 81 м в 1600 г. (при Борисе Годунове), колокольня являлась самым высоким зданием Москвы до начала XVIII века.
Грановитая палата памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487 — 1491 годах по указуИвана III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Иногда ошибочно считается, что название идёт от главного зала палаты, расположенного на втором этаже. Зал перекрыт опирающимися на центральный столб крестовыми сводами, которые придают перекрытию своеобразную «огранку».
Теремной дворец Построен в 1635—1636 годах по приказу царя Михаила Фёдоровича каменных дел подмастерьями Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым[1]. Это первые каменные покои в царском дворце. Дворец был построен на нижнем ярусе северной части великокняжеского дворца, сооружённого по проектуАлевиза Фрязина в 1499—1508 годах, а также надстроенные над ним во второй половине XVI века Мастерские палаты.
Храм Василия Блаженного
православный храм, расположенный наКрасной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха
Церковь Вознесения в с.Коломенское православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Храм расположен в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[1] каменным шатровым храмом в России.
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII-XIX веков Петропавловский собор в Санкт-Петербурге православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. До 2012 года собор высотой 122,5 м. был самым высоким из зданий Санкт-Петербурга. С 2013 года он является третьим по высоте зданием в городе, после 140-метрового небоскрёбаЛидер Тауэр и жилого комплекса «Князь Александр Невский», высота которого составляет 124 метра.
Собор смольного монастыря (Смольный собор) входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится вСанкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной. Является также концертной площадкой классической музыки.
Фальконе.Памятник Петру 1 гранит, бронза. Высота: 10,4 м 1768-1770гг. памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года[1]. Позднее памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
Казанский собор. Памятник Кутузову. Памятник Барклаю-де-Толли один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма, с 1991 года действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Настоятель — протоиерей Павел Красноцветов.
Исаакиевский собор крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершатьбогослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).
БИРЖА Адмиралтейство. Морские нимфы, несущие небесную сферу
Арка Главного штаба. Колесница Славы на арке Главного штаба историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Строительство здания продолжалось с1819 по 1829 год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский. Ныне в нём находится командование Западного военного округа - крупнейшего военного округа России, включающего абсолютное большинство населения, Москву и Санкт-Петербург. Командующий —генерал-полковник Сидоров.
Зимний дворец бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянскимархитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга. С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.
Клод. Укрощение коня Екатерининский дворец в Царском селе также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец, Большо́й Екатери́нинский дворец, Большо́й дворе́ц [ бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине (ранее — Царское Село), в Пушкинском районе города федерального значения Санкт-Петербурга. Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. Всоветское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко.
Большой театр Госуда́рственный два́жды о́рдена Ле́нина академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́йской Федера́ции (ГАБТ), или просто Большо́й теа́тр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Опекушин. Памятник А.С. Пушкину Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен в Москве 6 июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где и находится до сих пор. Скульптор изобразил поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. Правая рука привычным жестом заложена за борт сюртука; в левой, откинутой назад, — шляпа. По углам монумента установлены четыре чугунных фонаря по четыре светильника в каждом, а по периметру — 20 небольших тумб, увитых бронзовыми венками и соединенных бронзовой цепью. Ансамбль Царицыно
Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.
В.Боровиковкий. Портрет Лопухиной
один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́ (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Лопухина. Скончалась от чахотки, Я. И. Булгаков писал 11 мая 1803 году из Москвы к сыну К.Брюллов. Последний день Помпей
картина Карла Павловича Брюллова, написанная в 1830—1833 годах. Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Вальтер Скоттназвал картину «необычной, эпической». А. Иванов. Явление Христа народу
картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на третьей главе Евангелия от Матфея. Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иваанов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картину приобрести было невозможно — она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей. В. Верещагин. Апофеоз войны
картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» — одно из самых ярких программных произведений Верещагина[3]. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение[1]. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины[2]. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах. Известный русский художественный критик Владимир Васильевич Стасов писал об «Апофеозе войны»:
А.Саврасов. Грачи прилетели
знаменитая картина русского художника Алексея Саврасова, созданная в 1871 году. Картина хранится вТретьяковской галерее. Она является самым известным произведением Саврасова Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже А. Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины.
И.Шишкин. Рожь
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
И.Шишкин. Утро в сосновом бору
картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей[1], но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину»
А. Куинджи. Ночь на Днепре
картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в1880 году. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев,Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев
И. Левитан. Золотая осень
Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области[2][3]. На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно[4][5]. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка»
И. Левитан. Осенний день. Сокольники
«Осенний день. Сокольники» — это единственный пейзаж Левитана, на котором присутствует фигура человека, причём фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником, а его другом по Училищу живописи братом известного писателяНиколаем Павловичем Чеховым И. Репин. Бурлаки на Волге
картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Изображает артель бурлаков во время работы. Предположительно, пример критического реализма, переходящего в натурализм[ источник не указан 502 дня ]. Картина имеет размеры 131,5×281 см и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицкимпоехал на Неву на этюды. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой
В. Суриков. Утро стрелецкой казни
картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончанияАкадемии художеств.
В.Васнецов. Богатыри
картина Виктора Васнецова. Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?
РУССКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XIX-XX века
М.Нестеров. Видение отроку Варфоломею
Картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и была приобретена П. М. Третьяковым в галерею. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение.
Серов. Девочка с персиками
Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена двенадцатилетняя Веруша Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, персики и листья. Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:[1]
Серов. Похищение Европы
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатковКносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве[1]. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.
М. Врубель. Демон Он создал множество рисунков, эскизов и написал три огромные картины на эту тему - Демон сидящий, Демон летящий и Демон поверженный. Последнюю из них он продолжал "улучшать" даже тогда, когда она уже была выставлена в галерее, тем самым изумляя и пугая публику
М. Врубель. Царевна-лебедь
картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперыН. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель.
М. Шагал. Полет над городом .
С. Коненков. Нике
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|